АВТОРЫНОКЦЕНА АВАРИИ КОМПАКТ-КЛАССВесеннее обострениеКомпакт-класс занимает изрядную часть авторынка, так что задержались мы на нем не случайно (первую часть обзора см. в ЗР, 2009, № 2). Нынешняя публикация посвящена моделям, наиболее доступным по цене. Условия для сравнения стоимости ремонта остались, разумеется, прежние: все поврежденные в уличных ДТП детали заменяем оригинальными (заказанными для авто в минимальной комплектации) на СТО официальных дилеров. Затраты на восстановление «Шевроле-Ланос» поселили сомнения в выгодности его приобретения. Стоимость деталей неоправданно высока – ценники будто взяты с машин классом выше. Возможно, благодаря этому большинство запчастей есть в наличии, но отдельные элементы – левое наружное зеркало и задний бампер – все же придется пару месяцев подождать. Расценки дилеров, составляющие 57% об-щих затрат (43% – цена запчастей), тоже кусаются, да и очередь к ним немаленькая – около двух месяцев. Сам ремонт требует куда меньше времени – 12–14 дней. «Француз» московского пошива «Рено-Логан» прочно застрял на второй строчке рейтинга. Стоимость запчастей (40% общих затрат) здесь чуть ниже, хотя для «народного» автомобиля, на наш взгляд, высока. Зато почти все искомыедетали в наличии, недостающие подвезут в течение трех дней. Цена нормочаса также завышена – только окраска одного элемента потянет на 12–14 тыс. рублей. Приглашения в сервис придется ждать примерно месяц, а отремонтируют автомобиль за 12–16 дней. «Чери-Амулет» – машина недефицитная, но про ее кузовные детали этого не скажешь: почти всю «жестянку» везут на заказ. Сроки поставки –СТОИМОСТЬ ВОССТАНОВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ ПОСЛЕ МЕЛКИХ ДТППЕРЕЧЕНЬ ПОВРЕЖДЕНИЙ:– ветровое стекло – левое переднее крыло, левая блок-фара, капот, бампер – левая передняя и задняя двери – правое заднее крыло, крышка багажника, правый фонарь, бампер – левое наружное зеркало110 За рулем 03/2009 Весна таит немало опасностей. Пьянящие ароматы, авитаминоз и повылезавшие из сугробов «подснежники» безаварийной езде отнюдь не способствуют. Последствия невнимательности в период пробуждения природы подсчитывает Игорь Теременко.от трех дней до месяца. Цена китайских изделий, несмотря на существенное различие в стоимости брендов, сопоставима с ценой европейских. Хотя дилеров у марки немного, очередей на ремонт практически нет. На работу (ее оплата – это ровно половина стоимости затрат) обычно уходит 14–16 дней. Несмотря на солидный возраст, «Дэу-Нексия» пользуется у нас неплохим спросом – не в последнюю очередь благодаря хорошо налаженному сервису. На складах дилеров есть все ходовые позиции, причем по весьма демократичным ценам. Работа забирает 55% затрат. В ремонт автомобиль примут в день обращения, на восстановление понадобится 12–16 дней. Так как «Лада-Приора» машина отечественная, то и цены на ремонт (47%) и запчасти (53%) тоже наши – умеренные. Единственное, пожалуй, исключение – капот аж за 15 тыс. рублей! С сервисом все тоже в полном порядке: очередей нет, процесс восстановления занимает обычные 12– 15 дней. Проблема в другом: подавляющее большинство кузовных деталей на дилерских складах... в глаза не видели! Впрочем, модель относительно новая, а долго запрягать – одна из национальных традиций.За рулем 03/2009 111