АВТОРЫНОККОМПЛЕКТАЦИЯ MITSUBISHI PAJERO SPORTИграющий тренерДовесок «Спорт» в названии модели вовсе не указывает на выдающиеся характеристики, и все же многим конкурентам есть чему поучиться у младшего «Паджеро». Особенно в части преодоления бездорожья. Региональные соревнования судил Павел Леонов. Фото: Константин Якубов.Впервые автомобиль показали в Японии в июле 1996 года под именем «Челенджер». На следующий год состоялась его премьера в Америке, ведь «Паджеро Спорт» создавался с прицелом именно на этот рынок. Правда, здесь он известен как «Монтеро Спорт» (слово «Паджеро» вызывало у слышавших его ненужные ассоциации). И только на Парижском салоне 1998 года этот «Мицубиси» впервые увидели европейцы. В 1999 году провели рестайлинг – изменили форму бамперов, облицовки радиатора, оптики. Подправили и характеристики моторов, что не преминуло сказаться на их мощности. В дальнейшем модель еще несколько раз освежали (решетка радиатора, подножки, материалы отделки и т. д.).122 За рулем 04/2009Практически все автомобили собирали в Японии. Исключение составляют лишь «спортсмены», изготовленные в Китае для внутреннего рынка – для адаптации к местным условиям было внесено более 100 технических изменений. Но за пределами Поднебесной такие экземпляры не попадаются. «Паджеро Спорт» первого поколения выпускали вплоть до появления в 2008 году преемника, которого официально представили на Московском международном автосалоне. Место мировой презентации выбрано не случайно, ведь российский рынок со временем стал для компании «Мицубиси» приоритетным.ВЫБОР ПРОСТ Определиться с двигателем и коробкой передач особого труда не составляло –вариантов для нашего рынка было не так уж и много. Европейцам и отечественным покупателям предлагали всего лишь два двигателя: 2,5-литровый турбодизель мощностью 99 л.с. (с 2001 года мощность увеличили до 116 л.с.) с индексом 4D56 и 3-литровую 177-сильную бензиновую «шестерку» (версии последних лет выпуска имеют под капотом 170 «лошадей»). В Старом Свете сверх того можно было приобрести 180-сильную модификацию с индексом 4G72. Дизельные двигатели агрегатировались исключительно с механической 5-ступенчатой коробкой передач, тогда как владельцы бензиновых модификаций могли уже выбирать между механикой и 4-ступенчатым автоматом INVECS-II. За внедорожные способности «Паджеро Спорт» отвечают немалый клиренс в 220 мм (205 мм у дизельной версии), рамная конструкция кузова и система полного привода Easy Select 4WD (подключаемый с помощью вакуумного привода передний мост, синхронизированная раздаточная коробка, демультипликатор). В обычном режиме движения автомобиль заднеприводный, а полный привод включается по необходимости дополнительным рычажком на центральном тоннеле. Делать это можно только на скорости до 100 км/ч. И помните, что с подключенными передними колесами не стоит ездить по сухому асфальту, это приводит к ускоренному износу деталей трансмиссии. Полноприводный режим предусмотрен для тяжелых дорожных условий (снег, дождь, бездорожье). Сперва покупатели выбирали всего из двух комплектаций: бензиновой GLS и дизельной GLX. Но со временем этот список неоднократно пересматривали. Так, в последние годы выпуска покупателям предлагали уже семь вариантов исполнения: GLX, Inform, две версии Instyle с дизельными двигателями, а также две Instyle и Intense с бензиновыми. Дизельные Instyle различаются между собой окраской кузова (одно- или двухцветная), а бензиновые – коробкой (автомат или механика). Самая простая комплектация, GLX, предоставляет достаточный уровень комфорта (см. Нашу справку), но шикарной ее никак не назовешь. Машины в этой комплектации легко опознать по отсутствию омывателей фар (у всех остальных они есть) и 15-дюймовым колесам на штампованных дисках. Следующая, Inform, богаче ненамного – добавляются легкосплавные диски и подогрев передних сидений. В отличие от следующих модификаций, GLX и Inform не имеют расширителей колесных арок, защитных молдингов, боковых подножек, заднего спойлера со