РЕМОНТ И СЕРВИССДЕЛАНО С УМОМАнтидилер, или Сервис герра ПетераЧто такое свободный автосервис? Немецкий вариант ответа излагает Алексей Воробьев-Обухов.Свободный автосервис – это просто, особенно в России... Смысл такой: ты находишься в свободном плавании, и никакие автовазымерседесы-рено о тебе ничего не знают. У нас таких сервисов тысячи, примеры – вдоль любой трассы. Понятное дело, что в Германии это невозможно... Стоп! Оказывается, очень даже возможно. Но немецкая свобода имеет ощутимый привкус евростандартов, а потому сильно отличается от российской. Для герра Петера, автосервис которого довелось посетить, она выглядит так. Над помещением явно трудился дизайнер, рядом он расположил инсталяцию на темы автомобильной истории и даже биографии семьи, ведущей бизнес. Внутри зал для клиентов, а также небольшой склад запчастей, в основном расходников, и на самом видном месте – дипломсертификат владельца СТО. Необходимым условием для открытия подобной мастерской стало обучение герра Петера в специаль-ном вузе: иначе к автомобилю просто не подпустят. А это объясняет любопытную для нас (и привычную для немцев) деталь: в таком сервисе вы спокойно можете проводить плановое ТО даже нового авто с отметкой в сервисной книжке: гарантия останется в силе! Другое дело, что бесплатно герр Петер ничего делать не будет: для гарантийной замены сгоревшего генератора или чего-то другого пожалуйте в авторизованную сервисную сеть. Привлекла внимание надпись «TÜV» на рекламном щите: здесь можно… пройти техосмотр и получить официальную круглую наклейку на номер. Клиентская база подобных сервисов – владельцы неновых, порой далеко не новых автомобилей. Мнение о том, что в Германии все катаются лишь на крутых «тачках» последних серий, мягко говоря, ошибочно. Примерное число постоянных клиентов – пятьсот-шестьсот. Где же герр Петер берет запчасти, скажем, вон для того лохматого «Форда»? А он через164 За рулем 05/2009 Герр Петер Фёрш питает слабость к ремонту и обслуживанию «фордов». Вверху – табло тормозного стенда, он необходим для проведения техосмотра.Интернет заказывает нужную деталь на централизованном складе, и через два часа ее привозят... Так быстро? Нет, ну если до конца рабочего дня остался час, тогда завтра утром. На какие деньги герр Петер и ему подобные возводят аккуратные здания и приобретают современное оборудование? И тут все до обидного просто: банковский льготный многолетний кредит. Причем без обеспечения! Чтобы получить ссуду, нужно представить бизнесплан и дипломсертификат – неучи не в чести. Образование – штука полезная, но как не отстать от жизни? На помощь приходят крупнейшие изготовители компонентов со специальными программами для таких сервисов. Например, если речь идет о трансмиссии и подвеске, то можно (и нужно!) заключить договор, например, с фирмой ZF Services, предлагающей целый ряд программ (кстати, они работают и в России). В частности, OSS (Original Sachs Services) поможет быть в курсе последних инноваций по части амортизаторов. Выгода, разумеется, обоюдная: сервис получает недорогие запчасти и ноухау, а фирма – рынок сбыта. Подобным образом действуют, скажем, Bosch, Continental, NGK – в общем, те, кто не зациклен на производстве запчастей для какойто одной марки автомобилей. Выводы? Без лишних разговоров немцы реально поддерживают малый бизнес – отсюда и цивилизованный результат. Сравнивать, честно говоря, не хочется...В отличие от заведения герра Петера, на соседнем сервисе больше жалуют БМВ.На правах рекламы