ГРУЗОВИКИFORD RANGER WILDTRACKОбретения и потери«Классная машина! Кабина двухрядная – как раз вчетвером поместимся. Кузов здоровенный – все снаряжение и вещи закинуть можно, не придется даже ставить на крышу бокс для лыж! А полный привод – то, что нужно в горах зимой!!!» Восторженные мысли крутились в голове, пока шел по стоянке к танкоподобному синему пикапу. «Рейнджер» в нарядной, со всякими прибамбасами комплектации «Уайлдтрэк» напоминал громадную яркую игрушку для выросших, но так и не повзрослевших мужчин.БИЛЕТ ЭКОНОМ-КЛАССА Он только появился в России – конечно, с самой большой кабиной «дабл кэб» и полным приводом, иные пикапы в нашей стране не признают. Оно и понятно: если в остальном мире пикап – это рабочая машина, мини-грузовик, котоДля лучшего охлаждения в тяжелых условиях увеличена площадь передних воздухозаборников, а набор из нескольких пластиковых элементов вместо цельного бампера удешевляет ремонт в случае повреждения.В России начали продавать обновленный пикап «Форд-Рейнджер» в топовой комплектации «Уайлдтрэк» (Wildtrack). Юрий Нечетов собрался на нем в горы, и вот что из этого вышло. Фото автора.рый сгодится и с маленькой двухместной кабиной, и с обычным задним приводом, то у нас в абсолютном большинстве случаев это универсальный автомобиль на каждый день и недорогой (относительно, конечно) заменитель вседорожника: если цены на «Форд-Эксплорер» начинаются с1 миллиона 300 тысяч рублей, то «Уайлдтрэк» стоит только 933 тысячи, а базовая модификация «Рейнджера» обойдется и вовсе в 746 тысяч рублей – дешевле паркетного «Эскейпа» и даже несерьезной «Куги»! В общем, этакий билет эконом-класса в суровый мир настоящих джиперов. К билету прилагаются все атрибуты профессионального вседорож-200 За рулем 04/2009 Ford Ranger WildtrackОБЩИЕ ДАННЫЕ Размеры, мм: длина ширина высота база колея спереди сзади дорожный просвет Радиус поворота, м Снаряженная масса, кг Полная масса, кг Полезная нагрузка, кг Масса прицепа, кг Время разгона 0–100 км/ч, с Макс. скорость, км/ч Топливо Запас топлива, л Расход топлива, л/100 км: загородный цикл городской цикл смешанный цикл ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ 5170 1805 1762 3000 1475 1470 205 6,8 1850 2985 1075 3000 14,1 158 ДТ 70 7,8 10,9 8,9Примечательное совпадение: высота пола и ширина заднего дверного проема одинаковы и составляют 550 мм. Высоковато, узковато, но для современных «Рейнджеру» (модель производится с 1998 года) пикапов – норма. Интерьер обновленного пикапа стал гораздо более стильным и симпатичным. Трансмиссия управляется двумя старыми добрыми рычагами, причем длина и ходы рычага коробки укорочены. Под рулем видна «кочерга» стояночного тормоза; в вытянутом положении она упирается в колено, что страхует от ошибки тронуться на ручнике.КОНСТРУКЦИЯ: рамная. ДВИГАТЕЛЬ: турбодизельный Duratorq TDCi, Р4, 16 клапанов, 2,5 л, 105 кВт/143 л.с. при 3500 об/мин, 330 Н·м при 1800 об/мин; расположен спереди продольно. ТРАНСМИССИЯ: полноприводная с подключаемым передним мостом, М5, раздаточная коробка с понижающей передачей. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: подвески – передняя торсионная на двойных поперечных рычагах, задняя зависимая рессорная; тормоза – спереди дисковые вентилируемые, сзади барабанные; шины 245/70R16.На передней панели три круглых дисплея «внедорожного информационного центра» с компасом, указателями продольного и поперечного кренов, а также наружной и внутренней температуры.ника – одного железа на полмиллиона! И при этом вы с полным основанием можете отвергать упреки в жадности – у пикапов свой особый шарм…НЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СУЖДЕНИЯ На другой день собрался с семейством в магазин – дочери ахнули от восторга, увидев этого красавца у дома! Правда, жена, взобравшись в кабину в своей узкой юбке, поинтересовалась: «А как мы будем сюда карабкаться в горнолыж-ных ботинках?». Да-а-а, как-то я об этом не подумал… «Зато там внизу рама! Можно по всяким колдобинам сколько угодно прыгать!» В ответ изогнулась бровь: «И где это мы собираемся прыгать?». Дочери, которые вдвоем весят, как я один, тоже нашли к чему придраться: и двери сзади узкие (да там больше чем полметра!), и тесно им, видите ли, и вещи некуда положить! Зато кожа, серебристый пластик и вообще весь интерьер в стиле хай-тек очень понрави-лись. Когда же выяснилось, что тут CDчейнджер на шесть дисков, читающий формат МР3, да в нише помещается еще десяток дисков на смену, симпатии к автомобилю взыграли с прежней силой. А уж с каким пренебрежением можно смотреть на всякие дефекты дорожного покрытия! Здоровенные колеса и прочнейшие подвески позволяют плевать на них со второго этажа. Если, конечно, не особенно обращать внимание на дергающий всю машину тяжелый задний мост. Обнаглев, я ходом проскочил лежачего полицейского – в кузове что-то громыхнуло, детские помпоны взлетели до потолка, глаза округлились: «Это порожняком жестковато, а загрузим снаряжение – мягче пойдет!» Убедил. Хотя сколько там весят наши лыжи против тонны стандартной нагрузки… Выбрав какой-то безлюдный поворот, чуть поддал газку и красиво так прошел его веером – в салоне