АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ PEUGEOT 308 CCИнтересное киноМир автомобилей во многом схож с миром кино: актеров тысячи, а фестивальных призов и восторга зрителей удостаиваются далеко не все. Проезжая на «Пежо-308 СС» мимо знаменитой каннской лестницы, о секретах успеха размышлял Сергей Канунников. Фото автора и «Пежо».Среди автомобилей, не спеша фланирующих по набережной, немало престижных и знаменитых. Но мой «Пежо», особенно в ослепительно белом, не теряется среди гораздо более дорогих коллег. А ведь он дебютант, на таких всегда смотрят особенно придирчиво.СМЕШЕНИЕ ЖАНРОВ В кино особой любви зрителей часто добиваются ленты, в которых комедийные эпизоды соседствуют с драматическими, а детектив оборачивается фарсом. В со-временном автомобильном мире такую концепцию приветствуют еще больше, хотя и называют прозаично – универсальность. Двухдверный кабриолет таковым быть не может? Приглядимся к «Пежо» не спеша. Автомобилю очень идет такой кузов! Даже корма, скрывающая немаленькую крышу, не выглядит уж очень массивной. Пижон? Конечно! Но давайте подойдем к нему с практическими критериями. Багажник 400 л – неплохо даже для седана (конечно, не самого большого)!У сидений иная, нежели у стандартных хэтчбековских, подушка и усиленная боковая поддержка. Это несколько исправляет недостатки посадки в аморфных креслах обычного 308го. Сзади два полноценных места. Слова создателей 308 СС, что машина четырехместная (французы всегда умели делать туристские, как говаривали прежде, кабриолеты), – правда. По ощущениям машина, если не снимать крышу, на ходу мало отличается от хэтчбека или универсала той же модели. Разгон со 150-силь-54За рулем 05/2009 Для «Пежо-308 СС» предлагают три расцветки кожаного салона: бордо, черный и «бетон». Белые приборы создают жизнерадостную обстановку, особенно когда играют в солнечных лучах.Залезть назад в варианте купе, конечно, непросто. Зато стоит опустить крышу, чувствуешь себя почти генералом на параде: теперь не втискиваюсь, вхожу в автомобиль!В багажнике просторно, только когда крыша надета, – получается 400 л. В открытом же варианте всего 226 л.ным, самым мощным в гамме бензиновым мотором и шестиступенчатой коробкой отменный. На шоссе, влившись в поток, можно с третьей перейти на шестую и вполне уверенно вести машину на скорости от 80 км/ч, не вызывая раздражения окружающих вялым ускорением. Уверен, в России чаще будут покупать именно такую версию, а вот на родине немало кабриолетов окажутся дизельными. Тормоза показались более информативными, чем у хорошо знакомого хэтчбека. Руль с переменным усилием на высокой скорости обеспечивает отменную точность, однако на малой – излишне легок. На тесных улочках неплохо, но в горах, где на узких «шпильках» точность управления особенно важна, а скорость относительно невысока, уверенности порой не хватает. Подвеска плотная, но не жесткая. Комфортный, хорошо приспособленный к ежедневной эксплуатации, отчасти даже универсальный автомобиль.