АВТОРЫНОКПАРК ЗР CHEVROLET LANOSCHEVROLET LANOSИзготовитель ������������������������������ ЗАЗ, Украина Год выпуска������������������������������������������������2006 В эксплуатации «За рулем» ����� с августа 2006 Пробег на момент отчета ���������������� 46 тыс� км Предыдущие публикации в журнале ����������������������������������������� 2006, № 10; 2007, № 8РАСХОДЫ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ «ШЕВРОЛЕ-ЛАНОС» (0–46 000 км) Статья расходаРасходы на содержание (0–16 000 км)Цена, руб�50 781Из них на бензин Расходы на содержание (16 000–46 000 км) ТО-20 00041 58889 402 6438 9447 10 595 62 922Серая мышкаСергей КлочковТО-30 000 ТО-40 000 Бензин А92 (средний расход – 9,3 л/100 км) Общие расходы (0–46 000 км) Стоимость 1 км пробега140 183 3,05Смомента последней публикации о «Шевроле-Ланос» прошло полтора года. За это время автомобиль накатал 30 000 км. Напомню, в первенстве «60 часов» 2006 года машина заняла достойное второе место, но затем она попала в черную полосу. После мелкого ДТП автомобиль простоял 94 дня в ожидании запасных частей и ремонта. На этом злоключения не закончились. Перестал работать кондиционер (одно из последствий 60-часового марафона – прохудилась трубка), из-за неисправности нейтрализатора увеличился расход топлива, и машина провела в неподвижности еще 163 дня. Сирота! Так, кстати, называлась последняя публикация о «Ланосе» (ЗР, 2007, № 8). Но когда все вышеперечисленное починили, она капризничать перестала. За следующие 30 000 км сломалась лишь петля упора капота. Приобретенную за 20 рублей деталь заменили своими силами (сумму добавил к очередному ТО). На этом непредвиденные расходы закончились. Открывать капот приходилось лишь для пополнения бачка с омывающей жидкостью. Между ТО, на протяжении 10 000 км, масло не доливал ни разу. Как-то обнаружил, что уровень антифриза в расширительном бачке понизился. Еле заметные следы подтекания нашел на завальцовке правого бачка радиатора. Долил 200 мл, а при плановом посещении сервиса обратил на эту неполадку внимание приемщика. Обещали, позвонив через не120 За рулем 03/2009дельку, заменить радиатор по гарантии, когда появится на складе. Забрав автомобиль из сервиса с подпиской об ответственности за эксплуатацию неисправной машины, ждал звонка. Радиатор перестал течь сам по себе, но через пять (!) месяцев и после настойчивых напоминаний деталь всетаки «для порядка» поменяли. Ох уж этот сервис! «Серая мышка» – так автомобиль прозвали в редакции – словно боялась вновь встать на прикол. Видно, не забыла тягостные 257 дней без движения. Во время одной из командировок на тверском участке федеральной трассы М9 прозевал промоину глубиной сантиметров двадцать и угодил в нее с ходу левым передним колесом. Обод согнулся до розетки, шина выпустила воздух, и раздался писк… из бардачка. Выскочивший из гнезда салон-ный фильтр попал под крыльчатку дополнительного вентилятора отопителя. На финише пробега заменил колесный диск и, разобрав отопитель, удалил неприжившийся фильтр. Несмотря на ощутимый удар, подвеска выдержала, геометрия установки передних колес не изменилась. Больше проблем «Ланос» не доставлял. С наступлением холодов проявился «мышкин» озорной норов. Как только завожу двигатель и отпускаю сцепление, автомобиль на нейтрали самостоятельно сдвигается вперед. Очевидно, залитое в коробку еще на заводе масло густовато. Машина словно подстегивает: нечего стоять, прогреемся на ходу! Сегодня пробег – 46 000 км, стоимость 1 км составила 3,05 рубля. Ест, как мышка, а работает, как вполне солидный представитель автомобильной фауны.Ремонт стойки капота обошелся... в 20 рублей.Радиатор заменили по гарантии, хотя, пока ждали новый, он перестал течь.