паника: «Эта машина опасная! Вон ее как заносит!». Конечно, я за 30 секунд как дважды два объяснил дамам, что они ничего в автомобилях не смыслят, это, мол, я сам пробую тягу, а вообще-то «рейндж» очень безопасная машина – тут и ремни с натяжителями, и подуЗа рулем 04/2009 201 ГРУЗОВИКИ | FORD RANGER WILDTRACKшек целых четыре, а в нашем «Фокусе» всего одна! В глазах экипажа читалось сомнение, в моей голове мелькало: «Задний привод… Ломовой момент… Минимальная загрузка ведущих колес… Никаких систем стабилизации… И 3 тысячи с лишком километров промороженного, заснеженного или слякотного асфальта! Может, десяток мешков с песком в кузов забросить? Но как я объясню это на границе?». Ехать-то мы собрались в Словакию. Вечером, выловив шваброй из уголков кузова наши покупки, крепко задумался...ЭКСПЕРТ… С ФЕНОМ На другой день, отмыв машину, отправился в лес на фотосессию. Снега выпало до той поры немного – закопаться нигде не удалось, но холмы и просеки побороздил изрядно. Вот основные впечатления. Руль маленький (диаметр 380 мм), удобный, но регулируется лишь по высоте, и то символически – на 30 мм. Управление точное, информативное, хотя радиус разворота великоват: без малого 7 метров. Переключения коробки передач четкие, с небольшими ходами. Посадка плотная, локоть упирается в дверь. У симпатичного кресла с монограммой Wildtrack на спинке развитая боковая поддержка, но лишь две регулировки, хотя продольная – четверть метра! Выберет ее полностью лишь баскетболист, но тогда на тесном втором ряду места совсем не останется. При этом сзади три ремня – вообще-то, «Рейнджер» машина пятиместная. Любопытно, что подогрев обоих передних кресел включается одновременно одним вы-ключателем, а обогрев наружных зеркал отсутствует вовсе – ну и затейники оснащали этот «Форд»! Новый мотор – блеск! Тихий и мощный, он уверенно тянет с самого низа, а крутится без какого-либо напряга до пяти тысяч – и это дизель на грузовике! Правда, заставляет машину сильно дрожать на холостых оборотах. Со столь широким рабочим диапазоном пониженная передача в раздатке понадобится нечасто. Подключение переднего моста жесткое, без дифференциала, и допускается, как всегда в такой схеме, лишь на скользких покрытиях при невысоких скоростях. Проходимость хорошая, но если уж застрял на заднем приводе, «передок» не поможет, для включения муфты RFW (Remote Free Wheel) машина, как правило, должна прокатиться хотя бы четверть метра. Так что лучше подключать передние колеса заранее. Подвески, рассчитанные на тонну груза, порожняком прожать не так уж просто, так что диагональное вывешивание на пикапе наступает гораздо раньше, чем на обычном вседорожнике. К сожалению, доступный в Европе LSD – многодисковый дифференциал повышенного трения для заднего моста – в России заказать невозможно. Случайно нажал на сигнал – позор! Столь тщедушное вяканье даже «Матизу» издавать стыдно! А в сочетании с грозной внешностью «Рейнджера» и вовсе смахивает на возглас кастрированного борца сумо… Система отопления тоже филонила: даже в легкий мороз на окнах растаяли не все узоры. Зато обрадовал скромный расход топлива: лишь около 9 л/100 км за весь тест.Попытка двинуть симпатичную такую рулонную штору на грузовом отсеке успехом не увенчалась: после мойки она замерзла насмерть. А поскольку задний борт пристегивается ремнями изнутри, то проникнуть в кузов оказалось вообще невозможно. Следующий час я провел в гараже с феном в руках – отогревал эту чертову штору! Между делом прикидывал, как она будет выглядеть после перегона в Словакию и смогу ли достать из кузова лыжи и всякие сумки...ТРЕЗВЫЕ МЫСЛИ В общем, это стало последней каплей и формальным поводом к тому, чтобы принять трезвое решение – отправиться в поездку на обычном «Фокусе». Безо всякого полного привода и грозной внешности. Значит ли это, что «Рейнджер» плох? Отнюдь! Просто пикап – машина очень специфическая. Он, как тяжелые туристские ботинки или сапоги: в горах, в грязи им цены нет, но бежать в таких марафон не стоит. И даже носить изо дня в день не очень удобно, хотя любителей такого стиля немало. Выбирая пикап, вы приобретаете одни качества ценой потери других – попробуйте трезво соотнести приобретения и потери. Вам приходится вывозить из леса туши убитых кабанов? Доставлять стройматериалы на дачу в глуши? Буксировать трехтонный катер с тонной топлива в кузове? Или, может, вы состоятельный фермер? Тогда добро пожаловать в стан пикаповодов! И «Рейнджер Уайлдтрэк» – это, пожалуй, одна из самых нарядных обувок среди тех, которые подойдут для такой работы…При включении полного привода на тахометре загорается пиктограмма замыкания муфты RFW. Ее действие, как у колесных муфт: разъединяя одну полуось, она исключает вращение переднего редуктора и карданного вала в режиме 2Н (задний привод), что уменьшает расход топлива. Высота бортов увеличена на 60 мм, благодаря чему объем грузового отсека вырос на 166 ли достиг 1266 л. Однако входящий в комплектацию «Уайлдтрэк» пластиковый вкладыш уменьшил размеры кузова – вместо стандартных 1530х1456х465 мм я намерил лишь 1470х1360х420 мм. Сворачивающаяся штора-жалюзи – опция ценой 48 тыс. руб.202 За рулем 04/2009