СПОРТГОНКА ЗВЕЗД «ЗА РУЛЕМ»Белый танецБразилия – не только великая футбольная, но и гоночная держава. Как-никак, Эмерсон Фиттипальди, Нельсон Пике и Айртон Сенна выиграли восемь титулов в формуле 1. И Нельсон Пикемладший, сын трехкратного чемпиона мира, к нам на ледовую гонку приехал отнюдь не в качестве туриста. Бразилец явно рассчитывал поквитаться за прошлогоднюю неудачу.ОТ АЭРОДРОМА – К АВТОДРОМУ Зрители еще только завтракали утром выходного дня, поглядывая на термометры – все отлично, правильный февральский морозец; в сторону Тушинского аэродрома неспешно двигались тягачи с боевой техникой на прицепах, а по скользкой дорожке уже нарезал круги синий «Логан» с пилотом формулы 1. Для Нельсона Пике 23 февраля началось раньше всех. Эх, забыли спросить, есть ли в Бразилии такой же или похожий праздник – День защитника Отечества. Кста222 За рулем 04/2009ти, пилот команды ING Renault F1 мог и не заметить, что народ в России отмечает что-то важное. Для Нельсона это был календарный понедельник, рабочий день. Хотя и очень необычный. В Москве в разные времена побывали, наверное, дюжины две пилотов формулы 1, бывших и действующих. Но только одному довелось здесь стартовать в гонке. Год назад Пике-младший дебютировал в трековой «Гонке звезд «За рулем» на Центральном московском ипподроме! И проиграл тогда победителю, Алексею Васильеву, причем как-тосовсем без сопротивления. Тяжко пришлось бразильцу – дождь, лужи, а под ними сплошной лед. И никакого опыта гонок на машинах с передним приводом, ведь карты и формулы – это всегда задний привод. Казалось бы, что значит для пилота такого уровня, побывавшего уже на подиуме Гран-при, разовый старт в далекой холодной стране? Однако Нельсон то поражение запомнил и настоял, чтобы на этот раз объем тренировок для него увеличили! Поездил, посмотрел трассу. Не классический тре- ковый овал построили теперь на бывшем Тушинском аэродроме, а скорее «кольцо» с тремя правыми и одним левым поворотом. Покрытие – утрамбованный снег, на поворотах раскатанный шинами в лед! Поняв, что своими силами к нужной скорости подбираться слишком долго, Нельсон взял уроки у опытного российского раллиста. В сумме провел на трассе больше двух часов – ради того, чтобы достойно откатать единственный семиминутный заезд, завершивший программу зарулевской гонки. Ничего не скажешь, про-фессионал! И очень не хотел проиграть, даже на чужом поле.ПРАВИЛА ФЕЕРИИ К Тушино мы присматривались давно: отличное место для гонок, а для зрителей лучше не сыскать. Хотели повторить там вариант столичного ипподрома и построить овал. Но по ходу дела поняли, что трассу можно сделать иной, более интересной, что и не замедлили выполнить. Абсолютное большинство гонщиков, в том числе матерые трековые бойцы, с восторгом приняли необыч-ную кольцевую трассу в виде сердечка. Есть где набрать ход, обогнать, поменять траекторию, есть настоящая дорожка для пит-стопов, рядом паддок (и увлеченные зрители и болельщики) – все, как на асфальтовой кольцевой трассе. Безопасность на самом высоком уровне: ни столбов, ни заборов, ни деревьев, улетевший с трассы автомобиль попадает в снег. У зрителей идеальный обзор с временных трибун. А если совсем замерз, спустись и погрейся на тестдрайве нового «Рено-Колеос», организованного автоцентром «Авиньон».За рулем 04/2009 223 СПОРТ | ГОНКА ЗВЕЗД «ЗА РУЛЕМ»Одна из нерушимых традиций «Гонки звезд «За рулем» приведена в исполнение: старт дает главный редактор журнала Петр Меньших.