ГРАН-ПРИ «ЗА РУЛЕМ»-2009Утренник победителейЛучшие автомобили 2009 года получили свои награды: Золотые Пегасы от журнала «За рулем». Представляем репортаж о церемонии Гран-при.4За рулем 04/2009 Никогда еще за 15 лет существования Гран-при «За рулем» церемония награждения не собирала столько высоких гостей. Несмотря на отсутствие интриги – известно, какое место тот или иной автомобиль занял в конкурсе (ЗР, 2009, № 1); несмотря на то, что многолюдное автошоу мы сменили на уютный зал Музея техники; несмотря на утро буднего дня; несмотря, наконец, на сложности экономического порядка – а скорее, благодаря всему этому, – к нам пожаловал автомобильный генералитет. Первые лица зарубежных представительств,МАЛЫЙ КЛАССсотрудники маркетинговых и PR-служб, дилеры, производители комплектующих. Церемония Гран-при стала знаком отношения к российскому рынку. Отношения уважительного, связанного с большими ожиданиями. И кто, как не жюри конкурса – 20 тысяч читателей ЗР, авангард автомобилистов, – эти ожидания будет оправдывать и подсказывать верную рыночную дорогу? Напомним, что на Гран-при номинировались новинки, выведенные на российский рынок в течение года. В финал конкурса прошел 41 автомо-биль (компании-финалисты мы отметили дипломами). Девять из них читатели назвали лучшими в своих классах. Этот репортаж не просто завершает Гран-при «За рулем»-2009. Он знаменует начало следующего конкурса – Гран-при-2010. На смену лучшим автомобилям-2009 готовятся свежие новинки – пусть берут с обладателей Золотых Пегасов пример и претендуют на звание лучших! Поздравляем участников, благодарим жюри и приглашаем на очередной, уже XVI Гран-при. Встречаемся здесь же, на страницах ЗР!Андрей Глазков, российское представительство «Мазда»: – Приятно отметить, что мнения мировых экспертов и читателей журнала совпадают. «Мазда» номинировалась в малом и вседорожном классах, причем в первом уверенно победила. У новой «Мазды-3» есть хорошие шансы развить успех. Добро пожаловать на российский рынок и Гран-при-2010!Евгений Колосов, глава «АльфаРомео Москва»: – Неожиданно и приятно, что MiTo понравилась читателям «За рулем». Да, это не массовый автомобиль, но самый стильный и технологичный – факт! Приезжайте, покатаю! «Альфа-Ромео» ворвалась в конкурс с новинкой MiTo, с ходу заняв второе место в малом классе. В 2009-м ожидаем модель 149.Назели Атабекова, представительство «Дженерал моторс» («Шевроле»): – Две модели «Шевроле» прошли в финал! Мы уверены, что новый «Круз» поспорит за Гранпри следущего года. Действительно, «Круз», особенно собранный в России, – прекрасный номинант на Гран-при-2010.Коичиро Такацу, штаб-квартира «Мазда мотор»: – Спасибо читателям за высокую оценку. Автомобиль «Мазда-2» обладает лучшими драйверскими качествами в своем классе.Константин Коростов, представительство «Дженерал моторс» («Опель»): – После признания автомобилем года-2009 «ОпелюИнсигния» не хватает только Золотого Пегаса. Думаю, читатели журнала «За рулем» машину оценят. А к упомянутой «Инсигнии» почему бы не добавить «Астру»? Надеемся в ближайшие месяцы увидеть новинки в России!Сергей Ильинский, компания «Соллерс» (ФИАТ): – «Пятисоточка» (ФИАТ-500) – только первая ласточка из тех новинок, которыми мы надеемся порадовать читателей «За рулем» в этом году. ФИАТ участвовал в Гран-при двумя моделями – увы, «Линия» задержалась с выходом на рынок и не могла быть оценена высоко. Реванш способны взять, например, новые «Панда» и «Добло».Светлана Бардина, «Иберия Мотор Рус» (СЕАТ): – СЕАТ – воплощение лучших качеств «Ауди» и «Фольксвагена». Все семь наших моделей – технические шедевры. Ну а за Гран-при придем к вам через год. СЕАТ представил «Ибицу» и вполне хорошо для новичка выступил в конкурсе. Ждем «Эксео» – номинация на следующий Гранпри вполне вероятна. За рулем 04/20095 ГРАН-ПРИ «ЗА РУЛЕМ»-2009 КОМПАКТ-КЛАСССтефан Ле Гевель, глава представительства «Пежо»: – Победа в компакт-классе особенно важна – это наиболее массовый сегмент в России. Золотой Пегас помогает ярче продемонстрировать преимущества нашей машины. Модель 308 с заметным отрывом победила в компакт-классе. Добавляем нолик – и вот номинант на следующий Гран-при: кроссовер «Пежо-3008».