32
33
34
36
АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ AUDI A5 CABRIOLETДень открытых крышОдним из первых сесть за руль нового кабриолета «Ауди», чтобы потом поделиться впечатлениями! И где – в княжестве Монако! Удача выпала на долю Максима Сачкова. Фото автора и «Ауди».Пока я решал, в  какую сторону направиться, мимо проехали «Мазерати» и  «Феррари». Через некоторое время перестаю оборачиваться на  «ламборгини», не  удивляюсь стоящему на  общей парковке «Роллс-Ройсу». Благодаря льготному налогообложению в  Монако, пожалуй, самая большая плотность богатых людей и знаменитостей, звезд шоубизнеса и  спорта. Отнюдь не  дешевый «Ауди-А5» даже с открытым верхом выглядит обычным ширпотребом.ОТ БЕРЕГА ДО ГОР «Ауди» никогда не славились экстравагантной внешностью. Их  строгий, выдержанный, до  деталей прорисованный облик напоминает с иголочки одетого делового человека. И  кабриолет нарисовали в духе традиций – костюм, но  без галстука. Только цвета у  тестовой машины перепутаны: белый низ, черный верх.32За рулем 05/2009 Проехать по  всем дорогам княжества можно за  пару часов  – их общая протяженность около 50  км. Но  из  автомобиля ни  столицу Монте-Карло, ни окрестности основательно не посмотришь. Почти как гонщики формулы  1. На них раз в год здесь не распространяются ограничения скорости, а  мы с  А5 от  светофора к  светофору вынуждены ползти. Хотя грех жаловаться – придется тщательно поискать, что мне не нравится в  этом автомобиле. Удобная посадка, по-немецки выверенная эргономика, да  и  обзорность для купе вполне сносная. Подозреваю, что лучше, чем из формульной машины. Трехлитровый дизель еле слышно тарахтит под  белоснежным капотом. Селектор роботизированной коробки S-tronic с  двумя сцеплениями стоит твердо, не  дрожит, лишь на  руле можно уловить легкое волнение. Спасибо жесткому блоку и  современной топливной системе «коммон рейл», кото-рой может похвастаться новое поколение V-образных дизелей «Ауди». Мотор укладывается в  Евро  V, а  что касается нрава  – кроток, как овечка. Послушен не  значит слаб  – подтверждено мощным разгоном! «Давай проверим, насколько экономичен дизель, – предлагает коллега, разглядывая карту.  – Махнем, например, в Марсель». Махнем!ЭКСПРЕСС ДО МАРСЕЛЯ Через пять минут пересекли символическую границу, и  французский авторут повел вдоль Лазурного берега. На  спидометре разрешенные 130  км/ч, а  в  салоне поразительная тишина. Ни песни шин, ни зуда двигателя, лишь воздушные потоки шелестят по  матерчатой крыше. Причина не  только в  отменной шумоизоляции, но и  в  коробке передач S-tronic – на такой скорости при  включенной седьмой на  тахометре около 2000 об/мин.Вместе с километрами растет и температура за  бортом  – пора откинуть крышу. Но сначала – сбросить скорость. Нажимаю кнопку, и  тканевый верх быстро скрывается в  багажнике. В  таком автомобиле неплохо  бы и  защитный экран снабдить автоматическим приводом (подкидываю разработчикам идею). Кстати, аэродинамика хороша: даже на  высокой скорости ветер не  задувает в салон, лишь слегка шевелит волосы на макушке. О, «тепленькая пошла»! Изпод подголовника подул горячий воздух – когда станет холоднее, этот дополнительный обогреватель позволит чаще открывать верх. Опять это странное чувство! Автомобиль по  всем законам физики должен начать соскальзывать с  траектории, но  какая-то необъяснимая сила продолжает удерживать его. Эта сила  – в  заднем спортивном дифференциале, уже опробованном на  купе  А5 (ЗР,  2007, №  6). ▶▶ с. 34, 36.Audi A5 Cabriolet – предоставит теплое место под солнцем. Правда, выходя из машины, часто спускаешься с небес на землю.