74
75
76
77
78
АВТОМОБИЛИБЛИЦ-ТЕСТ LADA SAMARA, LADA KALINA! – ». « « , »: ? ». . .,, , ( . ; .), – -Lada Samara: 1,6 (81 . .). 5« », « : ». . « , . : : », 204 995 . , : .: « ,-,...…200 071–204 995 1,6 ,. !74,– « » . , :-,,.03/2009 Сравнение иномарок с отечественными автомобилями подчас вызывает у их владельцев почти боксерскую агрессию. Сведем на «ринге» российские седаны: ведь покупатель в автосалоне видит их рядом. Короткий поединок между «Калиной» и «Самарой» судил Денис Арутюнян. Фото: Александр Кульнев.Lada Kalina: 1,4 (89 . .) 1,6 (81 . .). 5« », « : : », « . « , , , . . ». : : », 229 606. . , «. .; . ,:... . – . . : ? ,!, , » , »? ,75.«216 912–234 478 1,6 ,– :! XXI». , ,, « ,,:..03/2009 АВТОМОБИЛИ | БЛИЦ-ТЕСТ LADA SAMARA, LADA KALINA« . « . . ... , »»–:,--– , , ,, . , , ,. , . , ..? , .«», –.: , , -,– «( » , 290!).. «»,: 27 ,.– .,, . -. ,. « »« «»). ».(: . , .,76, , .,-03/2009 –. .--«». .«»–, . « »– .,, -, ., « «» », ,, .,.– , . -. – , :, . -. – .«» ,, . , , « »? «»,: ABS, », 77..«»... « ,03/2009 АВТОМОБИЛИ | БЛИЦ-ТЕСТ LADA SAMARA, LADA KALINA ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯОбщие данные LADA SAMARA 1,6 LADA KALINA 1,6Размеры, мм: длина/ ширина/ 4330/1650/1402 4040/1700/1500 высота база 2460 2470 колея спереди/ 1400/1370 1430/1410 сзади Радиус поворота, м 5,2 Объем багажника, л 427 400 Масса снаряженная/ 1000/1425 1080/1555 полная, кг Время разгона 13,2 13,0 0–100 км/ч, с Максимальная 160 скорость, км/ч Топливо/ A95/43 А95/50 запас топлива, л Расход топлива, 5,9/9,8/7,6 5,8/9,8/7,1 л/100 км: загород./ город./смешанный Двигатель Расположение спереди поперечно Конфигурация/ Р4/8 число клапанов 3 1596 Рабочий объем, см Степень сжатия 9,8 Мощность, кВт/ л.с. 59/81 при 5200 об/мин 120 при  2700 об/мин Крутящий момент, Н.м Трансмиссия Тип переднеприводная Коробка передач М5 Передаточные числа 3,64/1,95/1,36/ 0,93/0,78/3,50 I/II/III/IV/V/з.х. 3,71 Главная передача Ходовая часть Подвеска: спереди/ типа «Мак-Ферсон»/ сзади упругая поперечная балка реечное Рулевое управление реечное с электроусилителем Тормоза: передние/ дисковые вентилируемые/ задние барабанные 175/70R13 Размер шинОПЫТ ЗР■ Могут  ли возникнуть сложности с  ре-СПРОСИМ ЧИТАТЕЛЕЙмонтом «Самары» и «Калины»? К  счастью владельцев, обе машины можно починить в любом уголке России. ■ Насколько дешева эксплуатация этих машин? Седан «Калина», покинувший редакцию несколько месяцев назад, требовал 3,24 рубля на 1 км пробега. По «Самаре» свежей статистики у  нас нет. Рискнем предположить, что стоимость ее эксплуатации будет чуть ниже. ■ Есть ли характерные болезни? «Самары» заслужили положительные отзывы благодаря отсутствию откровенно слабых мест (хотя всегда готовы подкинуть малоприятные сюрпризы). У  «Калины» особенно опасным может стать отказ электроусилителя руля, но сейчас этот дефект вроде бы изжит. Что нам понравилось: ■ «Лада-Самара» с  возрастом избавилась от многих недостатков «восьмерок» и «девяток». Расшатанный и  гремучий салон, «табуреточная» подвеска остались в  прошлом. А  высокая ремонтопригодность в сочетании с неплохим комфортом понравятся большинству не  слишком требовательных покупателей.го проектирования: это чувствуется по плотной и  логичной компоновке многих узлов и  агрегатов, просторному салону и багажнику (кстати, с вариантами трансформации), удобной посадке и  продуманной эргономике. Вспоминая первые «калины», признаем: качество нынешних машин улучшилось. При этом подорожали они, в  отличие от  конкурентов, всего на 10–15%. Что нам не понравилось: ■ С  каждым годом «Самара» все дальше и  дальше от  современности. Неизжитые дефекты изготовления и сборки, недостатки эргономики, отсутствие востребованных опций – из-за этого модель медленно, но верно уходит в историю. ■ Несмотря на  старания завода поднять качество «калин», работать еще есть над чем, детских болезней предостаточно. В  первую очередь  – шум и  вибрации. Невысоких оценок заслуживает и поведение на дороге, тем более что не забыты хорошие примеры из прошлого. Производителю стоит также обратить внимание на стоимость запчастей и  обслуживания  – доступный автомобиль должен быть таковым не только при покупке.■ «Лада-Калина»  – дитя компьютерно-Какую из предложенных машин вы предпочли бы?37% «Самару» как более проверенную 63% «Калину» – она современнеесовременного автомобилестроения. Есть ABS, доступны (в  зависимости от  комплектации) пара подушек, кондиционер. Да и эргономика салона может сыграть не  последнюю роль при выборе авто. Впрочем, окончательное решение об исходе поединка принимает публика. Задача увлекательная, но и ответственная... Автомобиль «Лада-Самара» предоставлен на тест ГК «Автоград».Денис Арутюнян: «Выбор между «Самарой» и «Калиной» весьма непрост: одна морально устарела, но приятна и комфортна, вторая отпугивает детскими недугами. В конечном итоге главным аргументом станет, видимо, толщина кошелька».78За рулем 03/2009