АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ HYUNDAI I30С паспортом европейцаВ конце прошлого года в Ношовице (Чехия) пущен автозавод «Хёндай», начавший выпуск модели i30 для всей Европы, в том числе для России. На новых машинах по испытательному полигону и окрестностям новейшего завода колесил Юрий Нечетов. Фото автора.Предприятие HMMC (Hyundai Motor Manufacturing Czech) просто поразило своей новизной – с него будто только что сняли целлофановую обертку. В стерильном вестибюле на стене два снимка с датами: чистое поле, сфотографированное 31 октября 2006 года, и это же поле, но уже с серебристыми корпусами – 4 декабря 2008-го. Завод стоимостью в миллиард евро, на котором 2750 рабочих будут собирать в год до 60 тысяч автомобилей, построен всего за два года и начал функционировать совсем недавно…ДАЛЬНЯЯ ДОРОГА Наклейка «Russia» на стекле указывала страну-заказчика и сулила красному хэтчбеку дальнюю дорогу и нелегкую судьбу. Ну что же, это даже символич62За рулем 04/2009но, что первый километр на нем проедет русский, а не, скажем, грек. Салон без дизайнерской и эргономической зауми, аккуратный, удобный и весьма просторный. Особенно много места сзади: там вообще можно сползти вниз по спинке, приняв полулежачее положение! На кожаном руле серебристые вставки и кнопки аудиосистемы, внизу на консоли – порты USB и AUX для внешних устройств. Для пущего комфорта – перчаточный ящик-холодильник. А еще шесть подушек безопасности в любой комплектации и 34 балла в крэш-тестах EuroNCAP. Так-то…БЕНЗИН – ФЛЕГМАТИКАМ, СОЛЯРКА – САНГВИНИКАМ «Хёндай-i30» построен на базе родственного «КИА-Сид» – автомобиливесьма похожи, и выпускают их в тесной кооперации, используя одни и те же моторы КИА и трансмиссии «Хёндай». Мотор 1,6 л, как и другие бензиновые, оснащен системой регулирования фаз газораспределения CVVT и развивает великолепные 122 силы – давно ли о таком можно было только мечтать? Говорят, с механической коробкой передач сотню машина набирает за 11 секунд, но у меня степенный четырехступенчатый автомат, а с ним динамика скромная. Хотя для городских поездок ее, пожалуй, достаточно. На следующий день я карабкался по окрестным холмам на 1,4-литровой модификации, досадуя, что взял троих пассажиров. Как и вчерашняя, эта машина для одиноких флегматиков, максимум – для меланхоликов. Однако ес- ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯHYUNDAI I30 Модель Общие данные Размеры, мм: длина/ ширина/ высота база колея спереди/сзади Снаряженная масса, кг Полная масса, кг Объем багажника (VDA), л Радиус поворота, м Время разгона 0–100 км/ч, с Максимальная скорость, км/ч Топливо/запас топлива, л Расход топлива, л/100 км: загородный цикл городской цикл смешанный цикл Двигатель Расположение Конфигурация Число клапанов Рабочий объем, см3 Степень сжатия Мощность, кВт/ л.с. при об/мин Крутящий момент, Н.м при об/мин Трансмиссия Тип Коробка передач Ходовая часть Подвеска: спереди/сзади Рулевое управление Тормоза: передние/задние Размер шин*В скобках данные универсала.1,4 МКП1,6 МКП АКП1,6 CRDi МКП4245/1775/1480 (4475/1775/1565)* 2650 (2700) 1546/1544 1193 1720 5,1 11,7 187 11,0 192 А95/53 5,2 7,6 6,1 8,0 6,2 5,7 9,0 6,9 12,1 183 11,6 188 ДТ/53 4,1 5,7 4,7 1193 1214 1740 340/1250 (415/1395) 1291 1820Если закрыть эмблемы, национальность корейской машины, созданной в немецком дизайн-центре, определить невозможно – обычный «европеец».спереди поперечно Р4 16 1396 10,5 80/109 6200 137 5000 1591 10,5 90/122 6200 154 4200 переднеприводная М5 А4 М5 1582 17,3 85/116 4000 255 1900–2750Салон симпатичный, исполнение аккуратное, материалы добротные. Не очень удобной показалась голубая подсветка приборов, но это на любителя.типа «Мак-Ферсон»/многорычажная реечное с электроусилителем дисковые вентилируемые/дисковые 185/65R15, 205/55R16По сравнению с хэтчбеком у универсала не только увеличен задний свес, но и на 50 мм растянута база, а объем багажника возрос до 415 л.ли все же удалось разогнаться, отличная настройка шасси и острый отзывчивый руль, делающий лишь 2,7 оборота от упора до упора, позволяют получить удовольствие от точного следования изгибам дороги. В этом велика заслуга эффективной многорычажной задней подвески – сложные технические решения постепенно сползают вниз по иерархической лестнице моделей. Еще бы над изоляцией колесных арок поработали, а то гравий лупит по кузову, как в бубен! Зато 1,6-литровый дизель оказался чудо как хорош! В нем невеликие 116 сил, но отличный момент 255 Н·м от 2000 оборотов и плюс к тому механическая коробка: наступил на педаль – и улетел вперед без всякой суеты с передачами и надрывного воя! А расход топлива мизерный – лишь 4,1 л/100 км по шоссе.ДЛЯ НАЧАЛА – БЕНЗИНОВЫЕ ХЭТЧИ К моменту выхода журнала красный хэтчбек уже будет красоваться в шоу-руме какого-нибудь российского дилера. Цена топ-версии Style – 715,9 тыс. руб. Отказавшись от автомата, сэкономите 35 тыс. руб., а пожертвовав системой стабилизации ESP и кожаным салоном в пользу комплектации Comfort, сохраните еще 42 тыс. руб. Минимальный же 1,4-литровый Classic обойдется в 530,9 тыс. руб. К сожалению, вопрос о поставке дизелей (есть еще моторы 1,6 л, 90 л.с. и 2,0 л, 140 л.с.) пока не решен, но чуть позже обещают бензиновый двигатель 2,0 л, 143 л.с. и универсал SW. Кстати, об индексах: они присвоены всем новым моделям «Хёндай» – от i10 до iх55 – вместо имен. Говорят, так привычнее европейцам…Даже когда передние кресла отрегулированы на седоков ростом 180 см, сзади достаточно места и для еще более рослых пассажиров.За рулем 04/200963