Формат «длинной» гонки на выносливость с пит-стопами год назад не вызвал у некоторых спортсменов симпатии. Привыкшие к классическим трековым «16 заездам», пилоты не были морально готовы к такой резкой метаморфозе «Гонки звезд». Ныне же недовольных почти не осталось, ведь именно такой формат уравнивает шансы машин с разными техническими характеристиками. И позволяет рассчитывать на успех даже тем, чей автомобиль в обычной трековой гонке был бы аутсайдером. Не нужен в двухчасовом марафоне какой-то особо заряженный мотори бешеный крутящий момент! И поведение машины на старте роли не играет. Тем более что старт дают с хода после разгонного круга. Поэтому можно спокойно вынимать свинец из переднего бампера (сам не делал иу других не видел, но, по слухам, балласт позволяет лучше загрузить ведущие колеса переднеприводной техники, что особенно важно при разгоне с места). Шинный порядок сохранился, все обуты в одинаковую резину «Пирелли» – по регламенту первые полчаса без шипов, потом с шипами. Несколько команд подготовили новые машины специально к «Гон-ке звезд «За рулем» 2009 года. Из них выделим «СЕАТ-Ибицу SC», которая ив продаже-то толком не появилась, а уже вышла на гоночную трассу! Плюс заметное увеличение числа родных «калин». Лояльные технические условия, не требующие сверхзатрат, позволили собрать впечатляющую когорту гонщиков-звезд! Фантастика: 22 экипажа на машинах семи марок – ничего подобного не было за всю историю российского трека!ПОПАСТЬ В ШЕСТЕРКУ! Отдельное спасибо погоде, подарившей мороз и солнце. Гонка вышла на загля-Повороты ничем не отличались от классических трековых. Потому и техника их прохождения привычная, и все коллизии обычные для зимних трековых гонок.224 За рулем 04/2009 Бывает же так! Финалисты прошлого года Сергей Успенский и Евгений Вертунов ныне «встретились» в одном и том же сугробе. Пришлось ждать, когда их технику вызволят. После поломки привода Алексею Дудукало осталось лишь немного погрустить – длинные гонки многократному трековому чемпиону пока не даются. Заводская команда Lada Sport сделала ставку на одну-единственную машину и одного пилота. Комбинация «Калины» и Кирилла Ладыгина оказалась выигрышной!Пит-стоп в ходе марафонской гонки – момент ответственный, ведь время не резиновое. И потому даже 15-кратный чемпион России Борис Котелло взялся за домкрат. Алексей Басов одним из первых лишился бамперов – переднего и заднего. Но в дальнейшем старенький «Клио» счастливо избежал каких-либо поломок и вывез своих пилотов в финал.Виктор Козанков вновь рискнул и взял в напарники молодого Николая Симонова, чей опыт езды по треку ничтожен. Риск оправдался – экипаж пробился в финал!За рулем 04/2009 225 СПОРТ | ГОНКА ЗВЕЗД «ЗА РУЛЕМ»«Ибица», построенная специально для покорения «Гонки звезд «За рулем», поначалу оправдывала ожидания и держалась в группе лидеров.денье – и более зрелищная, чем год назад, и менее губительная для техники. Как и ожидалось, чистая скорость не стала доминирующим фактором. Те, кто ехал не слишком быстро, но надежно и без крупных неурядиц, добились желаемого результата. Например, экипаж опытнейшего Михаила Ухова – ни одного из трех пилотов не назовешь ледовым мастером, а в заветную шестерку финалистов пробились! И почти сенсация – удачное выступление дебюРЕПЛИКА ПЕРЕД СТАРТОМтантов «Гонки звезд» Михаила Скрипникова и Сергея Иванова. Ведь их «Логану» по сравнению с обычными трековыми машинами недоставало примерно тридцати «лошадок». Поломки и вылеты, разумеется, заметно повлияли на финишные позиции. Например, прошлогодний триумфатор Алексей Васильев пал жертвой неисправности мотора на его «Ситроене». Закипел и двигатель единственного СЕАТа. Замены оборванных приводов«Приехали!» Нынешняя «Гонка звезд» оказалась не слишком дружелюбной к признанным авторитетам. Прошлогодний победитель Алексей Васильев сошел с дистанции из-за поломки мотора.