ТЕХНИКАОБОЗРЕНИЕ GPS-НАВИГАТОРЫ ПРОТИВ ЗАТОРОВЧем откупорить пробку?Три представленных здесь GPS-навигатора умеют строить маршруты с учетом столичных пробок. Как это у них получается, выяснял Анатолий Фомин.Вфевральском номере журнала между собой спорили семь GPSнавигаторов. Это далеко не полный набор того, что предлагает рынок. Выбор приборов с навигацией, учитывающей городское движение, куда скромнее. Впрочем, главное – не количество коробочек с экранами, а реальные отличия в их программном обеспечении, источниках получения информации о пробках, методах расчета оптимального пути и интерфейсах.POCKET NAVIGATOR PN-7020 Прибор с 7-дюймовым экраном по определению не может быть компактным и легким. Несмотря на название, его не унесешь в кармане. Более того, не каждый автомобиль просторен, чтобы принять это устройство без ущерба для обзорности. Еще надо не забыть воткнуть в нужный разъем AV-In 2 приемник информации о пробках. Черная коробочка, болтающаяся на проводе, не украсит интерьер машины, но на основе принимаемых ею сигналов о дорожном движении и будет строиться маршрут.Экран с диагональю 18 см по сегодняшним ожиданиям должен предлагать разрешение чуть ли не на уровне телевидения высокой четкости, но здесь всего лишь 480х234 пикселов (в ближайшее время ожидается PN-7050 с экраном разрешением 800х480 пикселов). В просторном корпусе нашлось место стереодинамикам, но не аккумулятору – Pocket Navigator PN-7020 работает только от бортовой сети автомобиля. Блока питания для включения в розетку в комплекте нет, а жаль: устройство явно «заточено» под воспроизведение видеосигнала, а откидные ножки позволяют удобно расположить его на столе. Откидная антенна GPS-приемника внушала надежду на превосходство над встроенными антеннами конкурентов, но на деле она с трудом ловила сигнал в плотной застройке. Встречают по одежке, провожают по уму, не так ли? Пускай изображение на экране PN-7020 не блещет насыщенной графикой или изысканным дизайном интерфейса, к собственно работе навигатора претензий практически нет.Информационное обеспечение Com On делает свое дело, пробки на карте появляются сразу после включения соответствующей настройки. Период их обновления можно регулировать, так же как и чувствительность прокладки маршрута к дорожным затруднениям – от полного игнорирования предупреждений до легкой паники перед страхом застрять. Com On основывается на информации сервиса «Яндекс.Пробки», которая, кстати, актуальна не только для москвичей, но и для петербуржцев, а также жителей Екатеринбурга, Краснодара, Казани, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Орла, Ростова-на-Дону, Рязани, Самары, Тулы, Уфы и Челябинска. Услуги Com On платные: абонемент стоит 350 рублей в месяц или 15 рублей в день. Можно подключать и другие типы навигаторов, с программой «Автоспутник», но совместимость лучше уточнить у специалистов. Для работы необходима специальная SIM-карта, которая выдается при подписке на услугу (карты операторов мобильной связи не годятся).164 За рулем 04/2009 POCKET NAVIGATOR PN-70200,48 , Pocket Navigator PN-7020 .TEXET TN-600teXet TN-600 4,34 . .MIO MOOV 380Mio Moov 380 – : , SMS, . (15 . ) ! , -............................................................. 11 500 , , , ; . . -................................................................. 9800 , , ; , , . . ; ;.............................................................. 16 200 , , , , , . ; , . ; , , -.GPS, -,;TEXET TN-600 TN-600 ,, ,., , , , ( ),,,«.»–. CityGuide 3.0 , , . . , , . , -. 100, . , GPRS/ ), ( . « : , »– ,04/2009 165 PN-7020 . CityGuide 3.0 teXet , . -,– 44110 ». .,-, , : 200 . « teXet TN-600 www.probki.net. , – , : ». ,, .TN-600 ,.CityGuide 3.0. – . micro SD. ( ). , , « , ,,30003,5- ТЕХНИКА | ОБОЗРЕНИЕ GPS-НАВИГАТОРЫ ПРОТИВ ЗАТОРОВздесь неполная: teXet TN-600 может отправить и принять SМS, но не обеспечит голосовую связь – нет микрофона.MIO MOOV 380 Кронштейн для крепления к стеклу очень прост, но надежен. Тонкий корпус означает, что аккумулятор небольшой: в режиме навигации и обновления информации о пробках каждые 5 минут Mio Moov 380 не протянет без подзарядки и пару часов. Зато в настройках можно выбрать цветовую гамму интерфейса в соответствии со своим вкусом – от теплой оранжевой до холодной синей. И, конечно, строгий монохромный