стоп-сигналом, блока дополнительных приборов (указатель давления масла, вольтметр, компас и термометр) и довольствуются четырьмя динамиками аудиосистемы (в остальных их шесть). Эдакие рабочие лошадки. Дизельная Instyle существенно отличается от двух младших комплектаций: появляются ABS с EBD, 16-дюймовые колеса из легкого сплава, передние противотуманки, релинги, шторка багажного отделения и обогрев зоны покоя щеток ветрового стекла. В бензиновой Instyle добавляется лишь климатконтроль, а в самой богатой комплектации, Intense, – тонированные стекла, хромированная отделка кузовных элементов, отделка салона под черное дере-Большинство «спортсменов» имеют комбинированную окраску кузова. Однотонный цвет выдает самые дорогие версии или совсем свежие автомобили. Наиболее распространенная у нас комплектация «Монтеро» LS (как и ES) выделяется отсутствием противотуманок, а также черными решеткой радиатора и окантовками фар (у XLS и LTD они хромированные).Дизельные модификации легко определить по дополнительному воздухозаборнику на капоте.За рулем 04/2009 123 АВТОРЫНОК | КОМПЛЕКТАЦИЯ MITSUBISHI PAJERO SPORTво, электрифицированный люк и кожаный салон. Автомобили для российского рынка, в отличие от своих европейских собратьев, адаптированы для работы в тяжелых условиях: двигатель может трудиться при низких температурах и оборудован дополнительным воздушным фильтром, а кузов проходит особую антикоррозионную обработку. К тому же на все машины устанавливается передняя защита картера и моторного отсека.ЗАОКЕАНСКОЕ ВИДЕНИЕ На американском рынке «Монтеро» начали продавать в 1998 году. Местным покупателям предлагали только бензиновые двигатели. Изначально это были «четверка» (2,4 л, 132 л.с.) и «шестерка» (3,0 л, 173 л.с., в 2000-м и с 2002го – 165 л.с.). В 1999 году к ним добавили V6 3,5 л (200 л.с., с 2001-го – 197 л.с.), а в 2000-м из гаммы убрали самый слабый мотор. Двигатель мощностью 132 л.с. агрегатировался исключительно с 5-ступенчатой механикой, 173-сильный оснащали той же коробкой, в качестве опции был доступен 4-ступенчатый автомат (только на полноприводных модификациях); самый мощный мотор работал только в паре с АКП. После рестайлинга механическую коробку передач уже не предлагали. Ну не хотят американцы лишние телодвижения совершать, и все тут! Что касается типа привода, тут картина довольно пестрая: автомобили с двигателями 2,4 л были только заднеприводными (это касается и машин в самой бедной комплектации ES до 2000 года выпуска включительно), все остальные могли иметь как два, так и четыре ведущих колеса. Стоит отметить, что «спортсменов», предназначенных для Америки, отличает от европейских собратьев именно схема работы полного привода. Здешние машины (начиная с 2002 года) имеют постоянный, а не подключаемый полный привод. Достоинство это или недостаток – тема отдельная; но, во всяком случае, избавляет от необходимости постоянно отслеживать состояние дорожного покрытия. К тому же местным покупателям в качестве опции или штатно (на самых дорогих модификациях) предлагали дифференциал повышенного трения (LSD). Еще одно существенное отличие техники для этого региона – задняя рессорная подвеска на дорестайлинговых машинах. С комплектациями тоже не все так просто. Их количество варьировалось, список оборудования видоизменялся.Салоны «спортсменов» для Европы и Америки практически ничем не отличаются друг от друга, исключение – панель приборов. А вот климат-контроль на заокеанских машинах есть только в самых дорогих версиях. На автомобилях с механикой селектор управления режимами трансмиссии расположен справа от рычага коробки. Дополнительные приборы полагаются только начиная с комплектации Instyle.