Борис КОТЕЛЛО,заслуженный мастер спорта, чемпион России по кроссу и ралли-кроссу, призер чемпионата Европы по кроссу – Формально вы дебютант зимнего трека и «Гонки звезд «За рулем», если, конечно, слово «дебютант» уместно в отношении 15-кратного чемпиона страны. Что побудило вас участвовать в нашей гонке? – Отчасти желание попробовать силы в новой дисциплине. Мой зимний опыт невелик, нет отработанных приемов, все происходящее не похоже на привычный кросс. Интересно! На тренировках смотрел, как едут опытные трековики, и понял, что мощность мотора все же сыграет роль. На прямых участках, где не слишком скользко, даже маленький шип помогает реализовать потенциал двигателя. – Многие корифеи трека едут в одиночку. Нагрузка, конечно, выше, но шансов попасть в число финалистов больше. У вас же экипаж из трех пилотов – почему?– Честно говоря, в спорте я уже добился всего, чего хотел. Зачем жадничать? Пусть в звездной гонке попробуют силы и молодые пилоты: мой сын Артем Котелло и Татьяна Елисеева. Кстати, оба уже не раз поднимались на подиум соревнований высокого уровня.Принцип «Тише едешь – дальше будешь» в точности отражал тактику экипажа единственного в двухчасовой гонке «Логана». Не хватает мощности и скорости? Поможет аккуратная и надежная езда.226 За рулем 04/2009 РЕПЛИКА ПЕРЕД СТАРТОМФирдаус КАБИРОВ,заслуженный мастер спорта, двукратный победитель ралли-рейда «Дакар», чемпион России по трековым гонкам – После победы в тяжелейшем южноамериканском «Дакаре» была бы логичной долгая пауза для отдыха и восстановления. Но прошло совсем немного времени – и вы снова на старте, на сей раз за рулем легкового автомобиля. Не хотели пропускать нашу гонку? – Конечно! Не могу оставаться в стороне и, пока есть возможность, выхожу на старт. Ведь я давно выступаю на зимнем треке, он остается для меня самой увлекательной и азартной из гоночных дисциплин, хотя совершенно не похож на ралли-марафоны. А уж на соревнованиях журнала «За рулем» можно помериться силами с лучшими гонщиками: чемпионами России в разных клас-Первым из длинной гонки выбыл прошлогодний финалист Борис Шульмейстер – правда, уложить машину на крышу ему чуть пособили соперники.сах, призерами зарубежных серий и давними друзьями-соперниками. Подтверждение – состав участников нынешней, юбилейной гонки. Уже много лет столько истинных звезд не собиралось вместе.На счету Сергея Успенского огромное количество стартов в зарулевской гонке и две победы. Но здесь борьба сложилась для него далеко не самым удачным образом.Скользко было даже на шинах с шипами, особенно во второй половине марафона. Небольшая ошибка в повороте вполне могла обернуться нежелательным приключением.