АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ MAZDA MX-5Средство для забывчивостиРодстер «Мазда МХ-5» отмечает двадцатилетие. В юбилейном году машина предстала обновленной. На празднике побывал Максим Сачков. Фото автора и «Мазды».ЗДРАВСТВУЙ, «МАЗДА» МОЛОДАЯ! Глядя на МХ-5, поражаешься ее моложавости. Столько лет позади, а она попрежнему подтянута и элегантна. Вот что значат японские гены! Хотя и очередная пластическая операция пришлась как нельзя более кстати. Автомобильные косметологи вернули ей то, что с годами теряет любой, – свежесть облика. При этом метаморфозы не столь существенные: дизайнеры немного изменили форму крыльев и бамперов, заставили хищно ухмыляться решетку радиатора, иначе прорисовали светотехнику. Кстати, одна из характерных новинок скрыта именно в фонарях: в свете фар другого автомобиля в них вспыхивает отблеск в форме буквы U. При случае понаблюдайте – весьма эффектно! Но не только ради эстетики трудились инженеры. Многие кузовные детали они модернизировали, чтобы укротить враждебные аэродинамические 58вихри. Расширенные дефлекторы передних колесных арок и пороги снизили вредное воздействие воздуха на колеса, новые зеркала уменьшили сопротивление воздуха, а выпученные фонари минимизировали турбулентность потоков за автомобилем. Чтобы приглушить шум от дороги, рычаги передней подвески машины c жесткой крышей заполнили уретаном, усилили поперечину кузова, повысили жесткость дверных проемов, добавили звукоизоляции в переднюю часть крыши. Теперь на шоссе с далеко не идеальным покрытием, каких в Италии достаточно, уровень шума в салоне на скорости 60 км/ч снизился на 2,7 дБ.ЗАБЫТЬ ВСЕ! Подумать только, весна еще не началась, а я уже рассекаю воздух в открытой машине! Спасибо мягкому климату Южной Италии и умело поддерживающейтемпературу климатической установке «Мазды». Однако прохладный ветерок очень кстати остужает горячие головы – иначе сорвет крышу. Ведь самая выдержанная МХ-5, вооруженная 6-ступенчатым автоматом (кстати, новинка модели), готова завести даже закостенелого флегматика. Машина способна безропотно тащиться за медленно огибающими горы автобусами и грузовиками: плавно и почти без запинок меняются передачи, что-то недовольно, но негромко бурчит 2-литровый двигатель. Однако лишь появляется просвет на встречной полосе, руки и ноги начинают работать словно против вашей воли. Двигатель грозно басит, как подросток, старающийся копировать взрослых. Настроенные системы впуска и выпуска создают иллюзию, что кубиков под капотом, как минимум, вполовину больше. Приятный, насыщенный звук пробуждает в сидящем за рулемЗа рулем 04/2009 ДВАДЦАТЬ ЛЕТ НАЗАДВ середине 1980-х «Мазда» задумала смелый шаг – возродить класс родстеров. И в 1989 году на автосалоне в Чикаго дебютировал двухместный автомобиль с мягким откидывающимся верхом, передним расположением двигателя и приводом на задние колеса. Легкая и маневренная, с эффектной внешностью, машина оправдала надежды конструкторов и маркетологов, быстро завоевав популярность. В 1993 году появилась более мощная модификация с 1,8-литровым мотором, а еще через пять лет увидело свет второе поколение MX-5. Третье представили на Женевском автосалоне четыре года назад. Вслед за модификацией с мягким верхом модельный ряд пополнил родстер-купе со стальной крышей, снабженной электроприводом.Вместе с экстерьером посвежел и салон – помимо новых материалов, расцветок и декоративных вставок, появилась иная аудиосистема (как на «Мазде-6») и сиденья с улучшенной боковой поддержкой.Обновленная Mazda MX-5 стала современнее и комфортнее, но не утратила основные достоинства – эффектную внешность и заводной характер.