178
179
ЭКОНОМИКАПРОФЕССИЯ ВОДИТЕЛЬ СЕРГЕЙ Искать работу просто, найти – куда сложнее. Взять, к примеру, меня. По легенде я – среднестатистический менеджер с высшим образованием, 34 лет от роду (все правда), уволенный по сокращению (это, к счастью, пока не так). Работу по специальности я найти не могу, и решил временно поработать водителем. В активе водительское удостоверение и 16-летний стаж управления легковыми машинами. Только вот опыта работы шофером у меня, честно говоря, нет... Опросив приятелей и убедившись, что  служить водителем мне никто не предлагает, я решил искать  вакансии в Интернете. Огромное количество сайтов приглашали составить резюме и обещали множество предложений по трудоустройству. Я честно заполнил анкеты на нескольких ресурсах (zarplata.ru, job.ru, rabota.ru, vacansia.ru, hh.ru, joblist.ru, vakant.ru, trudvsem.ru) и стал ждать, когда меня пригласят. Тем временем изучил предложения компаний, где требуются водители. Полученный материал меня, признаться, поразил. Например, обязательным условием для водителей ставят опыт работы. Как только я честно признавался, что, несмотря на большой водительский стаж, никогда по указанной специальности не трудился, мне обещали перезвонить и... увы. За две недели, пока висели  мои резюме, позвонили всего два раза: предложили на своем автомобиле возить детей в школу и обратно. Как только потенциальные работодатели узнавали, что ни опыта работы, ни характеристик и рекомендаций у меня нет да и автомобиль, прямо скажем, не самый презентабельный (ВАЗ-2111), интерес сразу пропадал. Тогда решил разместить объявление в газете «Из рук в руки». Видимо, оно вышло в не слишком удачный день и просто затерялось среди 260 объявлений других водителей, ищущих работу.  Как мне объяснили, чтобы всерьез рассчитывать на успех, надо дать, как минимум, 7–10 объявлений в газете и еще активнее рассылать свои резюме по разным сайтам. За неполный месяц найти  место мне так и не удалось. Вывод: устроиться водителем, не имея опыта, не зная как следует город (тот, где вы  намереваетесь работать) и без рекомендаций, очень и очень сложно. ИГОРЬ Я решил действовать в лоб – обратился прямо в службу занятости населения. Легенда моя высокую конкурентоспособность явно не обеспечивала: 47 лет, журналист, 20 лет водительского стажа, без вредных привычек (все правда); работал в маленькой газете, закрывшейся из-за кризиса (это я сам придумал). Чтобы стать на учет, требуется, правда, предъявить трудовую книжку, но сегодня в службе готовы выслушать и потенциальных кандидатов. И дают целый ряд рекомендаций. – Хотите устроиться водителем? Пожалуйста! Сегодня по этой специальности у нас более 10 тысяч вакансий! – сразу обрадовал меня начальникЕсть права, ищу работуСегодня в России на бирже труда официально зарегистрировано 2,1 млн. безработных. Если считать по методике МОТ (Международная организация труда), то получается иная величина – 5,8 млн. человек. В любом случае поиски работы становятся проблемой. Ею озаботились Игорь Моржаретто и Сергей Смирнов.С178 За рулем 05/2009реди автомобилистов бытует твердое убеждение, что человеку с водительским удостоверением никакие кризисы не страшны. Мол, потребность в «белых воротничках» (журналисты, биохимики, мерчандайзеры и т. д.) приходит и уходит, а вот возить людей и грузы надо всегда. Мы решили попробовать себя в роли соискателей должности с «правами». По оценкам Министерства здравоохранения и социального развития РФ, к концу 2009 года уровень официальной безработицы в России составит 2,2–2,4 млн. человек. За год число безработных вырастет на 400 тыс. человек.отдела Андрей Гринберг. – Больше всего требуется водителей на легковые и грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы. Как правило, предложения по зарплате начинаются с 10 тыс. рублей в месяц, при этом у многих есть еще надбавки, премии и т. д. Но самые интересные предложения – для тех, кто умеет управлять спецтехникой (кран, бульдозер, каток, электропогрузчик и т. п.). Кстати, многие организации предлагают пройти у них переподготовку для овладения дефицитными специальностями. Наша служба тоже готова открыть такие курсы, но пока нет  кандидатов: москвичи не очень стремятся пополнить ряды водителей автобусов и бульдозеристов. Впрочем, кризис, видимо, внесет коррективы в систему предпочтений, ведь многие горожане уже поняли, что их прежние профессии сейчас  на рынке труда не востребованы. А жизнь продолжается... А еще в этой организации мне рассказали, что Москва – город образованный, свыше 70% оставшихся не у дел людей – «белые воротнички». К концу года, как заявила первый заместитель мэра Москвы Людмила Швецова, сокращенных из числа высококвалифицированных специалистов будет еще больше. Пока они, как правило, не соглашаются сменить специальность на рабочую. А что касается «моей» работы... По словам сотрудников службы занятости, в  Москве большинство наших сограждан-автомобилистов, оказавшись уволенными, предпочитают «бомбить» на улицах города, то есть заниматься частным извозом на личной машине. Пока это выручает, но вскоре может сложиться такая ситуация, когда автолюбитель, до сих пор ничего не водивший, кроме собственных «Жигулей», станет машинистом башенного крана. Преодолев комплексы...САМЫЕ ВОСТРЕБОВАННЫЕ ПРОФЕССИИ В МОСКВЕ (число вакансий на конец марта 2009 года)Водитель Инженер Милиционер Повар Продавец Товаровед Официант Электромонтер Медицинская сестра Автослесарь10 500 4900 4500 3900 3700 2800 2200 2100 2100 1000По данным Управления государственной службы занятости города МосквыНа правах рекламы