лишили почти верного попадания в финал Алексея Дудукало и экипаж опытнейшего Бориса Котелло. «Саксо» двукратного победителя зарулевской гонки Сергея Успенского исправно выдержал все два часа, но… побывал за пределами трассы, откуда его довольно долго извлекал тягач – потеря нескольких кругов. Аналогичное приключение пережил и Евгений Вертунов. А на «Поло» Виктора Козанкова и Николая Симонова за 12 минут до взмаха клетчатого флага лопнула шина – причем в этот момент их команда лидировала! Ужас как обидно. И что же?! Финишную черту первой пересекла «Калина»! Кирилл Ладыгин уже второй раз за день поднялся на подиум – перед стартом гонки главный редактор журнала «За рулем» вручал ему рега-РЕПЛИКА ПЕРЕД СТАРТОМКирилл ЛАДЫГИН,мастер спорта, чемпион России по картингу и кольцевым гонкам, победитель «Гонки звезд «За рулем»-2009 – Вы один из немногих пилотов, кто хорошо знает хотя бы часть связок, поскольку принимали участие в подготовке тренировочного трека, на базе которого построена новая трасса «Гонки звезд «За рулем». Что скажете о нынешней конфигурации? – Дорожка понравилась. Вопреки ожиданиям, есть брустверы, на которые можно опереться. Покрытие ровное. К новым поворотам пристреляться удалось, но гонка ведь длинная и, убежден, за два часа непременно найдутся нюансы, не обнаруженные на тренировках, –придется оперативно корректировать намеченные заранее траектории.За рулем 04/2009 227 СПОРТ | ГОНКА ЗВЕЗД «ЗА РУЛЕМ» РЕПЛИКА ПОСЛЕ ФИНИШАГОНКА ЗВЕЗД «ЗА РУЛЕМ»-2009РЕЗУЛЬТАТЫ ДВУХЧАСОВОГО ЗАЕЗДА 1. К. Ладыгин (Тольятти, Lada Sport, «Лада-Калина») 89 кругов 2. В. Павлов/А. Жарков (Москва, Honda Russia, «Хонда-Сивик») 88 3. А. Басов/И. Буренко (Москва, Forza BMS, «Рено-Клио») 88 4. В. Козанков/Н. Симонов (Москва, «Интеравто ATAS Racing», «Фольксваген-Поло») 87 5. М. Ухов/М. Травин/А. Тищенко (Москва, Max Travin Racing, «Фольксваген-Поло») 86 6. М. Скрипников/C. Иванов (Москва, Renault Logan Cup, «Рено-Логан») 86 7. И. Миннахметов/Р. Фаттахов/В. Дудин (Казань/ Тольятти, СТК «Чингисхан», «Ситроен-Саксо») 85 8. А. Карачев/О. Квитка (Москва, Forza Sport, «Лада-Калина») 85 9. В. Лабазов/Р. Акиниязов (Москва, Lada Sport, «Лада-Калина») 83 10. А. Дудукало (Москва, «ЛУКОЙЛ Racing Team Ford», «Форд-Фиеста») 83 11. С. Успенский (Москва, «Успенский Ралли Техника», «Ситроен-Саксо») 81 12. Б. Котелло/А. Котелло/Т. Елисеева (Тольятти/ Москва, Music Town Club, «Лада-Калина») 81 13. С. Марочкин (Н. Ломов, ОАО «Фанерный завод «Власть труда», «Ситроен-Саксо») 80 14. В. Черевань (Орел, Honda Russia, «Хонда-Сивик») 73 15. Е. Вертунов (Москва, «Ситроен-Саксо») 68 16. С. Крылов/С. Воробьев (Москва, «Спорт-Гараж», «Фольксваген-Поло») 65 17. Ф. Кабиров/С. Любченко (Наб. Челны/Москва, InvestTeam, «Ситроен-Саксо») 62 18. А. Васильев (Москва, InvestTeam, «Ситроен-Саксо») 47 19. А. Маркин/А. Петриков (Москва, SEAT Racing Rus, «СЕАТ-Ибица SC») 39 20. А. Сотников/Ю. Овчаров (Курск, KurskMotorSport, «Лада-Калина») 27 21. А. Орловский/Л. Юдицкий (Москва, «МАДИ Racing», «Ситроен-Саксо») 11 22. Б. Шульмейстер/М. Барабин (Москва, Forza BMS, «Фольксваген-Поло») 3 РЕЗУЛЬТАТЫ СУПЕРФИНАЛА 1. Кирилл Ладыгин 15 очков 2. Аркадий Жарков 10 3. Алексей Басов 9 4. Михаил Скрипников 6 5. Виктор Козанков 4 6. Максим Травин 1Виктор КОЗАНКОВ,мастер спорта международного класса, победитель «Гонки звезд «За рулем»-1986 – Победа в длинной гонке ускользнула от вас за десять минут до финиша. Обидно, ведь ближайший конкурент отставал на круг. Чем вызван отбросивший вас на четвертое место визит в зону обслуживания? – Спустило колесо! Один из соперников, отставший на несколько кругов, еле заметно коснулся своим автомобилем моего – без всякого повода. В результате – «медленный» прокол. Пару кругов продержался на трассе, а потом пришлось заехать в боксы для замены колеса. Досадно, вся командная тактика, все старания, мои и напарника Николая Симонова,насмарку. Мало того, было еще одно приключение: в последнем повороте перед финишем развалился привод колеса. Так что мимо клетчатого флага ехал уже с одним ведущим...