юношеский азарт. Уже не замечаешь дешевую отделку, наезжающую на брови рамку ветрового стекла, неудобную регулировку рулевой колонки. Хочется с каждым поворотом ехать быстрее, благо этому способствуют прекрасно настроенное шасси, рулевое управление и идеальная развесовка (50:50) по осям. Разработчики модернизировали переднюю подвеску, изменив расположение шаровых шарниров. Тем самым удалось опустить центр крена на 26 мм, сделав поведение автомобиля в повороте более прогнозируемым. Кстати, у 2-литровой версии с 6-ступенчатой механикой спортивное шасси с амортизаторами «Бильштайн». Комфорта даже от штатной подвески не ждите – стыки и небольшие ямки МХ-5 парирует жестко. А по серьезно разбитым дорогам вблизи легендарного города Помпеи (кажется, шоссе не ремонтировали со времен того разрушительного извержения Везувия) пришлось ехать очень медленно:За рулем 04/200959 АВТОМОБИЛИ | ПРЕЗЕНТАЦИЯ MAZDA MX-5ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодель Mazda MX-5 (версия с мягким верхом) 1,8 MZR 2,0 MZRСкладная жесткая крыша весит всего 37 кг, благодаря чему удалось сохранить идеальную развесовку по осям.Чтобы откинуть жесткую крышу, нужно снять ее с предохранителя и нажать кнопку (не перепутайте с аварийкой!) на центральной консоли. Всего через 12 с верх скроется в багажнике. Убрать мягкий верх в багажник может любой, кто честно прошел медкомиссию: процесс не требует серьезных физических и умственных усилий и занимает несколько секунд.Общие данные Размеры, мм: длина 4020 ширина 1720 высота 1245 2330 база 1490/1495 колея спереди/сзади 150 Объем багажника, л 5,0 Радиус поворота, м 1075 1080 (1100)* Снаряженная масса, кг 1375 Полная масса, кг 9,9 7,6 (8,5) Время разгона 0–100 км/ч, с 194 212 (192) Макс. скорость, км/ч А95/50 Топливо/ запас топлива, л Расход топлива, л/100 км: загородный цикл 5,5 5,8 (6,1) 9,5 10,1 (10,9) городской цикл 7 7,4 (7,9) смешанный цикл Двигатель спереди продольно Расположение Р4 Конфигурация Число клапанов 16 1798 1999 Рабочий объем, см3 10,8 10,8 Степень сжатия 93/126 118/160 Мощность, кВт/ л.с. 6500 7000 (6700) при об/мин 167 188 Крутящий момент, Н.м 4500 5000 при об/мин Трансмиссия заднеприводная Тип М5 М5/М6 (А6) Коробка передач Ходовая часть Подвеска: на двойных поперечных спереди рычагах сзади Рулевое управление Тормоза: передние задние Размер шинмногорычажная реечное с гидроусилителем дисковые вентилируемые дисковые 205/50R16, 205/50R16 205/45R17*В скобках данные для версий с автоматической коробкой.заставлял осторожничать не только небольшой дорожный просвет, но и звуки, выдающие невысокую энергоемкость подвесок. Обновленный мотор объемом 2,0 л неплохо тянет с низких оборотов, но больше ему по душе, когда стрелка тахометра гуляет у красной зоны. Новые поршни, пружины клапанов, шатунные подшипники позволили поднять максимальные обороты двигателя до 7500 в минуту. Все хорошо, но автомат предательски подтыкает повышенную передачу, не разрешая мотору раскрутиться до ограничителя. Вывод прост: не хотите отдавать инициативу электронике,60За рулем 04/2009выбирайте «ручку». Проверено на себе: даже самая дешевая 1,8-литровая версия с 5-ступенчатой механической коробкой, несмотря на официальные разгонные показатели, кажется шустрее и подвижнее. Прикидывайте, что вам больше по сердцу – комфорт или удовольствие? «Мазда МХ-5» – отличное средство, чтобы на время забыть о проблемах и делах. Но употреблять его каждый день не стоит, хотя бы потому, что появится иммунитет и оно перестанет помогать. Впрочем, дозировку и частоту применения для каждого конкретного случая лучше рассматривать отдельно.Рестайлинг не отразился на объеме багажника – в распоряжении водителя и пассажира 150 л для поклажи. Открыть отсек для вещей можно из салона либо с брелока.