252
253
ТЮНИНГDODGE AVENGERЧужой монастырьПохоже, финансовый кризис заставил многих пересмотреть подход к тюнингу. Как можно малой кровью доработать «Додж-Эвенджер», оценил Вадим Никишев. Фото: Константин Васильев.Поклонники европейской автомобильной школы могут дальше не  читать. А  могут и  читать  – ведь доработки «Эвенджера» призваны устранить как раз то, за что заслуженно поругивают «американцев». Вмешательство в  техническую часть было  бы неразумным  – оно требует совсем других средств и производственных мощностей. В  итоге с  точки зрения ходовых качеств «Додж» остался самим собой: за  эффектным кузовом с  могучим отвалом бампера, развитыми арками колес и  амбразурами окошек скрывается платформа… «Мицубиси-Лансер». Конечно, ездовые манеры отличаются от донорских. Пришелец с  другой стороны Атлантики длиннее почти на 27 см и формально относится к  классу  D. Паспортная снаряженная масса на  центнер больше, а под капотом – двигатель объемом 2,4  л, который на  «Лансере» не  встре-тишь. Зато он знаком по  другой модели  – «Аутлендеру». Немаленькому паркетнику хватает 170  «лошадей» и  220  Н·м, должно хватить и  седану. Однако инициативу неплохого мотора рубит под корень флегматичный четырехступенчатый автомат. При попытке резко ускориться из-под капота доносятся приглушенные вскрики, но  разгон не соответствует звуковому сопровождению. Ручной режим не  подмога: с  такими растянутыми передачами проку от него чуть. Да и нечестный он: на  предельных 6200  об/мин коробка переходит на высшую ступень. Управляемость под стать динамичности: «Эвенджер»  – хороший середняк. Поворот руля на  малый угол к  заметному изменению траектории не приведет, лишь значительное отклонение направит глыбу капота в  нужную сторону. В  экстремальной ситуации вроде  бы покладистый «Додж» удивил желанием помести хвостом. От-ключенная система стабилизации, укатанный снег, прикрытый газ  – как результат, эффектное скольжение задней оси. Но электроника лишь прикидывается спящей: стоит парировать занос рулем, как она начинает помогать водителю. Плавность хода оценим как достойную. Если на  небольшой скорости «Эвенджер» вздрагивает на  многочисленных асфальтовых заплатках, то с ее ростом становится равнодушным к мелочовке и  средним ямам. На  колеи реагирует спокойно, ровно в  той мере, чтобы дать понять: они есть. Во  многом это заслуга нестандартных колес: на  диски от  «Крайслера-300С» натянуты шины 235/60R18! Это как раз один из  пунктов специальной программы, предложенной потенциальным покупателям «Эвенджера». Коль скоро им глянулся брутальный облик «Доджа», надо усилить образ подобающими колесами.252 За рулем 04/2009 С другой особенностью «американца»  – низким качеством отделки салона – боролись. Матерчатая обивка уступила место натуральной коже трех видов, ею обшиты рулевое колесо, рычаг стояночного тормоза и  все сиденья. Жаль, что форма их осталась неизменной: боковой поддержки не  хватает, а  валик поясничного подпора норовит вытолкнуть с коротковатой подушки. Однако сама идея заслуживает высшей оценки. Неплохо сбалансированный автомобиль с  яркой внешностью избавили от  врожденных недостатков, стремясь привлечь новых клиентов. Такой путь давно опробован за  рубежом, им  же успела пройти группа компаний «Рольф», заказав в немецком ателье спецсерию для пяти моделей «Мицубиси» (ЗР, 2008, №  10). Российское представительство «Крайслера» реализовало замысел с помощью дилера – компании «Муса Моторс». Стоимость комплекса работ (перешивка салона, установка новых колес и аппликации на тему «блюзмобиля») составляет 190  тыс.  руб. Это всего 15% стоимости самого «Доджа-Эвенджер» в богатой комплектации. Поправка. В  ЗР, 2009, №  2 в  материале «На всякий случай» (с. 228–231) допущены неточности. После загрузки инсталляционного диска мультимедиасистема позволяет проигрывать  DVD. Навигационные карты сохраняются на  жестком диске.Многим «Додж» нравится своим напористым обликом. Те, кого смущало качество интерьера, могут присмотреться к тюнинговой версии поближе. Незавершенный штрих – ручки дверей из дешевого пластика. Ну что мешало заказать такие же из металла!Перешит и диван. В распоряжении передних пассажиров электроподогрев, но сидящим сзади придется самим греть холодную кожу. Приятный салон можно было пожурить за низкое качество отделки. Пластик остался нетронутым, но с кожей на сиденьях и органах управления интерьер стал уютнее. За рулем 04/2009 253