ГРУЗОВИКИHYUNDAI H-1Имидж – что?Еще недавно выбор корпоративного транспорта ограничивался, по сути, двумя моделями – «Фольксвагеном-Каравелла» и «Мерседесом-Виано». Теперь добавился еще один реальный претендент – «Хёндай Н-1». Во втором поколении он стал вполне представительным, комфортабельным и быстроходным, считает Юрий Нечетов. Фото автора.С «Хёндай Н-1» я впервые познакомился года полтора назад в Сеуле. Уже тогда он показался мне совершенно непохожим на предшественника образца 1996– 2000 годов – римейк «Мицубиси-Спейс Гир». И вот макси-вэн от «Хёндай» в Москве ив полном моем распоряжении на ближайшую неделю.ALL INCLUSIVE Стартеру пришлось потрудиться несколько секунд, прежде чем промороженный 20-градусным «минусом» мотор схватил и ровно зарокотал. Молодец, иные дизели сегодня отдыхают. Посадка очень высокая, поэтому полностью опускаю кресло – и без того видно все окрестности поверх крыш легковушек. Так, теперь руль по высоте подстроить. По длине колонки – никак? Ну и не надо, мне нормально. Прожужжали сервоприводы больших наружных зеркал, небольшое внутреннее смогло показать лишь часть обширного восьмиместного салона – можно ехать. 204 За рулем 04/2009Тесная стоянка позволила оценить маневренность крупного вагона – отлично! Пока мотор холодный, еду не спеша, пытаясь отыскать обещанный подогрев сидений – нет его! Как нет и обогрева зеркал, и очистителя на заднем окне – такая вот версия. Разнообразием комплектаций корейцы отродясь не балуют. Формально их две, в обеих неплохой список оборудования: АBS, две подушки безопасности, электроприводы стекол и зеркал, кондиционер, две печки, аудиосистема, противотуманные фары, легкосплавные колесные диски. Как отдых в Турции – олл инклюзив, и точка! Все различия – система стабилизации, форточки на дверях и двухцветная окраска, за них придется доплатить 34 000 руб. Любопытно, что наличие или отсутствие обогрева зеркал в «верхней» комплектации никак не сказывается на цене – 1 154 890 руб. за эту машину с ESP. Для любознательных: 105-сильная «Каравелла» минимального уровня дороже на 20%, а близкая к тестовому автомобилю – почти вдвое.ВАГОН С ПЕРЦЕМ Тем временем мотор прогрелся, я привык к габаритам вагона и поехал более уверенно. У очередного светофора оказался в первом ряду и при старте совершенно легко, безо всякого труда уехал от пелетона легковушек! Ну-ка, ну-ка… Да нет, точно – летит как ужаленный! Все дело в великолепном дизеле D4CB, который при объеме 2,5 л развивает 170 л.с. и 392 Н·м. Единственный предлагаемый в России силовой агрегат снабжен турбонаддувом изменяемой геометрии, имеет ровную, плавно нарастающую от 1000 об/мин характеристику и прекрасно тянет в диапазоне 1500–4000 об/мин. А тональностью пульсирующего рыка агрегат больше напоминает харлеевский V-Twin, чем ординарную «четверку»! Подбор передаточных чисел таков, что пятая передача получается вполне рабочей и обеспечивает уверенный, энергичный разгон с 70 км/ч без необходимости переключаться вниз. Конструкторам еще бы чуть поработать над приводом управления пятиступенчатой НАША СПРАВКА«Хёндай Н-1» второго поколения дебютировал на Сеульском моторшоу-2007. Выпускается в единственном варианте длины и высоты, с одной или двумя боковыми дверями, подъемной или распашной задней. Семейство включает в себя цельнометаллический фургон объемом 5,2 м3 и грузоподъемностью 1111 кг, комби или микроавтобус на 7, 8, 9, 12 мест. Силовой агрегат – турбодизель 2,5 л (110, 136 или 170 л.с.). Наряду с пятиступенчатой механической коробкой передач предусмотрены четырех- и пятиступенчатая автоматические. Шасси и бортовой грузовик Н-1 Truck пока производят на базе машины предыдущего поколения. В Россию новый Н-1 поставляют только как восьмиместный микроавтобус с наиболее мощным двигателем и механикой.