64
65
66
АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ PORSCHE CAYENNE DIESEL«Порше» как тягловая силаКомпания «Порше» представила «Кайенну» с экономичным дизельным двигателем. Автомобиль хорош, но скорее для Европы; в России его перспективы сомнительны, считает Юрий Нечетов. Фото автора.«Автомобиль не роскошь…»  – сказано не  про «Порше». Знаменитая немецкая марка – это как раз роскошь огромной мощи и потрясающей динамики. Пусть мало кто в полной мере использует эти качества, но  все владельцы ими дорожат. И  вдруг тебя, сполна заплатившего за  удовольствие, лишают такой возможности! Скорее всего, именно так воспримут российские почитатели марки дизельный «Порше-Кайенна». А  вот в Европе, где в порядке вещей забрать из  ресторана недоеденное и  с  точностью до цента отмерить чаевые, где все тщательнее просчитывают расходы и загрязнение окружающей среды, такой автомобиль имеет шансы на успех. Что приобретает и что теряет его владелец?64За рулем 04/2009ПРИОБРЕТЕНИЯ Прежде всего, расставим точки над  i  – трехлитровой V-образной дизельной «шестерки» стесняться не  придется. Это высокотехнологичный агрегат производства «Ауди»  – компания входит в  концерн «Фольксваген», половина акций которого принадлежит «Порше». При  мощности мотора 240  л.с. его литровая отдача (81  л.с./л) даже чуть выше, чем у   бензиновых «Кайенны» и  «Кайенны  S». А  уж увеличенным до  550  Н·м крутящим моментом он перекрывает даже «Кайенну  GTS» с  400-сильной бензиновой «восьмеркой»! Огромный момент на малых оборотах делает дизельную модификацию великолепным тягачом для прицепа массой до  3500  кг. Причем к  выдвигающе-муся с  помощью электропривода фаркопу прицепят, скорее всего, коневозку с  любимыми лошадьми или трейлер с катером – на скачках и регатах владельцы «Порше» встречаются куда чаще, чем в демократичных кемпингах. Само собой, дизель весьма экономичен: обещанный расход топлива всего 9,3 л на сотню. Парадоксально, но это даже меньше (на  0,3  л), чем у  исходного агрегата «Ауди». Учитывая низкое тепловыделение двигателя, в стандартную комплектацию включили автономный отопитель. Запас хода на  100-литровом баке превышает 1000  км  – производители предназначают новую модификацию для дальних пробегов. По  замыслу правильно, но в реальной жизни владелец «Порше», вероятнее всего, потратится на авиабилет, отправляясь в дальние края. Внутри «Кайенна Дизель» ничем не отличается от бензиновых версий... …кроме тахометра с красной зоной от 4500  об/мин и указателя пробега на остатке топлива, зашкаливающего при полном баке за 1000 км. Не скажу, что во время тест-драйва я «отжигал», но расход 11,9 л/100 км оказался заметно больше заявленного.А вот личный вклад в борьбу с парниковым эффектом и загрязнением окружающей среды для сознательных европейцев весьма важен  – эмиссия углекислого газа составляет всего 244 г/км. Впрочем, этот показатель теперь актуален и для компании «Порше» в связи с европейским ограничением средней (по  модельному ряду) величины выброса.ОСОБЕННОСТИ Когда-то считалось, что дизельные машины тихоходны  – сегодня это мнение полностью опровергнуто. Конечно, бензиновую «Кайенну Tурбo» 500  «лошадей» разгоняют до  сотни за  сумасшедшие 5,1  с, а  «Кайенна Дизель» тратит на это «целых» 8,3 с. Но и это на одну десятую быстрее, чем у  модификации с  почти 300-сильной бензиновой«шестеркой», а ведь ее трудно обвинить в медлительности. Далеко не у всех производителей даже самые заряженные версии имеют лучшие показатели! Во всяком случае, я  за рулем «Кайенны Дизель» совершенно не  чувствовал себя ущербным. Мотор легко забрасывает стрелку тахометра за  четыре с  половиной тысячи, напористый разгон сопровождается совсем не  дизельным саунд-треком  – говорят, над выпускной системой немало поколдовали, добиваясь «типичного звука «Порше»! А вот с «неправильными» звуками пришлось бороться: в многослойном ветровом стекле применена специальная шумоизолирующая пленка. Кстати, волокнистые звукопоглощающие панели позволили сэкономить 20 кг по сравнению с обычными материалами.