АВТОМОБИЛИСПЕЦТЕСТ ПРОБЕГ НА СЕВЕРБез Деда, но с МорозомДальние пробеги, типичные для российской глубинки дороги и лютые морозы – в таких условиях узнаешь об автомобилях много нового. Мы отправили четыре редакционные машины в экспедицию к берегам реки Сухоны. Впечатления экипажей обобщили Сергей Воскресенский и Сергей Канунников. Фото: Константин Якубов.Ф46ранцузский лев на синем капоте от мороза за тридцать словно съежился. Японский кристалл, похоже, готов треснуть. На головном уборе чешского индейца перья, кажется, поднялись выше обычного. Оленю тоже не слишком комфортно, хотя уж он-то лучше остальных приспособлен к такому климату. Даже двери открываются с каким-то зловещим потрескиваниЗа рулем 04/2009ем. При такой температуре знакомая машина становится какой-то другой. Ну что же, сами напросились.ИМ ЗДЕСЬ ЖИТЬ Спор о приспособленности иномарок к российской жизни закончился, стоило им распространиться по всей стране. Да и понятие «иномарка» сильно изменилось. Не только «ВолгаСайбер» (в девичестве «Крайслер-Себринг»), но и «Шкода-Октавия» собраны у нас, «Пежо-308» планируют выпускать под Калугой. Может, и популярный «Мицубиси-Лансер» получит российское гражданство? В любом случае французская и японская машины и сейчас вызывают большой интерес, что наш пробег, кстати, подтвердил. Чтобы ответить на самые частые вопросы вам и себе, мы спозаранку выехали из столицы. Задачу поставили еще осенью: протрясти автомобили на зимних дорогах и окунуть в настоящие русские морозы. Кажется, чего легче? Однако ни декабрь, ни даже январь не гарантировали устойчивых холодов. Испытатели неделями отслеживали прогнозы Гидрометцентра! А холода наступали невпопад либо издевательски обходили намеченный маршрут стороной. Но свершилось, наконец: подернулись ледяными узорами стекла, запарили, оставляя на бамперах изморозь, выхлопные трубы. Из Москвы мы стартовали лишь в начале февраля. Ничего, эта зима в России не последняя – опыт пригодится! Маршрут: Москва – Кострома – Великий Устюг. На круг выйдет побольше 2000 км. А еще задумана пара специальных тестов...ИСПЫТАНЫ РОДИНОЙ Когда термометры в машинах с московских –21oС за ПереславлемЗалесским опустились ниже –27oС, мы обрадовались: «То, что надо!». Вот и первая проверка систем отопления и вентиляции. Но пробег без интриги – слишком пресно. Дороги, снег, лед и прочие колдобины присутствуют, однако природа решила продемонстрировать свою власть над прогнозами: Кострома встретила всегото 10градусным морозцем, а резиденция Деда Мороза – чуть ли не оттепелью. Изучать возможности отопителей при –2oС в наши планы не входило. Оставалось только надеяться, ждать и копить дорожные впечатления. Загруженность узкой трассы между Ярославлем и Костромой компенсируется бдительностью поста ДПС, где неторопливо проверяют весь «пакет документов». Интересно, инспектор вправду не знает, что в заляпанности номера «Пежо» грязью не только наша и французских конструкторов вина (номер висит низко), но отчасти и его? Ведь обязанность ГИБДД еще и следить за состоянием дорог, превратившихся на этом участке в густое грязное месиво из песка, снега и соли. Довольно приличные дороги в Костромской области соседствуют с отвратительными. Состояние «шоссе», ведущего к усадьбе драматурга Островского, где теперь, говорят, обитает Снегурочка (новогодняя тема заразительна!), сдается, хуже, чем при хозяине, известном непримиримостьюЗа рулем 04/200947 АВТОМОБИЛИ | СПЕЦТЕСТ ПРОБЕГ НА СЕВЕР, ,–11...–14o . ,-« – », ( – . ) 30 . ;-1. . « , »– «-» | 2-3» ( . ( , , , ,– «,,-», «,-» | 4.