ГРУЗОВИКИ | АВТОБУСЫ ГАЗ-322121, -322171Входи, Ломоносов!В 2008 году «Группа ГАЗ» выиграла тендер на поставку школьных автобусов. Об этих машинах рассказывает Алексей Липман.Дисциплинированные ребята обязаны пристегиваться! В нижней секции правого зеркала отлично видны обе подножки.На селе общественного транспорта мало, а школы есть далеко не в каждой деревне. Не топать же детям за знаниями, как когда-то Ломоносову, приставшему к рыбному обозу! Еще в 1998 году появился ГОСТ Р 51160-98 «Автобусы для перевозки детей», а сегодня появились новые варианты небольших машин на базе «газелей», ведь при малочисленности юных умов в деревне большой автобус ни к чему. Максимум внимания уделен безопасности. Автобусы будут только яркожелтого цвета и с надписями «ДЕТИ». Наружные зеркала снабжены подогревом, чтобы у водителя всегда был хороший обзор. Скорость – не выше 60 км/ч, за этим проследит ЭСУД. Контроллер надежнее значка с ограничением на задней двери! При попытке тронуться с открытой дверью двигатель заглохнет. На ходу при скорости больше 3 км/ч блокировка отключается – от случайного толчка двигатель не остановится. Машина оснащена звуковым сигнализатором включения задней передачи. Кроме того, в комплектацию входят два огнетушителя и две аптечки. Если водителю надо обратиться к непоседливым пассажирам, в его распоряжении есть переговорное устройство. Его, кстати, можно переключитьи на наружную работу – чтобы предупредить зазевавшихся пешеходов или сказать пару слов другому участнику движения. Для малышей есть выдвижная подножка ниже основной. Водитель хорошо видит поднимающихся в салон ребят в дополнительной секции правого зеркала. Дверной проем снабжен поручнями и особым стопором, то есть дверь сама не закроется. Форточки боковых окон разные для обычных и для панорамных (устанавливаются на заводе по заказу) стекол. Последние несколько затеняют салон и предназначены для машин, используемых в южных регионах страны. Для детей – десять кресел с поясными ремнями безопасности. Около каждого ряда сидений есть тревожная кнопка, как в самолете. Место рядом с водителем предназначено для сопровождающего. В задней части салона находится стеллаж для сумок и портфелей. Микроавтобусы подготовлены в заднеприводном (модель 322121) и полноприводном (модель 322171) вариантах. Для Крайнего Севера предусмотрены дополнительная термоизоляция кузова и автономный отопитель салона. Словом, хорошая машина. И кто знает, скольким талантам не даст затеряться в глуши скромный школьный автобус!Ниже основной подножки – дополнительная механическая.За рулем 04/2009 207