Подиум по итогам двухчасовой гонки: Кирилл Ладыгин в компании ближайших преследователей – экипажа Аркадий Жарков/Валерий Павлов (слева) и экипажа Алексей Басов/Илья Буренко.РЕПЛИКА ПОСЛЕ ФИНИШААлексей ВАСИЛЬЕВ,мастер спорта международного класса, победитель «Гонки звезд «За рулем»-2008 – Знаем, вы очень тщательно готовились к старту и, судя по настрою и результатам контрольных заездов, были готовы сражаться за победу. Что помешало? – Сначала допустил ошибку – повис на бруствере. Пока судьи эвакуировали машину, прошло много времени, и я сполз на несколько позиций. Попытался отыграть, но тут подвела техника. Точнее, впускной клапан, наделавший разруху в двигателе. Что поделать, в этот раз не повезло.лии лучшего гонщика страны 2008 года по итогам опроса спортивных журналистов. В длинном списке заслуг Ладыгина и медали трековых чемпионатов, и призовое место в нашей «Гонке звезд-2007». Так что успех тридцатилетнего екатеринбуржца, ныне представляющего Тольятти и АВТОВАЗ, закономерен. Интересно, что к созданию и подготовке его автомобиля приложил руку победитель «Гонки звезд-1987» Борис Маслов.ОДИН НА ОДИН Состязание вступило в финальную стадию. Как и год назад, фирма «Рено» предоставила одинаковые «логаны» для228 За рулем 04/2009 СПОРТ | ГОНКА ЗВЕЗД «ЗА РУЛЕМ»Вот и то, ради чего все затевалось: лучшие в равных условиях. Помимо одинаковых «логанов», «Рено» предоставила и сэфети-кар. «Колеос» в роли автомобиля безопасности выступил впервые.шестерки лучших гонщиков по итогам двухчасового марафона. Теперь все зависело только от самих пилотов: три коротких, всего по три круга, заезда, с машиной ничего нельзя сделать – какая выпала по жребию, на той и едешь, изменять настройки и регулировки (кроме давления в шинах) запрещено. Тактика тожеКирилл Ладыгин в этот день был самым частым гостем на подиуме. Первый раз попал туда еще до старта – как лауреат зарулевского опроса журналистов «Лучший гонщик России-2008».значения не имеет: в классическом трековом спринте нет никакой тактики – просто несешься во весь дух от и до. Жизнь показала, что в этой компании в данный день и в данных условиях Ладыгину нет равных. Кирилл трижды вырывался вперед, причем даже когда ему не удавалось выиграть старт. И поРЕПЛИКА ПОСЛЕ ФИНИШАсле этого, уже в ранге победителя «Гонки звезд-2009», снова вырулил на дорожку – для очной встречи с Нельсоном Пике, который пожелал, чтобы дуэль шла не три круга, а семь. Упорный парень этот бразилец! Но проиграл старт. И даже понятно почему. Во-первых, судьи постави-Алексей КАРАЧЕВ,кандидат в мастера спорта, призер Кубка России по картингу и кольцевым гонкам – Вы один из немногих, кто на «Гонке звезд «За рулем» впервые стартовал на ледовой дорожке. Как оцениваете свой результат? – Получил колоссальный ездовой опыт и почти выполнил намеченную задачу. Удалось сберечь машину и не попасть в серьезный переплет. Самыми сложными были первые полчаса на нешипованных покрышках – уж очень непредсказуемая на них езда. Когда заветная цель – участие в заезде на шести одинаковых «логанах» – была совсем близка, небольшая неисправность свела на нет все усилия. За рулем был мой напарник Олег Квитка, до конца длинной гонки оставалось двадцать минут. Заезжать в боксы на ремонт – заведомый проигрыш, и Олег пытался дотянуть до фини-ша на потерявшей ход машине. В итоге восьмое место. Хотя задачу-максимум выполнить не удалось, результатом доволен. В такой компании попасть в десятку лучших – для дебютанта уже успех.230 За рулем 04/2009 Все три заезда финальной битвы выдались довольно боевыми, машины никто особо не берег. Но свою короткую программу «логаны» откатали надежно, ремонт не понадобился.