– «-308»« -,.», . , « » «, –« « .», ., »,, « . 2,4 »,. , -( 1,5–1,6 ).,), . ) .,! , ., -»–« ). « ,» ,« ,« « »( ,»»», « , .,,. ,-4804/2009 ГРЕЙ И СМОТРИЧтобы определить, в какой машине лучше работает вентиляция, направленная на обогрев ветрового стекла, и прогреваются зеркала, использовали тепловизор Fluke Ti25 (www.fluke. ru). Этот прибор позволил увидеть спектр недоступного человеческому глазу теплового (инфракрасного) излучения. Чем теплее, тем краснее. Измеряли при наружной температуре –2оС. Это не –33оС, но картина получилась любопытная и четкая. Лидер, безусловно, «Пежо». «Лансер», увы, последний.«Пежо-308»Необычный план хочется непременно взять с собой. На память. Провода, привезенные из столицы, рассыпались в прах, а купленные в Устюге вполне жизнеспособны, но «Сайберу» не помогли.«Мицубиси-Лансер»«Шкода-Октавия»«Волга-Сайбер»1-е место – «Пежо-308» 3-е место – «Шкода-Октавия»мой вычурной посадкой. Иное дело, когда не вылезаешь из-за руля несколько часов. К концу первого дня «Октавия» по качеству седалищных ощущений стала общепризнанным авторитетом. Большая, удобная подушка и высокая, правильно спрофилированная спинка с умеренной боковой поддержкой хороши. Зато не всем нравятся узкие, как бойницы, наружные зеркала или слепые и какието унылые пиктограммы на центральном дисплее (дорестайлинговая машина!). Но что в «Шкоде» усаживаешься удобно и надежно, отмечают все. «Лансер» и «Сайбер» разделяют команду на два лагеря, признающих, правда, что оба в дальней дороге в целом2-е место – «Волга-Сайбер» 4-е место – «Мицубиси-Лансер»удобны. «Японец» ярче, эмоциональнее, напористее. Конечно, сиденье «Мицубиси» немного уступает шкодовскому, в основном из-за размеров подушки и спинки, но, тем не менее, позволяет устроиться надолго и всерьез. В «Волге» давит низкий дверной проем, мешает огромное рулевое колесо, словно перекочевавшее из прошлого. Ну а сиденье… Оно как-то теряется на фоне остального, и лишь когда пытаешься выйти из машины, вспоминаешь, что в бесхитростных объятиях чувствовал себя неплохо. А вот подняться с низкой подушки непросто. О «Пежо-308» можно долго спорить: красивый автомобиль, эмоциональный снаружи и внутри. Жаль, сидеть не очень комфортно, в первую очередь из-за утлых подушки и спинки (последняя к тому же лишена должного поясничного подпора). Вдобавок и посадка своеобразная: к отрегулированному рулю приходится тянуться куда-то вверх. А опускаешь баранку – подрезает приборы, да и протискиваться под ней неудобно. Самого гулкого выделить несложно – на крейсерских 100–120 км/ч выпускная система «Лансера» назойливо «ездит по ушам». В унисон ей шумят подвески, особенно задняя, очень бурно реагирующая на мелкие неровности. Остальные авто по этому параметру явно комфортнее. Бывает, и они дают дрозда, недовольно взревывая, например,За рулем 04/200949 АВТОМОБИЛИ | СПЕЦТЕСТ ПРОБЕГ НА СЕВЕРСИЛА СВЕТАВ целом все фары работают хорошо, но разница есть. Лучший световой пучок формируют фары «Волги» и «Мицубиси». Они отлично «прорисовывают» правую обочину и даже на ближнем хорошо светят вдаль. У «Пежо» ближний свет тоже достаточно широкий, а вот в длину слабоват. Ну а самый посредственный свет фар продемонстрировала «Октавия».БЛИЖНИЙ СВЕТДАЛЬНИЙ СВЕТ50«Шкода-Октавия»«Пежо-308»«Волга-Сайбер»«Мицубиси-Лансер»1-2-е место – «Мицубиси-Лансер», «Волга-Сайбер» | 3-е место – «Пежо-308» | 4-е место – «Шкода-Октавия»За рулем 04/2009 . » . «, , », ,«.-«-»«-», –.« .»., , «,», , . , , 7,4 /100 . . . , , . –25o ) 7,3 /100 , ( . ., , ,,.