В  стандартную комплектацию входит шестиступенчатый адаптивный «Типтроник S» – в спокойных режимах он работает отлично, а если задержки при  срабатывании кик-дауна покажутся долгими, можно перейти на  ручное управление посредством клавиш, расположенных на  руле. Передаточные числа одинаковы для всех модификаций «Порше», у  дизельной лишь изменена программа управления под  иной диапазон оборотов силового агрегата. Кроме того, применена блокировка гидротрансформатора двумя фрикционными дисками, как иу всех коробок, работающих с высокомоментными восьмицилиндровыми моторами. Естественно, в  редукторах установлены «короткие» главные пары (i = 3,9).За рулем 04/200965 АВТОМОБИЛИ | ПРЕЗЕНТАЦИЯ PORSCHE CAYENNE DIESELОтличительный признак дизельной модификации – черный, а не хромированный шильдик Cayenne на двери багажника. В развале «шестерки» расположен балансирный вал, в алюминиевых головках – по два распредвала. Роликовые толкатели позволяют снизить потери на трение. Мотор оснащен турбонаддувом изменяемой геометрии с максимальным давлением 2,3 бар и интеркулером. Во впускных патрубках – регулируемые вихревые заслонки, улучшающие смесеобразование. Система питания – «коммон рейл» с давлением 1800 бар. В зависимости от исполнения двигатель соответствует требованиям Евро IV или Евро III. В пьезоэлектрической форсунке общая масса подвижных деталей на 75% меньше, чем в электромагнитной. Быстродействие на уровне 1/10 000 с позволяет осуществлять до пяти импульсов впрыска за один такт. Этим достигается более равномерное, безударное горение, снижение уровня шума и выброса вредных веществ.PORSCHE CAYENNE DIESEL 3,0ОБЩИЕ ДАННЫЕ Размеры, мм: длина 4798 ширина 1928 высота 1699 Снаряженная масса, кг 2240 Полная масса, кг 3015 Разгон 0–100 км/ч, с 8,3 Максимальная скорость, км/ч 214 Топливо ДТ Запас топлива, л 100 Расход топлива, л/100 км городской цикл 11,6 загородный цикл 7,9 смешанный цикл 9,3 ДВИГАТЕЛЬ: дизельный V6, 24 клапана, 2967 см3, 176 кВт/240 л.с. при 4000–4400 об/мин, 550 Н·м при 2000–2250 об/мин, расположен спереди продольно. ТРАНСМИССИЯ: полноприводная с понижающей передачей, А6. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: подвеска – спереди двойные поперечные рычаги, сзади многорычажная; рулевое управление – реечное с гидроусилителем; тормоза – дисковые вентилируемые; шины – 235/65R17. За рулем 04/2009 ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯДоработанную систему курсовой устойчивости PSM (Porsche Stability Management) опробовать не  удалось; говорят, она адаптирована для бездорожья ив зависимости от грунта допускает большую степень буксования или блокировки колес. Это улучшает проходимость и  уменьшает тормозной путь на  рыхлом грунте в  сравнении с  обычными, «асфальтовыми» настройками.ОБЫДЕННОСТИ Как иу всех «кайенн», у дизельной постоянный полный привод с  распределением крутящего момента между передней и задней осями в пропорции 38:62. Электронная блокировка межосевого дифференциала позволяет менять это соотношение; есть и принудительная блокировка. В раздаточной коробке сохранена понижающая передача (i = 2,7), хотя при таком потенциале двигателя она понадобится лишь в самых сложных условиях. Пружинная подвеска, как у базовой «Кайенны» с  бензиновой «шестеркой».Изменены лишь характеристики с  учетом увеличенной на 70 кг массы двигателя. В списке опций две пневмоподвески – обычная и  активная с  регулируемой жесткостью амортизаторов. Про  многочисленные системы комфорта и безопасности, бесконечные списки оборудования распространяться не  буду  – дизельный «Порше» можно оснастить ничуть не хуже, чем бензиновый. «Порше-Кайенна» оказалась очень удачной моделью: в  2007/2008 финансовом году компания отчиталась о  продаже рекордных 45 478 машин, на них пришлось 49% сбыта. И  хотя дизельная модификация вряд  ли станет бестселлером в  премиум-сегменте, 5–8  тысяч собранных в Лейпциге машин все же найдут хозяев в  нынешнем году. Продажи начались в феврале, цена в Европе – 47 250 евро, в Германии (с учетом 19-процентного НДС)  – 56  436  евро. В  России «Кайенну Дизель» можно купить «всего» за 2 555 700 рублей – и дальше скрупулезно экономить на топливе…66