80
81
82
83
84
АВТОМОБИЛИДНЕВНИК UAZ PATRIOTИдет солдат по городуИзвестную песню под аккомпанемент итальянского турбодизеля ИВЕКО-F1A всю неделю распевали УАЗ-31631 «Патриот» и Петр Меньших.Я80  – UAZ Patriot 2,3  TDi. Имя пишу латиницей специально для моей городской подруги – любит она все заграничное. Я ей с места службы пишу. Пусть читает. Она мной гордиться должна. Ведь в  своих письмах я  всегда на высоте. У меня ж рост полных 2 метра в фуражке, с  релингами то  есть. Дед мой, УАЗ 469-й, правда, еще повыше был – у нас в роду все такие рослые. Я ему в деревню фотку отправил: стою, настоящий рамный вседорожник, 2080  мм в  плечах (по  зеркалам если мерить). Деду больше о трудностях рассказываю: может, что посоветует. Подруге пишу, что мне брод в  0,7  м нипочем – даже ковер в салоне не замочу. Не скажу же,За рулем 04/2009что мне по уставу больше чем в полуметровую воду лезть запрещено, будто паркетнику какому, – сапуны на мостах наверх не выведены, недолго и воды начерпать. Для женской половины информацию фильтровать нужно. Нытиков девушки не любят… Сегодня по  нашим частям Sollers прошла команда отправить меня на неделю в командировку – стартовать на  фестивале вседорожников. Там одни иностранцы, а страну достойно представить надо. Какой переполох начался! Столько внимания за свои юные 3000 км я еще не знал. Включив первую в  корейской пятиступенчатой механической коробке «Деймос», выехал за ворота. Весь при параде самой лучшей комплектации Limited  332 Diesel: Потребность во вседорожниках в России будет еще долго.АBS, кондиционер, кожаный салон, легкосплавные колеса с  широкими шинами 265/70R16… Только подушек безопасности не  предусмотрели. Но  они нам и не понадобятся. Военному человеку подушка не нужна – его ремень бережет. Зачем под пиропатрон Командира подставлять? Не дай бог, электромагнитный импульс в цепь попадет… Вот и Командир идет. Дальше запишу все как было, дабы ничего не забыть!ЧЕТВЕРГ, 29.01.09. СОВЕТЫ ИНСТРУКТОРА Познакомились быстро, по-военному. Командир и есть мой первый пилот на фестивале вседорожников. Вторым водителем назначен Сергей Петров. Онв Думе заседает, о стране и «Рольфе» думает, поэтому на  тренировку в  школу контраварийной подготовки не приехал. А зря – увидел бы, как я опроверг расхожее мнение, что «Патриот» не для гонок по скользкой дороге. Сейчас изложу, что говорил обо мне инструктор Михаил Пахомов (потом скопирую написанное и отправлю подруге, пусть гордится!): – Передачи включаются изумительно. Даже со  второй на  первую легко переходит. Очень прогнозируемый. Хватка есть. Обычно дизели инертные, этот  – нет, идет «за  ногой». Даем тягу, и на скользкой дороге полноприводная машина стабилизируется. Перед поворотом сброс газа, передняя ось загружается. Тут и  надо поспеть с  повоЗа рулем 04/200981 АВТОМОБИЛИ | ДНЕВНИК UAZ PATRIOTротом руля – не раньше и не позже, а в момент загрузки передней оси. Тогда она не будет скользить, а чуть сорвется задняя. Дальше нужно не опоздать с  углами поворота руля и  задать правильную тягу, чтобы прекратилось скольжение задней оси. Колеса ставим прямо – и «Патриот» в одном ритме с водителем вывозит из заноса. Целый день по  этой методике я, Командир и  ближайшие сугробы притирались друг к  другу. На  нем ни  одной сухой нитки не  осталось. Ничего, даже обидно, что все вокруг о моей надежности говорили. Опасались, что до  фестиваля не  доеду. Как  бы не  так, техничка «Шеви-Нива» только зря день потеряла. Правда, тот, кто на ней по тренировочной трассе ездил, меня оценил выше.ПЯТНИЦА, 30.01.09. ПЛОХАЯ ПРИМЕТА Утром поехал с Командиром и фотографом в парк «Яхрома». Там завтра стартует фестиваль вседорожников, в  котором наш экипаж всерьез рассчитывает на  победу. Для  этого мне нужно показать лучшее время на специальной трассе, а обоим водителям – быстрее всех пройти горнолыжный спуск. Уже миновали кольцевую дорогу, когда Командир вспомнил про  лыжи... Пришлось вернуться. Дед сказал  бы, плохая примета. Я  ему сообщение отправил, что у  Командира после вчерашних тренировок на правой кисти синяк – зажало от тор82За рулем 04/2009Да разве это бруствер? Не перепрыгну, так снесу с легкостью! А как Сергею Петрову кажется?Везут не силы, а момент, поэтому 116 л.с. – оптимально. Крутящий момент 270 Н·м против 217 Н·м у бензинового брата.