вариант. Кстати, в отличие от собратьев по модельному ряду Mio Moov 380 использует не MioMap, а Be On Road 2.6 – совсем иную программу. Разобраться в ней нетрудно – меню глубиной не больше двух уровней. Настроить оповещение о пробках несложно, но потребуется SIM-карта. От нее, а точнее, от оператора, зависит стабильность работы системы. В нашемОтображать пробки можно несколькими способами. На фото на экране teXet TN-600 представлен наиболее подробный режим: на участках дорог показываются средние скорости. Индикацию можно полностью отключить и использовать прибор в режиме обычного GPS-навигатора. Дорожные затруднения Mio Moov 380 отображает при помощи цветового кодирования (зеленый – свободно, желтый – движение затруднено, красный – пробка). Обычно его можно увидеть только на основных магистралях.да поступают из множества источников, но подробно компания их не заявляет. Качество антипробочного оповещения среднее. Голосовые подсказки читает симпатичная блондинка Лена или волевой брюнет Антон – на выбор. Самое главное – Mio Moov 380 может быть полноценным телефоном. Пусть не самым удобным, но позволяющим запросто позвонить в режиме громкой связи. А вот полазить по Интернету этот навигатор не поможет – нет соответствующей программы. Зато можно что-нибудь перевести с английского с помощью встроенного словаря, почитать электронные книги и узнать время в любой точке мира. Разумеется, он годится и для просмотра цифровых фото, и для воспроизведения видео- и аудиозаписей, сделанных на карте micro SD.ДЕЛАЕМ ВЫВОДЫ Навигатор «с пробками» – вполне работоспособная вещь. Всегда приятно вовремя узнать, где возникли дорож-Чтобы разобраться, насколько удачные маршруты смогут прокладывать такие навигаторы через столичные пробки, пришлось посвятить несколько дней самому противному компоненту автомобильного движения.случае «МегаФон» обеспечивал уверенное обновление информации о пробках, а «Билайн» регулярно отсоединялся. У первого мегабайт стоит 7 рублей, у второго – 4 рубля 95 копеек. По цене и качество? Лезть в сложные настройки, не будучи уверенным в своих действиях, не надо: функция «восстановить по умолчанию» не предусмотрена. Качество приема GPS-сигнала хорошее, даже в самых тесных и узких переулках он не теряется (но teXet определялся заметно быстрее!). Настроек чувствительности к пробкам не предусмотрено, нужно просто запросить быстрейший маршрут – и навигатор сам нарисует вам траекторию. Под запрещающие знаки Mio Moov 380 не подводил, адреса находил уверенно. Порадовал поиск по сложным номерам домов, учитывающий дробные номера, корпуса и строения. Знает навигатор и дворовые проезды, но срезать через квартал не предлагает. Пожалуй, это правильно: объезжать пробки по дворам нехорошо. Если уж улица «не едет», а свернуть некуда, лучше подождать. Для определения пробок Mio Moov 380 использует процессинговый центр «Пробковорот» (www.77.ru). Данные туные затруднения. Вот только как получить достоверные сведения? Каждый из трех приборов использует свой канал информации о пробках; на взгляд автора, Com On наиболее близок к реальности. Впрочем, ту же информацию можно получить, используя онлайн-сервис «Яндекс.Пробки» с помощью мобильного телефона или послушав приемник – «Авторадио» и СИТИ-FM передают сводку пробок каждые 15 минут! Так что для короткой поездки навигатор «с пробками» не нужен. Иное дело, когда приходится колесить по городу целый день. Дорожная обстановка меняется быстро, и магистраль, вполне проезжая полчаса назад, может неожиданно «порадовать» крепким затором. В этом случае без навигатора, обновляющего сведения раз в 3–5 минут, не обойдешься. Ошибки? Конечно, случаются, но в целом вероятность правильного определения загруженности дороги – более 50%, для МКАД – 90%. Но помните: в случае вашего опоздания никакой ответственности разработчики навигатора, который помогал объехать затор, не несут. Выезжайте заранее – пробки, знаете ли…Сколько стоит трафик? За полчаса Mio Moov 380 скачал 211 Кбайт информации о дорожном движении. В зависимости от тарифа вашего сотового оператора в час вы будете тратить от рубля до пяти. Получается, если благодаря советам навигатора вы экономите за час хотя бы четверть литра бензина, он уже себя оправдывает! Базовые настройки GPRS уже в памяти, надо лишь выбрать своего оператора.166 За рулем 04/2009