Пятиметровый «Хёндай Н-1» превосходит размерами стандартные модификации «Фольксвагена-Каравелла» и «Мерседеса-Виано» и лишь малость не дотягивает до длиннобазных.Интерьер аккуратный, хотя раздвоенные передние стойки несколько затрудняют обзор. Расположенный на консоли рычаг коробки и прижатый к креслу ручник оставляют посередине широкий проход.Автомобиль очень просторен внутри: ширина салона – 1650 мм, высота – 1280 мм. Во втором ряду две сдвижные двери и большой трехместный диван; две его части имеют раздельные регулировки, причем продольная составляет 400 мм!На правах рекламы ГРУЗОВИКИ | HYUNDAI H-1HYUNDAI H-1ОБЩИЕ ДАННЫЕ Размеры, мм: длина ширина высота база колея спереди сзади Дорожный просвет Радиус поворота, м Снаряженная масса, кг Полная масса, кг Время разгона 0–100 км/ч, с Максимальная скорость, км/ч Топливо Запас топлива, л Расход топлива, л/100 км: загородный цикл городской цикл смешанный цикл ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ 5125 1920 1925 3200 1685 1660 190 5,6 2282 3030 14,5 180 ДТ 75 7,1 10,9 8,5 Просвет под защитой двигателя и задним редуктором составляет 190 мм, а под порогами в середине базы – четверть метра, что обеспечивает довольно длинной машине хорошую геометрическую проходимость.КОНСТРУКЦИЯ: несущий кузов. ДВИГАТЕЛЬ: ТД D4CB, Р4, 16 клапанов, 2,5 л, 125 кВт/170 л.с. при 3800 об/мин, 392 Н·м при 2000–2500 об/мин, расположен спереди продольно. ТРАНСМИССИЯ: заднеприводная, М5. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: подвески – спереди типа «Мак-Ферсон», сзади зависимые пружинные; тормоза – дисковые, спереди вентилируемые; шины – 215/70R16.коробкой передач, а то расположенный на консоли коротенький рычажок иногда словно цепляется за что-то. И ходы его маленькими не назовешь. Длинный массивный автомобиль очень стабилен на дороге, но сочетание столь высокой тяговооруженности с задним приводом, да еще зимой, заставляет иногда напрягаться систему стабилизации, которая в корне пресекает занос сбросом газа. Да и не пристало солидному вагону мести хвостом в поворотах!ЗДОРОВЫЙ ПРАГМАТИЗМ На подъемнике убедился, что новый «Хёндай Н-1» снизу совсем не похож на предшественника. Прежде всего, у него нет рамы! Машина первого поколения, как и «Мицубиси-Спейс Гир», базировалась на шасси знаменитого «Паджеро» – с рамой, прочной ходовой, а часто ис полноценной вседорожной трансмиссией. Как оказалось, мини-вэну все эти навороты не очень нужны: жить ему приходится в основном на асфальте, а потому все лишнее – долой! Теперь у «аш-первого» несущий кузов, реечное рулевое управление, обычные «макферсоны» спереди и зависимая подвеска (как у ВАЗ-2101) сзади. Мягкие подвески и большие колеса 215/70R16 охра-няют покой кузова на выбоинах и трамвайных рельсах, а большего от них требовать не приходится. При этом дисковые тормоза по кругу – тоже намек на асфальтовое предназначение машины. *** Недавно позвонил читатель – начальник транспортного отдела одной компании: советовался насчет покупки корпоративной машины. Раньше, мол, в качестве таковой служил «Шевроле-Сабёрбен» – тот еще автобус! На мое предложение присмотреться к Н-1 засомневался: «Что подумают партнеры о нашем положении, если мы пришлем за ними в аэропорт «Хёндай»?» – «Скорее всего, что вы умеете считать деньги». Собеседник недоверчиво хмыкнул.У Н-1 огромный багажник, но никаких вариантов его трансформации не предусмотрено. А для лыж и прочих длинномеров лишь семисантиметровая щель под арматурой сиденья.Для мелких вещей лишь два небольших перчаточника да карманы в дверях. Причем в передних двухэтажные – нижний расположен на уровне пола; в него иногда попадаешь ногой при выходе из машины.Третий ряд просторный (ширина по плечам – 158 мм) и без проблем примет трех взрослых пассажиров. Подушка дивана неподвижна, регулируется лишь угол наклона секторов разрезной (60:40) спинки.206 За рулем 04/2009