можения ручником при включенной второй передаче. Что  ж, мужчина без недостатков  – манекен. Это я про нас с  Командиром. Ругать его за  забывчивость, а  меня за  конструкторские промахи бесполезно. Из армейской машины не так просто сделать комфортабельный вседорожник, чтобы запросто и  по  бездорожью, и  по  асфальту. По  дороге в парк «Яхрома» я маленько «плавал» в своем ряду. Выражаясь профессионально, мой руль не  отягощен обратной связью. Но этот недостаток становится преимуществом на  бездорожье  – гарантирует минимум отдачи в руль при переезде через колею под углом, например. На  коротком участке шоссе легко выжал 120 км/ч, но в основном ехал «правильные» 90. Хотя могу и 135, а по спидометру и того больше! У меня ведь парадные колеса диаметром чуть больше положенного, а спидометр не проверяли, так что могу и поскромничать в самооценке. Ивековский дизель однозначно мне подходит: хотя скорости по сравнению с бензиновым не прибавляет, ехать гораздо удобнее. Мне нравится его голос и уверенная тяга. Кроме кисти, у  Командира после вчерашнего синяк на левом локте. Сидят они сейчас с фотографом, как водитель и пассажир, далеко друг от друга. Если руль надо крутить быстро и  много, водитель станет задевать обивку двери локтем. Это не недостаток, а  «внедорожная» особенность: при  такой посадке удобно переезжать переправу по бревнам – можно высунуться и смотреть, где катится переднее колесо! На  деревенских просторах фотограф пытался загнать меня поглубже в  свежий снег, приговаривая: «Чем круче джип, тем дольше идти за трактором». Я не джип, а УАЗ, так что трактор не понадобился. К гостинице «Бумеранг» подъехали затемно. Тут после шлагбаума заезд тесный, я с ходу проехать не могу. Для разворота, извините, мне требуется дорога на  2  м шире, чем средней легковушке. Зато, разгружаясь у отеля, я показал, что лыжи в багажнике могут лежать поперек. Командир пошел совещаться, а я – ждать похолодания, обещали под утро –30oС...СУББОТА, 31.01.09. ФЕСТИВАЛЬ Утром завелся с пол-оборота при  –22oС. Главное – не  забыть про  свечи накаливания: просто подождать несколько секунд. Мои поздравления итальянцам! Потом на мойку – и открывать парад.1. Патриотическое настроение.2. Откуда взялся синяк у Командира?3. Все признаки комфорта. Брюки останутся чистыми, если обуваться в багажнике!4. О воин, службою живущий, читай Устав на сон грядущий… Наклейки с указанием вида топлива нет ни на правом, ни на левом лючке.Помылись хорошо, а  вот высохли, видимо, не  очень… К Командиру пожаловали оператор телевидения и наблюдатель из части, но не тут-то было! Злополучные кнопки дверных замков никак не хотели открываться, а задние двери просто примерзли. Мы  с  Командиром только благодаря природному везению не сломали ключ и все-таки проникли внутрь... Как не  верить после этого в  дурные приметы? Трассу Сергей Петров мог пройти лучше, если  бы в  четверг потренировался с  нами. Командир тоже до того хотел выиграть, что получил 10 секунд штрафа за сбитый конус-ограничитель. Зря не поверил в мой двигатель: на второй передаче ехалось куда лучше, на малых оборотах он вывез бы быстрей. ...Телевизионщик в  конце концов к  нам проник – в заднюю дверь пролез. Выходя, соскользнул и  слегка ударился о  ступеньку. Но  репортаж показать не забыл. Даже по телевизору видно было, как меня народ любит. А Сергей Петров обещал рассказать обо мне там, «наверху».1 234За рулем 04/200983 АВТОМОБИЛИ | ДНЕВНИК UAZ PATRIOTВОСКРЕСЕНЬЕ, 1.02.09. ПО ХОЗЯЙСТВУ Жена командира, когда меня увидела, сразу заданий надавала – и то перевезти, и это. Поначалу она меня боялась, звуки в  салоне с шумом заводского конвейера сравнивала. Но потом привыкла, мы даже вместе огромный фикус родственникам отвезли. Командир шутил, что мою педаль сцепления она двумя ногами не выжмет, тоже с лучшей стороны себя хотел показать. Усилий педаль действительно требует, но не скажу, что героических. Все-таки он в меня поверил и немного расслабился... ПОНЕДЕЛЬНИК, 2.02.09. ГОЛОДНЫЙ ОБМОРОК Едем на работу во втором ряду, пробку видим дальше всех. За километр до моста у Белорусского вокзала чувствую – силы меня покидают. Не помню, как докатился до обочины. Очнулся, когда из технички «Шевроле-Нива» канистру топлива достали и  влили мне в  бак. Как всегда, завелся с  пол-оборота. Не  ожидал, что датчик уровня топлива подложитмне такую свинью. Он  же показывал, что, как минимум, один из двух моих баков наполовину полон, а  оказалось  – пуст. И  не  наполовину, а  совсем. Командир оставил меня у мерзлого бордюра. Надеюсь, расстались друзьями. Подвел его, получается…ВТОРНИК – СРЕДА, 3.02.09–4.02.09. К ПУГОВИЦАМ ПРЕТЕНЗИИ Два дня провел в  командирском техцентре: досадных мелочей у  меня насчитали десяток. Теперь знаю, почему погромыхивает глушитель, почему на  морозе скрипит панель приборов и  скрежещет руль, почему подтекает антифриз из расширительного бачка и что может случиться, если провода датчиков АBS пережать защитным кожухом моторного отсека. Конечно, городской подруге моей об этом не напишу, а вот деду пожалуюсь. Он-то знает, что для солдата главное. P. S. Как я понял из  песни, пуговицы тоже важная деталь. Они должны не портить мундир, а его украшать.Между городом и деревней. 610 000 рублей – за такой размер недорого!84За рулем 04/2009