Кирилл ЛАДЫГИН (17.12.1978), пилот заводской команды Lada Sport ■ 1984–2005: одиннадцатикратный чемпион России по картингу ■ 2004–2006: двукратный чемпион России по кольцевым гонкам (Lada Revolution) ■ 2007: обладатель Кубка России по трековым гонкам (А-1600) ■ 2008: призер чемпионатов России по картингу, кольцевым гонкам («ТурингЛайт») и трековым гонкам (N-1600), признан лучшим гонщиком России Нельсон ПИКЕ (25.07.1985), пилот заводской команды ING Renault F1 ■ 1995–2000: трехкратный чемпион Бразилии по картингу ■ 2001–2002: южноамериканская формула 3, чемпион (2002) ■ 2003–2004: британская формула 3, чемпион (2004) ■ 2005–2006: серия Grand Prix 2, вице-чемпион (2006) ■ 2007: тест-пилот команды «Рено» формулы 1 ■ 2008: чемпионат мира формулы 1, 19 очков, 12-е местоДуэль с Кириллом Ладыгиным началась для бразильца проигранным стартом с невыгодной дорожки. Но Нельсон не сдался! И хотя ему вновь не удалось опередить в гонке российского пилота, по крайней мере, сопротивлялся Пике очень достойно и памятный приз вполне заслужил.ли его «Логан» на невыгодную позицию, где лед был особенно скользкий. А во-вторых, в ходе тренировок Нельсону просто забыли дать уроки или хотя бы подсказку, как правильно стартовать на голом льду. Колеса вошли в букс – и пиши пропало: Кирилл Ладыгин, собаку съевший на таких стартах, сорвался пулей и умчался, догоняй его теперь!.. К чести Пике-младшего, ему даже удалось немного сократить отставание,возникшее после первого круга. И вообще, хронометраж поединка показал, что бразилец ехал по-настоящему быстро! С такими результатами прохождения круга он, пожалуй, мог бы недурно выступить в «финале большой шестерки». Но для победы над Ладыгиным этого оказалось недостаточно. Поразительно, насколько быстро Нельсон освоился в совершенно незнакомых ему гонках! Причем, в отличие от прошлого года, не делал оши-бок и не втыкался в брустверы. Правда, машину вел, по нашим ледовым понятиям, не совсем правильно – без ярко выраженных заносов, скорее в кольцевом стиле. Даже стало немного обидно, что именитый гость проиграл, ведь так старался! И потому теперь хочется увидеть именно Нельсона на следующем гоночном празднике журнала «За рулем» – должно же количество однажды перейти в качество.232 За рулем 04/2009 Нельсон Пике: «Гонка лучше, чем раздача автографов!»– Когда команда сообщила вам, что опять надо ехать в Россию и там стартовать в ледовых гонках, какова была ваша реакция? – С огромным удовольствием снова прилетел в Россию, потому что здесь меня ждали трасса и гонка. Для меня, как, наверное, для любого пилота, это намного лучше, чем участвовать в обычных акциях команды, где моя основная задача – сидеть на одном месте и ставить автографы на бейсболки. К тому же год назад на «Гонке звезд» мне понравилось ездить по льду: это очень и очень интересно. Естественно, когда представилась возможность снова попробовать свои силы на скользком покрытии, я тут же согласился. – Трасса нашей гонки немного поменялась: теперь не все повороты левые, есть и один правый. Как вы относитесь к этим изменениям? – Стало намного интереснее. Причем особых сложностей с