АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ KIA CERATOЭтюд в рыжих тонахНовый «Церато» – модель, адаптированная к требованиям молодых быстроразвивающихся рынков. Наряду с Бахрейном, Сирией, ЮАР и другими странами Африки и Азии маркетологи КИА относят к ним и Россию. Знакомиться с автомобилем в естественной среде обитания Юрий Нечетов отправился в Аль-Магриб – Королевство Марокко. Фото автора и КИА.48За рулем 05/2009 ЕЗДА ПО ФАКТУ «Не делайте предположений о том, что может сделать или как среагирует другой водитель! Не делайте никаких предположений!» Движение здесь хаотичное, скутеры уверенно несутся и по встречной, и по диагонали, а поворотники никто не включает в принципе. Выручает то, что на фоне ишаков, древних «мерседесов»-такси и прочей экзотики элегантный ярко-рыжий седан со злым прищуром фар пользуется повышенным вниманием – слава богу, меня все видят и никто не прыгает под колеса! К слову, пейзаж за окном тоже окрашен во все оттенки рыжего: вместо земли – глина, почти не прикрытая растительностью, из глины же (причем необожженной!) возведены заборы и какие-то постройки. И даже современные бетонные дома почему-то почти багровые. СОЛИДНЫМИ БЫВАЮТ ТОЛЬКО СЕДАНЫ! Компании каждая по-своему подходят к формированию модельного ряда для разных регионов. Если одни выпускают «всемирные» автомобили с широкой гаммой кузовов и силовых агрегатов, то другие делают машины отдельно для старых и для новых рынков. Специфика последних – в быстром росте благосостоянии населения: народу хочется всего и сразу и чтобы все видели! Потому – золотую цепь потолще, мобильник подороже, дом побольше! И автомобиль посолиднее, то есть седан. Даже если рожден он был хэтчбеком и багажник ему идет как корове седло... При этом дороги, топливо и сервис в развивающихся странах, мягко говоря, далеки от идеала. Значит, подвеску попроще, попрочнее и понадежнее, а дорожный просвет побольше. Значит, полноценное запасное колесо и никаких докаток, а уж тем более «ран-флэтов». Значит, двигатели только самого ходового объема и никаких дизелей – в странах «целевой аудитории» бензин обычно дешевый. Наконец, никакой технической зауми, требующей сложного диагностического и ремонтного оборудования. Вы почувствовали себя человеком второго сорта? Полноте! Это совершенно разумная адаптация к условиям обитания. Сначала замостите тротуар, а уж потом надевайте модельные туфли. СОЛНЕЧНОЕ ЗАТМЕНИЕ В СТИЛЕ «АЛЬФА-РОМЕО» Пока выбирался из Марракеша, совсем освоился. Главное – не суетиться и ехать, как все. «КИА-Церато» мне нраЗа рулем 05/200949 АВТОМОБИЛИ | ПРЕЗЕНТАЦИЯ KIA CERATOвится. Интерьер с металлизированными вставками симпатичный и аккуратный, хотя пластик довольно жесткий, а потолочные ручки лишены микролифтов и лупят в обшивку, как в бубен. Глубокие колодцы на панели приборов, как у «Альфа-Ромео»! А уж подсветка спидометра и вовсе умопомрачительная: багровый нимб над черным кругом напоминает солнечное затмение. Посадка удобная, но регулировки рассчитаны на невысокого водителя – при своих 180 см я задираю руль до упора и максимально опускаю кресло. Салон весьма просторный, ведь в сравнении с предшественником машина прибавила по 40 мм в базе и ширине. Очень чувствительны педали – поначалу при каждом торможении машина клюет носом, хотя в остальном управление вполне удобное и адекватное. Выскочив из машины за красивым кадром, услышал жестяной дребезг захлопывающейся двери. Причем слышен он только снаружи, внутри все пристойно. Вообще двойное уплотнение хорошо отсекает наружные шумы, хотя мелкие камешки щелкают по колесным аркам довольно звонко. Корейцы уже привыкли к тому, что русские журналисты пропускают мимо ушей фразы о «стремительной и плавной боковой линии» и норовят забраться в технические дебри. Поэтому, когда я встал на четвереньки и полез под машину, округлили глаза лишь египтяне и 50За рулем 05/2009«КИА-Церато» изначально проектировали седаном: багажник органично вписан в силуэт. Таковым он и останется: ни хэтчбека, ни универсала не предусмотрено. Купе? Вероятно, через год. «Солнечное затмение на дне колодца» – такая лаконичная и стильная приборная доска