236
237
СПОРТГОНКА ЗВЕЗД «ЗА РУЛЕМ» ТЕХНИКАВстретились на льдуПоследнее время ледовые баталии не радовали зрителей обилием технических новинок. Но в нынешнем году в ходе подготовки к «Гонке звезд «За рулем» появились сразу два дебютанта. С ними знакомят Вадим Никишев и  Вадим Крючков. Фото: Вадим Крючков и Анатолий Кожарин.Стандартный набор автомобилей для  трековых и  ледовых гонок в  группе N-1600 поклонники автоспорта перечислят на одном дыхании: «Хонда-Сивик», «ФордФиеста», «Фольксваген-Поло», «Лада-Калина», «Ситроен-С2» и «Саксо». Встряхнуть старожилов дерзнули французская и испанская марки.РАЛЛИЙНАЯ НАДЕЖНОСТЬ «Рено-Логан» уже доказал свою состоятельность и  как участник раллийного монокубка, и  как финалист звездных состязаний нашего журнала. В команде Drivetech к  главному спортивному событию зимы подготовили «француза» с  16-клапанным мотором, аналогичным двигателю модели «РеноКлио». Это спортивный прототип раллийного автомобиля ближайшего будущего; серийные «логаны» с  таким  же мотором вскоре начнут продавать не только в Европе, но ив России. Блок цилиндров позаимствовали у  восьмиклапанной версии. Поскольку конструктивно они не  отличаются, «голову» дорабатывать не  пришлось. А вот крепление двигателя изменилось: опора теперь объединена с кожухом привода ГРМ. Ра236 За рулем 03/2009ди надежности избавились от индивидуальных катушек зажигания, предпочтение отдали модульной конструкции. Контроллер  – уже знакомой питерской фирмы «Абит». В  итоге мощность достигла 136  л.с. Немного? В  длинной гонке, по  мнению команды, мощность не столь важна, а вот высокий крутящий момент поможет уверенно разгоняться. Коробка, считай, стандартная; изменены лишь передаточные отношения двух высших передач: число пятой, как у  четвертой на  гражданских машинах, а четвертая стала ближе к третьей. Это решение от «Рено-Спорт», а «силовая» главная пара – уже наша находка, проверенная на раллийных машинах. На площадке аккумулятора непривычно пусто. Стандартную батарею сменила легкая гелевая, рядом с нею – блок розжига ксеноновых ламп. Красивые золотистые цилиндры по  углам моторного отсека – не что иное, как выносные резервуары амортизаторов «Олинс». Они повышают стабильность характеристик и  открывают большое поле для экспериментов с настройками. Такой комплект в  полтора раза дороже, чем специально разработанный для кубкового «Логана», но на машине для «Гонки звезд» смотрится уместно.«СЕАТИбица» – одна из новых моделей российского рынка и уж точно самая свежая в автоспорте. Установка 16-клапанного двигателя под капот «Логана» потребовала минимума переделок. Интерьер боевого СЕАТа лишен всех гражданских украшательств.Тестирование в боевых условиях. Первый выход в свет «Логана» с 16-клапанным мотором состоялся на ралли.В моторном отсеке полно нестандартных деталей. А еще – чистота, свойственная всем гоночным авто.КОЛЬЦЕВОЙ НАПОР У  трекового СЕАТа другое будущее: после ряда переделок летом стартовать в  кольцевых гонках в классе «Туринг-Лайт». И это, конечно, внесло свои особенности в  конструкцию. Команда SEAT Racing Rus, которая базируется в «АвтоЦентре Ривьера» под  руководством известного в  прошлом гонщика Александра Миронова, основательно поработала с узлами и агрегатами. Коробка передач – кулачковая с модернизированным механизмом переключения. В подвеске, которую теперь можно настроить под  особенности трассы, оригинальные пружины и  амортизаторы «Кони». Штатная электропроводка с  мультиплексной шиной уступила место новой, лучше отвечающей нуждам автоспорта. Вместо комбинации приборов перед пилотом размещен дисплей системы сбора информации (производитель  – итальянская фирма AIM). Контроллер управления двигателем – американский AEM. Да  и в  самом моторном отсеке многочисленные изменения. С лонжерона на щит передка перенесен усилитель рулевого управления. Вместо выпускного коллектора  – классический гоночный «паук». Сразу же бросаются в глаза новые катушки зажигания и элементы их крепления, а также переделанный впуск. Сам двигатель подготовлен в рамках технических требований к группе N-1600. В численном выражении это 170 л.с. и 180 (!) Н·м крутящего момента против 105 л.с. и 153 Н·м у серийного «СЕАТ-Ибица  ST». А  вот тормоза практически серийные, их будут переделывать лишь весной. Почему? Спортсмены шутят, что в  трековых гонках тормоза нужны в двух случаях: когда машина съезжает с автовоза и при выходе на линию старта.За рулем 03/2009 237