запоминанием конфигурации нет – замкнутое кольцо с несколькими поворотами. – Какая погода, по-вашему, больше подходит для гонок: как год назад, с дождем, лужами на льду и сильным ветром, или такая, как сейчас: мороз и белый снег? – Конечно, такая, как сегодня. Скажу больше, я не только первый раз управляю гоночным автомобилем на заснеженной дорожке, а вообще впервые в жизни увидел настоящий снег в таком количестве! Я ведь даже на лыжах никогда не катался. – Принесло ли вам какую-нибудь пользу выступление в нашей гонке год назад? Или, может быть, поездка просто расширила кругозор? – Прошлогоднее мероприятие прошло для меня слишком скоротечно. Времени для обстоятельного знакомства с машиной и тренировок не хватило. Сегодня гораздо лучше. Во-первых, российский гонщик провез меня по трассе несколько кругов. Во-вторых, было достаточно времени, чтобы самому опробовать автомобиль на снегу.234 За рулем 04/2009 СПОРТ | ГОНКА ЗВЕЗД «ЗА РУЛЕМ»Тренировки Нельсон Пике начал за четыре с лишним часа до старта самой гонки ив общей сложности провел на трассе больше двух часов.– Вы тогда говорили, что не станете сильно расстраиваться, если проиграете русскому пилоту. Не стали? И каков ваш настрой перед стартом в нынешнем году? – Нет, не расстроился. Я и сейчас не уверен, что смогу опередить российского пилота. С другой стороны, мне сегодня показали и объяснили, как надо ездить по снегу. Да и самостоятельные тренировки были вполне полноценные. Поэтому считаю, что на этот раз парный заезд пройдет намного острее, чем год назад. – Наши пилоты привычны к спортивным автомобилям мощностью около 150 л.с. – в России на таких же выступают и на кольце, и в ралли. Для вас «Логан», скорее всего, диковинка. Значит, у российских пилотов заведомо есть преимущество – они намного лучше знают, как ведут себя подобные машины. Считаете ли вы, что предстоящий поединок будет честным? – Разумеется, преимущество российских гонщиков очевидно. Они много ездят по снегу, а у меня такого наката нет. Но обещаю очень стараться. Также надеюсь, что приеду и на следующий год, потренируюсь еще и смогу ехать быстрее, чем сейчас. – А нет ли желания вместо одного суперфинала проехать полную гонку? – В данном случае последнее слово не за мной, а за моей командой ING Renault F1. Если начальство разрешит выступать в длинной гонке, я с удовольствием поеду по полной программе.– Ваш соперник Кими Райкконен недавно стартовал в зимнем ралли и показал весьма неплохой результат. Говорят, сильный гонщик способен хорошо выступить на любом автомобиле и на любом покрытии – так ли это? – В целом утверждение правильное. Но в конкретном случае у Кими огромное преимущество по сравнению со мной. Он все-таки не бразилец, а финн и отлично знает, что такое снег. – Теперь и вы попробовали, что такое снег. Не появилось желания потренироваться на скользком покрытии в какомнибудь скандинавском ралли? – Думаю, если придется участвовать в ралли, начну всетаки с асфальта или гравия. Управлять машиной на снегу мне пока очень сложно. – Прошлым летом на Гранпри Германии вы впервые поднялись на подиум формулы 1. Какие тогда испытали ощущения? – Непередаваемые! Стоял на подиуме – и никак не мог в это поверить. – Вы, наверное, не поверите еще в один факт. На этом самом месте во времена, когда гонялся ваш отец, планировали строить российскую трассу формулы 1. Ее ив помине нет, а пилот формулы 1 Нельсон Пикемладший всетаки выступает на этом плацдарме. Желаем удачи!236 За рулем 04/2009