сделает честь любому спорткару! Жаль, по велению моды пропал указатель температуры. Двухцветный интерьер, может, не особенно практичен, но выглядит богато. На руль вынесено управление аудиосистемой. Модель Общие данные Размеры, мм: длина/ширина/высота база колея спереди/сзади* Радиус поворота, м* Снаряженная масса, кг Полная масса, кг 1236 1680KIA Cerato 1,6 2,04530/1775/1460 2650 1557–1539/1564–1546 5,2–5,4 1261 1720 415 12,0 182 7,0–7,1 9,3 200 7,5–7,7 10,5 190 7,6–7,8 1280 1720 1293 1740Объем багажника, л Время разгона 10,3 0–100 км/ч, с Максимальная скорость, км/ч 190 Расход топлива средний, л/100 км* 6,6–6,7 Двигатель Расположение Конфигурация Число клапанов Рабочий объем, см3 Мощность, кВт/ л.с. при об/мин Крутящий момент, Н.м при об/мин Трансмиссия Тип Коробка передач Ходовая часть Подвеска: спереди/сзади Рулевое управление Тормоза: передние/задние Размер шин*В зависимости от размера шин.спереди поперечно Р4 16 1591 92/124** 6300 156 4200 1998 115/156 6200 194 4300М5переднеприводная А4 М5 типа «Мак-Ферсон»/ упругая поперечная балкаА4реечное с гидроусилителем*** дисковые вентилируемые/ барабанные или дисковые 195/65R15, 205/55R16, 215/45R17**В России 126 л.с. ***Опция – электроусилитель.БЕЗ СКИДОКСистемами безопасности новый «Церато» оснащают без всяких упрощений: до шести подушек безопасности, ремни с натяжителями и ограничителем усилий, активные подголовники спереди, системы: антиблокировочная (ABS), противобуксовочная (TCS) и стабилизации (ESC – Electronic Stability Control).На правах рекламыДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ АВТОМОБИЛИ | ПРЕЗЕНТАЦИЯ KIA CERATOКорейцы говорят, что дорожный просвет увеличен, хотя точное значение не приводят. На глаз – около 160 мм.Сзади легко поместится пара здоровяков по 190 см. Для приподнятой центральной части подушки желательно подыскать пассажира не столь героического роста.Вся передняя часть кузова «КИА-Церато» выполнена съемной, что существенно облегчает ремонт даже после достаточно серьезных столкновений.Объем багажника 415 л, разрезная (в пропорции 40:60) спинка заднего сиденья складывается, образуя 10-сантиметровую ступеньку.прочие ливийцы. В общем, первоначальные слухи, что в «Церато» использована платформа «Сида», не подтвердились. Передняя подвеска с обычным «МакФерсоном», а вот сзади вместо сложной многорычажки – упругая поперечная балка. В общем, получилась новая платформа, которая, вероятно, будет использована в следующем поколении родственной модели «Хёндай-Аванте».НАВЕРНОЕ, СЪЕЛ ЧЕГО… Вырвавшись на только что построенный участок ведущей в Касабланку автострады, разогнался до разрешенных 120 км/ч… и машинально потянулся за отсутствующей шестой передачей – надоедливый вой мотора на 3500 об/мин так и подстегивает переключиться дальше. Заявленные характеристики 1,6-ли52За рулем 05/2009трового агрегата Gamma с изменяемыми фазами газораспределения впечатляют: 124 л.с. (в России даже 126 л.с.) и 10,3 св разгоне до сотни. Однако то ли спал я плохо, то ли съел чего, но... Както вяловато мы разгонялись, а уж на пятой мотор скисал даже на едва заметном подъеме. После обеда хлынул дождь с градом (небывалый для Марокко случай!), а я пересел на машину с четырехступенчатым гидромеханическим автоматом (эти две модификации первыми начнут предлагаться в России) и получил массу удовольствия! Нет, ехала она, конечно, не быстрее, зато была обута в низкопрофильную резину 215/45R17 и даже на мокром асфальте демонстрировала быстрые и точные реакции – вот тебе и упрощенная подвеска!Гораздо живее версия с новым 2-литровым агрегатом Theta II, который обладает на четверть более высоким моментом (194 против 156 Н·м). Хотя и здесь мои ожидания оказались несколько завышенными.УЖЕ В РОССИИ Продажи «КИА-Церато» в России начались в конце апреля. К нам поставляют машины, собранные в Корее; гарантия серьезная – пять лет или 150 тыс. км. Новинку предлагают в 11 цветах и трех возможных комплектациях: LX, EX и SX. Цены на момент подготовки статьи еще не были определены, но тебе, читатель, они уже открыты и, как обещали в только что созданном российском представительстве КИА, доступны.