АВТОМОБИЛИАВТО НА ЧАС MINI JOHN COOPER WORKSВо имя ИMINIЧто такое МИНИ, знают, наверное, все автомобилисты, мало-мальски разбирающиеся в технике и истории. Клеймо John Cooper Works превращает его в совсем другой автомобиль, утверждает Михаил Гзовский. Фото: Георгий Садков.Для такого автомобиля холодный сезон, конечно, не лучший – не позволяет реализовать все возможности. Ведь по сравнению с наиболее мощным доселе «Купером S» двигатель «МИНИДжон Купер Уоркс» развивает на 36 сил больше (всего их 211), а крутящий момент выше на 20 Н·м. Но это не все: момент кратковременно поднимается еще на 20 «ньютонов» благодаря функции Overboost. Под капотом тот же двигатель, что у машин серии MINI Challenge! С увеличенным с 0,9 до 1,3 атм давлением наддува и двухканальным нагнетателем Twin Scroll, большей пропускной способностью воздуховодов, измененными головкой блока и поршнями. В итоге малейшая передозировка акселератором, и МИНИ в лучшем случае скисает в путах систем стабилизации DSC и впервые устанавливаемой на модели противобуксовочной DTC. А в худЗа рулем 03/2009шем? Отключаю электронику долгим нажатием кнопки на консоли и активирую режим «Спорт», ускоряющий отклики на нажатие педали газа и зажимающий великолепное по чувству обратной связи рулевое управление. Остервенело вгрызаясь в ледяную корку на асфальте, МИНИ выстреливает навстречу повороту и на удивление спокойно проходит вираж. Пробую еще и еще. Скорость растет, а МИНИ по-прежнему не желает срывать ведущие колеса. «Куперы S» прошлого и нынешнего поколений тоже великолепно держались в повороте, но такой феноменальной цепкостью все же не отличались. Все дело в том, что модификация «Купер Уоркс» обладает секретным оружием – системой EDLC. По сути, это имитируемая электроникой частичная блокировка дифференциала: буксующее колесо подтормаживается, а противоположное, с лучшим сцеплением, получает «лишний» крутящий момент.Эх, сейчас бы летние шины и гоночный трек! Разогреть мощные тормоза, заставить потрудиться усиленные стабилизаторы, пружины и амортизаторы; дать мотору поработать в своей любимой «предкрасной» зоне; проверить, кто из нас сдастся первым – я или МИНИ! Мечты прервал налетевший откуда-то снежный заряд. Придется осторожно красться, наслаждаясь великолепной тягой двигателя в диапазоне 1850–5600 об/мин. И чертыхаться каждый раз, когда наш маршрут пересекается с трамвайным: широченные 17-дюймовые колеса болезненно для всего кузова форсируют рельсы. А еще можно умиляться, глядя на неинформативный иллюминатор спидометра с россыпью контрольных ламп, нащупывать троллейбусные тумблеры стеклоподъемников, спрятавшиеся где-то за великолепным по избирательности рычагом механической коробки.72 MINI John Cooper WorksОБЩИЕ ДАННЫЕ Размеры, мм: длина 3714 ширина 1683 высота 1407 Объем багажника, л 160/680 Снаряженная масса, кг 1130 Полная масса, кг 1680 Разгон 0–100 км/ч, с 6,5 Максимальная скорость, км/ч 238 Топливо А91...А98 Запас топлива, л 50 Расход топлива, л/100 км: городской цикл 9,2 загородный цикл 5,6 смешанный цикл 6,9 ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый Р4, 16 клапанов, 1,6 л, 156 кВт/211 л.с. при 6000 об/мин, 260 Н·м при 1850–5500 об/мин (в режиме Overboost – 280 Н·м при 1950 об/мин). ТРАНСМИССИЯ: переднеприводная, М6. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: подвески – «Мак-Ферсон»/независимая многорычажная; рулевое управление – реечное с электроусилителем; тормоза – дисковые вентилируемые; шины – 205/45R17. ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ В салоне отличий от других МИНИ почти нет. Наиболее заметное – дизайн рычага коробки передач. Как и полагается в гоночной машине, приоритет отдан тахометру, расположение которого оптимально. Красиво? Бесспорно! Однако уследить за невеликой стрелкой спидометра в пылу гонки непросто. Щегольской обвес из мощных бамперов, накладок на пороги и антикрыла нужно заказывать дополнительно. С ним машина потянет на 1 772 000 руб.Джон Купер для мира автоспорта – легенда. Его среднемоторные шасси блистали в 1950-е на трассах формулы 1. Легенда и «тот самый» МИНИ образца 1959 года, и доработанная Джоном Купером машина 1961-го. Многие знатоки считают, что нынешний МИНИ уже не тот: мол, слишком правильный, слишком немецкий. Фирмой Джона Купера сегодня рулит его сын Майкл, наконец-то добившийся более тесного сотрудничества с инженерами БМВ. Конец легендарной харизме? Не слушайте скептиков. Английских дух по-прежнему живет в этой машинке. Имена великих предков не забыты!MINI John Cooper Works – отменное шасси в великолепной дизайнерской обертке. Одно из лучших предложений в классе спортивных авто.За рулем 03/200973