СРЕДНИЙ КЛАССЖан-Батист Тома, глава представительства «Ситроен»: – Заметьте, как изменился наш логотип! Теперь это два совершенно замечательных шеврона. С ними и придем за призами в следующем году! Три модели были номинированы на Гран-при-2009. У компании есть задел и для Гран-при-2010, например наследник модели С3. Тильман Браунер, глава «Ауди Россия»: – В условиях, когда автомобильный рынок переживает нелегкие времена, мы чувствуем поддержку читателей «За рулем». Это те эксперты, которым можно доверять. «Ауди»: два участника – А4 и Q5 – и две победы. За следующий Золотой Пегас может побороться в люкс-классе «Ауди-А8». Мировая премьера модели ожидается в конце года.ГОСТИ ЦЕРЕМОНИИ Мы рады приветствовать на церемонии награждения Гран-при «За рулем» людей, которые представляют смежные с автомобилестроением области. Машины немыслимы без масла и шин, и поддержка производителей комплектующих и расходных материалов явилась частью успеха призеров и финалистов Гран-при.Татьяна Халявская, представительство «Кастрол»: – Гран-при «За рулем» – самая авторитетная автомобильная премия. Здесь наглядно прослеживаются тенденции рынка в ближайшем будущем. И радостно за наших партнеров, получивших Золотых Пегасов. Чувствую себя причастной к их победе.Надежда Арзуманян, представительство «Мишлен»: – Для шинников Гран-при «За рулем» испытание не меньшее, чем для автоконцернов. До награждения мы волнуемся вместе с ними, а сейчас радуемся их успеху. И тому, что за наградами некоторые победители приехали на нашей резине.Аймоне ди Савойа Аоста, глава представительства «Пирелли»: – Всегда интересно знать мнение читателей главного, самого массового автомобильного издания России. У «Пирелли» есть свое мнение относительно лучших моделей года. И особенно приятно, когда наши взгляды совпадают.Жан-Мишель Жалинье, генеральный директор «Автофрамоса» («Рено»): – Одно то, что мы делаем самую демократичную русскую иномарку, меня очень радует. Гран-при «За рулем» надеемся получить за совместный с «Ладой» проект – надежный, красивый, недорогой автомобиль. «Рено» представил на конкурс две модели, а вскоре выводит на рынок «Меган», а также, хочется надеяться, «Сандеро» и универсал «Логан».Касудзи Йошида, руководитель представительства «Субару»: – Мы вышли в финал с новым «Форестером» не случайно – кто-то делает очень комфортные автомобили, кто-то очень быстрые, а кто-то очень красивые. Мы делаем очень управляемые машины. Японское качество – это как раз и есть «Субару». «Субару», вероятно, представит в 2009 году новый «Легаси», который вполне способен претендовать на победу в Гран-при «За рулем».6За рулем 04/2009 БИЗНЕС-КЛАССТакудзи Фудзии, президент «Ниссан Мотор Рус» («Ниссан», «Инфинити»): – Спасибо за приз. Приятно его получить в это непростое время, когда так мало хороших новостей. Огромная благодарность «За рулем» за возможность встретиться в столь приятной атмосфере. Я увидел много знакомых лиц руководителей автобизнеса и хочу пожелать всем нам удачи. Компания представила три модели, из которых две вышли в финал («Инфинити») и одна получила Гран-при в бизнес-классе («Ниссан-Теана»). Мощное выступление продолжат дебютанты 2009 года: возможно, наследник «Примеры», спортивный 370Z, малыш «Пиксо».Денис Петрунин, исполнительный директор представительства «Хёндай»: – Я спокойно смотрю, как получают Золотых Пегасов другие компании, и предвкушаю выход на рынок машин i-серии. Следующий год точно будет нашим. Подождем, и все увидите сами. «Хёндай» представила для нынешнего конкурса две модели, но обе не успели выйти на рынок до подведения итогов. А на Гранпри-2010 будет претендовать, в числе прочих, новый «Туссан».Екатерина Юньева, представительство «Ягуар» и «ЛендРовер»: – Читатели оценили наше умение лучше всех делать быстрые и красивые машины. Скорость, как говорят, – визитная карточка русских водителей, а красота, как известно, спасет мир – вместе это и есть «Ягуар». «Ягуар-XF» занял второе место в классе. С чем компания подойдет к следующему Гран-при? Вспомним, что для Х-Type пора готовить замену. Интригу также поддержит «Ленд-Ровер».Петер Милинг, глава «Шкода Россия»: – Наш «Суперб» – практичный представитель бизнес-класса. Система «твин-дор» – отдельный повод для гордости. Кто еще из производителей может похвастаться пятидверным седаном?! «Шкода» участвовала в Гранпри-2009 с моделью «Суперб». Следующий претендент – кроссовер «Йети».ВСЕДОРОЖНИКИ КОМПАКТНЫЕФранк Виттеманн, глава «Фольксваген Россия»: – «Тигуан» – российский автомобиль, его собирают на нашем заводе в Калужской области. И в этом контексте нам особенно приятно сознавать, что «Тигуан» стал выбором читателей «За рулем». «Тигуан» одержал убедительную победу среди компактных вседорожников. А выходящий на российский рынок «Гольф» – претендент на звание «Лучший автомобиль»-2010.