ТАЛАНТЫ И ПОКЛОННИКИ Сохранить хорошую управляемость машины, заметная часть массы которой периодически перемещается сверху вниз и обратно, непросто. Французам это удалось, благо опыт постройки всепогодных, по терминологии инженеров «Пежо», кабриолетов огромный. Заметить изменения в поведении 308-го с убранным верхом очень сложно. Даже при 120–130 км/ч в открытом автомобиле с поднятыми стеклами можно разговаривать, практически не напрягая голосовых связок. Создать комфортный микроклимат тоже не проблема. На улице градусов восемь, и, опуская крышу, я, честно говоря, не надеялся,что долго выдержу: прохладный ветер так или иначе достанет. Не достал! Правда, у тех, кто выше 180 см, ощущения будут немного другими. Им не очень поможет даже система обогрева шеи (на «Пежо» подобное устройство появилось впервые), вмонтированная в кресло. Ох уж эта погода! В такой машине хочется, чтобы в году все дни, ну илиЗа рулем 05/200955 АВТОМОБИЛИ | ПРЕЗЕНТАЦИЯ PEUGEOT 308 CCхотя бы большинство, были теплыми и солнечными. А еще… В нашей помпезной столице в открытом автомобиле к вечеру на торпедо можно рисовать – пальцем по пыли. Да, кабриолет, как и кино, – в известной мере великая иллюзия. То, чему «сам обманываться рад». Но встречи с любимыми звездами на убранной красным лестнице на бульваре Круазетт многие ждут целый год и едут туда, невзирая на расстояние и затраты. Кстати, цены «Пежо-308 СС» обнародуют ближе к старту продаж – в конце весны. Ясно, что машина не будет ни дешевой, ни баснословно дорогой. Особенно учитывая, что этот автомобиль не только очень красивый, но и всепогодный, к тому же многогранно талантливый. А у таких поклонники всегда найдутся.ХРОНИКА ОТКРЫТИЙКрышу можно опустить на скорости до 12 км/ч за 20 секунд. Забыли закрыть шторку в багажнике? Машина напомнит.ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодель PEUGEOT 308 CC 1,6 1,6 1,6 1,6 2,0 2,0 VTI 120 THP 150 THP 140 HDI 110 HDI 140 HDI 136Peugeot 308 CC – не верьте тому, кто скажет, что двухдверный кабриолет не может быть универсальным.Фирма «Пежо» – пионер в серийном производстве купекабриолетов с автоматически убирающейся крышей. Первый из них, «Пежо-401 Эклипс», стартовал еще в 1933-м. Позднее строили аналогичные кабриолеты – модели 402 (на фото) и 601. До 1939-го выпустили около 700 экземпляров – немало, учитывая класс автомобилей и эпоху. Но это капля по сравнению с показателями, которых фирма достигла, возродив купе-кабриолеты в 2000-м. С тех пор покупателей нашли около 650 000 машин моделей 206 СС, 207 СС и 307 СС! Последних за пять лет продали 174 300 штук.Общие данные Размеры, мм: длина/ ширина/ высота 4404/18172039 база 2605 колея спереди/сзади 1526/1521; 1522/1517* Снаряженная масса, кг 1480 1512 1523 1525 1599 1620 Время разгона 0–100 км/ч, с 12,5 9,8 11,6 12,2 10,8 11,8 Макс. скорость, км/ч 195 215 205 192 208 202 Объем багажника (VDA), л 226/403** Топливо/запас топлива, л А95/60 ДТ/60 Расход топлива, л/100 км: загородный цикл н.д. 5,6 6,0 н.д. 4,8 5,5 городской цикл н.д. 10,7 11,8 н.д. 7,8 9,6 7,1 7,5 8,1 5,3 5,9 7,0 смешанный цикл Двигатель спереди поперечно Расположение Конфигурация Р4 Число клапанов 16 Рабочий объем, см3 1598 1560 1997 Степень сжатия 11 10,5 18 17,6 88/120 110/150 103/140 82/112 103/140 100/136 Мощность, кВт/ л.с. при об/мин 6000 5800 6000 3500 4000 4000 160 240 270–285 320–340 Крутящий момент, Н.м при об/мин 4250 1400 1750 2000 Трансмиссия переднеприводная Тип М5 М6 А4 М6 А6 Коробка передач Ходовая часть Подвеска: спереди/сзади типа «Мак-Ферсон»/упругая поперечная балка Рулевое управление Тормоза: передние/задние Размер шин*Для версии с 18-дюймовыми колесами. **С опущенной/поднятой крышей.реечное с электрогидроусилителем дисковые вентилируемые/дисковые 215/55R16; 225/45R17; 225/40R1856За рулем 05/2009