«-308»«-», ,308- . ! , » , , . . , , , . ,«, « ».»,.,,«-7,3 /100 , ,. . , -9,7 /100 , , ..-,-., ... , (,!) ,. , -. 460, ,,-, ! , , , -! . « , , « : », – – « » , « « :04/2009, 3–4 »,?13% 37% 50% 20 30 30. . .:! . » , 51,, ,–18o ,: ! (. 30-, ,,» « ».–33o ! ,,). АВТОМОБИЛИ | СПЕЦТЕСТ ПРОБЕГ НА СЕВЕРСамая российская в этой четверке, «Волга-Сайбер» уступила почти по всем статьям. «Пежо» выделился благодаря уверенному пуску и наиболее комфортной подвеске.скать, уходит как раз на прогрев салона. Злословили, наверное, из зависти... При статичном прогреве (см. графики) на стоянке возможности отопителей «Лансера» и «Шкоды» примерно одинаковы. В движении немного подругому. При промежуточном положении регулятора потоков («стекло – ноги») «Мицубиси» явно стремится большую часть тепла направить вниз, «Октавия», наоборот, активнее греет верхнюю часть салона. Уравнивает машины его величество Мороз. Когда начинают сильно обмерзать стекла, включая ветровое, не до комфорта: приходится направлять поток то на ноги, то на стекла. «Пежо-308» по отоплению самый странный. На стоянке большую часть тепла почему-то передает ногам правого заднего пассажира. Галантность? Хуже, что при температуре чуть ниже –20oС верх ветрового стекла заметно затягивает инеем, а в боковые передние видны лишь зеркала. При более высоких температурах (–18...–15oС) ощущался дискомфорт, вызванный скорее вентиляцией, нежели отоплением: в салоне жара, но боковым стеклам (даже передним) далеко до прозрачности. Короче, в этом тесте у «Пежо» последнее место.52За рулем 04/2009ЗАМОРОЖЕННЫЙ Помните эту комедию, в которой человека извлекают из глыбы льда, а затем оживляют? С утра, когда на градуснике высветилось –33oС, пробег приобрел несколько авантюрный оттенок. Заведем? Машины, которые встали на холодную стоянку в середине предыдущего дня, вымерзли на совесть. Утром нас встретили четыре глыбы льда. «Пежо», словно желая реабилитироваться за нелады с отоплением, ожил сразу, как будто и не замерзал. Горазды все же французы преподносить сюрпризы! «Октавия» и «Лансер» не то чтобы капризничали, но завелись с ленцой, заставив слегка понервничать. «Волга-Сайбер» вовсе не подала признаков жизни: аккумулятора хватило лишь на две короткие попытки. Виноват, видимо, автомат, вернее, не очень подходящее масло, залитое в него на заводе. К слову, уже при –20oС стартер крутил небойко. «Прикурить» не удалось: стартер ни в какую не развивал нужных оборотов. Оттащили глыбу льда, то бишь «Сайбер», в относительно теплый бокс, там отогрели и оживили.ПРОВЕРЯЕМ! ДОВЕРЯЕМ? Путь домой всегда короче, тем более без продолжительных остановок. Постепенно отдаляемся от разбитых и обледенелых дорог, да и показатели бортовых термометров потихоньку растут. Сделать машину для огромной страны с самыми разными условиями эксплуатации, конечно, непросто. Тем более что наши требования растут, как, впрочем, и цены. Очевидно, все испытуемые не лишены недостатков. Скажем, конструкторам «Пежо» для прочной прописки своих машин в России неплохо бы усовершенствовать отопление и вентиляцию, поколдовать над посадкой. «Мицубиси-Лансер» на морозе тоже не эталон, вдобавок явно грубоват и слишком шумный, да багажник у него маловат для дальней семейной поездки. К «Шкоде» претензий минимум (хотя холод и плохие дороги она недолюбливает), вот только улучшить ей обзорность определенно не помешало бы. Ну а «Сайберу», чтобы сделаться понастоящему российским, нужно самое пристальное внимание производителей. Хорошей «нашемаркой» стать нынче нелегко, тем более что это давно и совсем неплохо получилось у иных «ино».