ГРУЗОВИКИНОВОСТИПриключения началисьЧерез три континента проложена трасса второго пробега Renault Trucks Adventure, стартовавшего в Нордкапе (Норвегия) и финиширующего 1 июля в Кейптауне (ЮАР). На трассу вышли по шесть грузовиков моделей «Керакс» и «Шерпа», маршрут протяженностью 30 000 км проложен через Россию. По дороге машинам предстоит побывать и на жаре, и на холоде, в сухой пустыне и во влажных тропических лесах.Метробус по-турецкиПроект «Метробус» (или иначе Bus Rapid Transit Concept, BRT), поддерживаемый муниципалитетом Стамбула и фирмой «Даймлер», получил в США премию Sustainable Transport Awards. Речь идет о концепции общественного транспорта на основе автобусов, курсирующих по выделенной трассе длиной 29 км со средней скоростью 40 км/ч при полном отсутствии пробок. В день 150 четырехосных автобусов перевозят более 530 000 человек, «убирая» тем самым с улиц до 70 000 легковых авто! Удельный (на одного пассажира) расход топлива составляет лишь 0,3 л/100 км с соответствующим снижением вредных выбросов.Электро«Коннект»В Женеве «Форд» представил версию «Турнео-Коннект BEV», полностью оправдывающую свое название: машина заряжается от электроразъема. На месте бензобака литий-ионные батареи, питающие 50-киловаттный двигатель на протяжении 160 км пробега. При этом максималка достигает 113 км/ч. Такой развозной автомобиль считают наиболее подходящим для работы в качестве такси, при отелях и т. п. Интересно, что эта машина получила обновленный дизайн, который в течение года появится и на обычных «ФордахТурнео» – независимо от рыночного успеха или неуспеха его электрособрата.Красная «Пантера»Фирма «Розенбауэр» выпустила на взлетные полосы аэропортов настоящую «Пантеру» – так назван сверхмощный (1000 л.с.) пожарный автомобиль, которому под силу залить пеной бетон для аварийной посадки, потушить вспыхнувший самолет в считаные минуты (тем более что дольше заниматься этим делом, по сути, бесполезно). Четырехосное шасси выдерживает солидный груз воды, а дистанционно управляемый из кабины лафет подает ее на расстояние до 55 м по командам экипажа, защищенного от высокой температуры специальным термостойким ветровым стеклом.208 За рулем 04/2009 «Ниссан» с коммерческой жилкойКомпания «Ниссан» представила на Женевском автосалоне многофункциональный мини-вэн NV200, построенный на модифицированной переднеприводной платформе В-класса. Автомобиль длиной 4,4 м имеет три версии: фургон, способный принять 771 кг поклажи в грузовой отсек объемом 4,1 м3, семиместный «комби» со складывающимися сиденьями второго и третьего рядов и чисто пассажирская машина, также семиместная. Бензиновый (1,6 л, 108 л.с.) и дизельный (1,5 л, 86 л.с.) двигатели работают в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач. Подвески типичны для этого класса машин: стойки «МакФерсон» спереди и балка на рессорах сзади. В базовую комплектацию входят ABS и пара фронтальных подушек, на заказ – ESP и еще две боковые подушки. Предполагаемая стоимость владения должна быть очень низкой благодаря конструкции, удачно противостоящей повреждению внутренних элементов при ДТП. Продажи NV200 в Японии начнутся весной, в Европе – осенью; позже машина появится в Китае и других странах.На правах рекламы