Салон Special Edition (обивка сидений кожей и алькантарой, вставки под черное дерево и т. д.) – привилегия комплектации Intense, самой богатой.124 За рулем 04/2009 Так, в первый год выпуска здесь предлагали три комплектации: ES, LS и XLS. Они весьма схожи с «нашенскими» GLX, Instyle и Intense, но, безусловно, есть и отличия. К примеру, в ES начиная с 2001 модельного года (напомним, что он отличается от календарного) штатно начали устанавливать ABS. В 1999 году список модификаций пополнила самая дорогая версия – LTD (двигатель только 3,5 л). В 2001-м добавили 3,5 XS (только на год), которая повторяла собой XLS во всем, кроме двигателя: он 3,5-литро-вый. С 2003-го убрали LTD, а в 2004-м оставили лишь LS и XLS. Причем с тех пор обе эти версии продавались только со 197-сильным двигателем. На наш рынок из США попадают, как правило, полноприводные «спортсмены» в комплектации LS. Остальные обычно везут под заказ. Нет, роскошь и комфорт и у нас ценят, просто XLS (начиная с 2002 года) и все LTD оборудуются только 3,5-литровым двигателем, а с учетом нашей таможни переплата получается немалая.НАША СПРАВКАСтандартная комплектация GLX – это подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, электростеклоподъемники, кондиционер, задний отопитель, иммобилайзер, аудиоподготовка (антенна, четыре динамика), центральный замок, ГУР, регулируемая по наклону рулевая колонка, дисковые тормоза по кругу, складывающиеся зеркала заднего вида с электроприводом и обогревом, накладка центральной консоли под титан (в последние годы выпуска) и т. д.Приборная панель «американцев» отличается оцифровкой. Белые шкалы появились только в последние годы выпуска модели после очередного омолаживания. Практически все автомобили для российского рынка (за исключением самых ранних) оборудованы дополнительным отопителем для задних пассажиров. В первые годы после рестайлинга фонари выглядели так (слева), а после фейслифтинга 2005 года их немного изменили.Не считая полного привода, американские машины отличаются от своих европейских собратьев не так уж сильно. Для них характерно отсутствие поворотников на передних крыльях. Внутри, понятно, иная оцифровка приборов и нечетный шаг шкалы радиоприемника. В целом же большинство запчастей взаимозаменяемо с «европейскими» аналогами.ВЫШЕ КРЫШИ Для внутреннего рынка японцы, как обычно, предлагают множество модификаций. «Челенджеры» («спортсменов» зовут здесь именно так) не стали исключением: насчитывается более 20 версий (S, Z, X, ZX, City Сruising, XG, XR плюс различные их исполнения). И это при том, что автомобиль выпускали только до 2001 года (включительно). Продавали машины как с турбодизельными, так ис бензиновыми двигателями. К первым относятся: уже известный 2,5-литровый 4D56 (правда, мощность у него 105 л.с.) и 2,8-литровый 4М40 (125 л.с., с августа 1997 года – 140 л.с.); ко вторым – 6G72 3,0 л (185 л.с.) и 6G74 3,5 л (245 л.с.). Последний может иметь также непосредственный впрыск топлива GDI. Дизельные двигатели агрегатировались как с механикой, так ис автоматом, бензиновые – только с автоматами. Привод на всех автомобилях только полный, причем большинство «джедаев» имеют трансмиссию Super Select 4WD. И как всегда, для местных машин производитель предусмотрел более щедрый список оборудования и опций, в том числе CD-чейнджер, навигацию с DVD и т. д. Эх, если бы не расположение руля...На европейских версиях в заднем бампере установлены противотуманки, у американских вместо них катафоты.НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЕННЫЕ КОМПЛЕКТАЦИИ MITSUBISHI PAJERO SPORT Регион Россия / Европа Двигатель 2,5 TD 99–116 л.с. 3,0 V6 170–180 л.с. 2,4 132 л.с. США 3,0 V6 165–173 л.с. 3,5 V6 197–200 л.с. 2,5 TD 99–116 л.с. Япония 2,8 TD 125–140 л.с. 3,0 V6 185 л.с. 3,5 V6 245 л.с. Коробка М М/А М М/А** А М/А М/А АА Привод* З/4х4 З/4х4 З З/4х4 З/4х4 4х4 4х4 4х4 4х4 Региональные комплектации. Правое расположение руля. Трансмиссия Super Select 4WD. Особенности Специальная адаптация российских версий для работы в тяжелых климатических условиях. Региональные комплектации. Постоянный полный привод на моделях с 2002 года.*З – задний привод, 4х4 – полный привод. **МКП предлагали только до рестайлинга со 173-сильным двигателем.Редакция благодарит «Паджеро 4х4 Офф-Роуд Клуб» (www.pajero4x4.ru) за помощь в организации съемок.За рулем 04/2009 125