За рулем 05/200933 АВТОМОБИЛИ | ПРЕЗЕНТАЦИЯ AUDI A5 CABRIOLETC КРЫШЕЙ НАГОЛОМеталлический или тканевый верх? Помимо эстетических, разработчики кабриолета  А5 руководствовались и  практическими соображениями. Мягкая крыша легче, следовательно, ниже центр тяжести автомобиля. Да  и  места в  багажнике больше. Средний из  трех слоев крыши  – шумоизолирующий мат, а  на  заказ вместо него  – 15-миллиметровая прокладка из  пеноматериала. В  этом случае аэродинамические шумы – почти как у седана. Верх скрывается в багажнике за 15 с, салон накрывает за 17 с. Крышу приводят в движение четыре гидроцилиндра, причем манипулировать ею можно на скорости до 50 км/ч. От травм при опрокидывании пассажиров защищают дуги, встроенные в прочную алюминиевую перегородку между салоном и  багажником. При  аварии электроприводы снимают фиксаторы с пружин и те мгновенно выталкивают расположенные за подголовниками опоры.34За рулем 05/2009 АВТОМОБИЛИ | ПРЕЗЕНТАЦИЯ AUDI A5 CABRIOLET ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯAUDI A5 CABRIOLET Модель Общие данные Размеры, мм: длина/ширина/высота база колея спереди/сзади Снаряженная масса, кг Для выбора материалов и цвета интерьера будущему владельцу понадобится немало времени. Обивка – от ткани до сверхтонкой кожи; металлические вставки или отделка из алюминия или дерева; семь расцветок салона и три – обивки потолка. Полная масса, кг Объем багажника, л Радиус поворота, м Время разгона 0–100 км/ч, с Макс. скорость, км/ч Топливо/запас топлива, л Расход топлива, л/100 км: загородный цикл городской цикл смешанный цикл Двигатель Расположение Конфигурация Отсек для крыши отбирает лишь 60 л полезного объема из 380 л. Чтобы увеличить грузовое отделение (до 750 л), нужно потянуть за рычажки – и спинки сложатся. В сиденьях водителя и переднего пассажира скрыты индивидуальные вентиляторы и электронагреватели, а скорость потока теплого воздуха через дефлекторы задает отдельная клавиша. Число клапанов Рабочий объем, см3 Степень сжатия Мощность, кВт/л.с. при об/мин Крутящий момент, Н.м при об/мин Трансмиссия Тип Коробка передач Ходовая часть Подвеска: спереди и сзади Рулевое управление Тормоза: передние/задние Размер шин *С открытым/закрытым верхом. переднеприводная вариатор полноприводная А7 132/180 320 P4 16 1984 9,6 155/211 350 4000–6000 4300–6000 3197 12,5 195/265 6500 330 спереди продольно V6 32 2967 16,8 176/239 4000–4400 500 8,9 219 7,3 238 А95/64 6,0 9,9 7,4 6,6 9,5 7,7 7,0 13,8 9,5 1655 2155 1735 2235 5,7 6,9 250 6,4 247 ДТ/64 5,8 8,5 6,8 2,0 TFSI 2,0 TFSI quattro 3,2 FSI quattro 3,0 TDI quattro4625/1854/1383 2751 1590/1577 1785 2285 1860 2360320/380*1500–3900 1500–4200 3000–5000 1500–3000многорычажная реечное с электроусилителем дисковые вентилируемые/дисковые225/50R17Чтобы предотвратить занос, он заставляет наружное колесо крутиться на 10% быстрее – автомобиль буквально ввинчивается в  поворот. Конечно, не стоит сбрасывать со счетов тщательно доведенные подвески и рулевое управление, а  также полный привод quattro. Кстати, при необходимости механический межосевой дифференциал может перебросить до  65% крутящего момента на  переднюю ось и  до  85%  – на заднюю (в обычном режиме распределение 40:60).36За рулем 05/2009Марсель встретил затяжной пробкой. Тут очень кстати пришлась  бы система «старт/стоп», отключающая двигатель при  кратковременных остановках. К  сожалению, ее устанавливают лишь на  версии с  6-ступенчатой механикой и  2-литровыми моторами  – бензиновым TFSI и  дизельным  TDI. Кроме того, на всех модификациях А5 установлены рекуператоры, преобразующие кинетическую энергию торможения в электрическую. Она накапливается в аккумуляторной батарее, а при раз-гоне питает различные приборы, разгружая генератор и тем самым экономя топливо. Наш автомобиль с учетом максимально разрешенной на  свободных участках скорости и пробок расходовал в среднем 8,6 л/100 км. Это вам не  Монте-Карло! Жители Марселя реагируют на белоснежный кабриолет совсем иначе  – в  нас явно видят богатых персон. Возможно, для многих это еще одно достоинство открытого «Ауди». С  распахнутой крышей становишься ближе к звездам.