ГОСТИ ЦЕРЕМОНИИ Представительство «КИА Моторс Рус» сделает все, чтобы из ранга гостя перейти в участники Гран-при.Найджел Брекенбери, глава представительства «Форд»: – «Куга» немного не «доехала» до Золотого Пегаса, но она себя еще не раз покажет. Совсем скоро обзаведется бензиновыми двигателями и автоматом. «Форд» не собирается уступать первенство в России! «Куга» заняла второе место в классе компактных вседорожников, а для конкурса, который начинается уже сейчас, концерн приберег «Фиесту».Джон Стек, глава представительства «Крайслер»: – «Чероки» – самый народный вседорожник, особенно для россиян, которые все вездеходы зачастую называют джипами. Легендарная марка еще удивит поклонников. «Крайслер» и входящие в концерн марки «Джип» и «Додж», судя по концепт-карам, могут потревожить конкурентов моделями 200С и «Хорнет». Вопрос во времени их выхода на рынок.Андрей Матвеев, представительство КИА: – В этом году ни одна модель КИА не получила главного приза, но предупреждаю: это в последний раз! Скоро мы представим несколько новинок, вот тогда и посоревнуемся по-настоящему. На следующий Гран-при «За рулем» ждем от компании обещанные новинки: «Соул», «Церато» и обязательно вседорожник!За рулем 04/20097 ГРАН-ПРИ «ЗА РУЛЕМ»-2009 ВСЕДОРОЖНИКИ КОМПАКТНЫЕ (ПРЕМИУМ)Девять Золотых Пегасов – по числу классов – вручили лучшим автомобилям 2009 года. Впереди новый Гран-при, возможно, новые классы и, конечно, новые автомобили. Лучших вновь определят читатели журнала, чтобы через год наградить золотыми призами «За рулем».ВСЕДОРОЖНИКИ СРЕДНИЕСого Наката, вице-президент «Хонда Мотор РУС»: – Спасибо «За рулем». Мы счастливы получить награду от самого массового и самого авторитетного российского издания, обещаем и впредь радовать покупателей инновационными автомобилями». «Хонда-Пилот» опередил вседорожных соперников по Гранпри-2009 (а в среднем классе «Аккорд» занял второе место). Впереди – борьба в легковых классах: ждем новые «Джаз» и «Инсайт».Мартин Ян, управляющий директор «Фольксваген Груп Рус»: – Нам очень важно мнение читателей «За рулем» – самого тиражного автомобильного издания России. Мы испытываем особую гордость за то, что сразу три модели концерна получили награды. «Тигуан», «Ауди-А4» и «Ауди-Q5», чей Пегас и получил Мартин Ян, – действительно серьезное достижение, своеобразный рекорд Гран-при «За рулем».Марина Илларионова, представительство «Мерседес-Бенц»: – Читатели молодцы! «Мерседес-GLK» вполне закономерно победил среди компактных вседорожников в номинациях «Комфорт» и «Престиж». Эти качества как раз и есть визитная карточка бренда. В 2009-м на рынок выходит новый «Мерседес» Е-класса: приглашаем участвовать в Гран-при «За рулем».Дэвид Томас, глава представительства «Вольво»: – «Вольво» всегда останется шведской маркой. И самой лучшей. Пример тому – кроссовер ХС60. Модель «Вольво-ХС60» названа читателями самой практичной среди конкурентов. К следующему конкурсу должна успеть новая S60 (премьера – во второй половине 2009-го).Андрей Лаверычев, компания «Рольф» («Мицубиси»): – «Паджеро Спорт» – настоящий японец с русской душой. Впервые мировая премьера состоялась в России, и это оценили и профессионалы автобизнеса, и читатели «За рулем». «Мицубиси» занял второе место в классе средних вседорожников. Развить успех может дебютант 2009 года: встречаем на российском рынке компактный «Кольт».8За рулем 04/2009 ВСЕДОРОЖНИКИ БОЛЬШИЕ И ЛЮКС-КЛАССОливер Хобиц, директор по продажам «БМВ Груп Россия»: – Мы сделали все, чтобы победить в этом году. Выбрав Москву для премьеры 7-й серии, мы продемонстрировали стратегическое значение российского рынка для нас. Спасибо за любовь к машинам БМВ. БМВ – два участника Гранпри-2009 и две победы. Успех Х6 и 7-й серии могут повторить гибридные автомобили, уже анонсированные представительством. Также вполне вероятно участие новых Z4 и Х1.Роман Полонский, представительство «Тойота» (марка «Лексус»): – Радует, что самые взыскательные автолюбители оценили комфорт и практичность роскошного вседорожника LX 570. «Лексус-LX 570» занял второе место в классе. В течение года мы увидим «Тойоту-Приус», «ЛексусRX», их поддержит «Авенсис». Достойная команда концерна «Тойота» для Гран-при-2010!Благодарим Музей техники Вадима Задорожного за помощь в проведении церемонии Гран-при «За рулем».За рулем 04/20099