АВТОМОБИЛИТЕСТ PEUGEOT 207, CHEVROLET AVEO, SKODA FABIAВыбирать городской, хорошо укомплектованный автомобиль – дело ответственное, особенно весной, да еще в кризис. В характерах, ценах и особенностях трех машин разбирался Сергей Воскресенский. Фото: Александр Кульнев.SKODA FABIA1,6 , 105 . ., 6, Elegance, , 690 000 .PEUGEOT 2071,4 , 90 . ., 5Trendy, , , 574 000 . -2005/2009 , . ) , , . , , ., (, « . , » 350–400 , , « « -, . , ,. , ,: , -. »!.,, », «?-207»CHEVROLET AVEO1,4 , 101 . ., 4, 531 120 . LT,05/200921 .,,207, .-,«». »–, -,«.-Peugeot 2072006 . 3- 5: 1,4; 1,6 (75, 90 120 . .). : . .54-,: Urban, Trendy, Premium. 450 000–619 000 , . : , , . , . -,7,6, – ., . ,, , « Trendy – . , , -. , ,, .-, .-207».,-,. 207- . ,-2205/2009 АВТОМОБИЛИ | ТЕСТ PEUGEOT 207, CHEVROLET AVEO, SKODA FABIAК рулю приходится тянуться, а опуская баранку, сам себе «подрезаешь» приборы. Далеко не всегда нравится логика подрулевых переключателей и повышенная строгость рулевого управления, постоянно подчеркиваемая электроусилителем. Но все это цветочки на фоне впечатлений от роботизированной коробки передач, официально именуемой 2-Tronic. 90-сильный мотор просто теряется за причудами трансмиссии. Иногда все же удается почувствовать его удобную тяговитость и вполне доброжелательный, трудолюбивый характер. Он надежно, даже с огоньком разгоня-ет машину на высших передачах, позволяя избегать лишних суетливых переключений. Но все это происходит, когда на спидометре уже за сотню. «Пежо» для начала конвульсивно дергается при троганье (сцепление, настроенное на лирический лад, явно не поспевает за акселератором). Затем при первом же удобном случае коробка выбирает высшую, пятую передачу – и любое последующее ускорение провоцирует ее на издевательски неспешные переключения. Конечно, есть еще лепестки, которыми можно активировать ручной режим управления. Увы, небольшая пауза после выбора передачивручную... и робот вновь возвращается к высшей. Диктатор! В нашей троице 207-й самый тихий: он неплохо сбалансирован по шумам и вибрациям. Как и положено «львенку», даже на зимних шинах он отлично держит дорогу и в поворотах недвусмысленно намекает на отнюдь не посредственную управляемость. В российской действительности его подвески, пожалуй, не очень комфортны: слишком подробно повторяют профиль дороги. Зато на удивление добротны на мелких неровностях и подходят для активного стиля вождения. В общем, достоинств немало, но и недостатков, увы, хватает.Неудобно входить и – особенно! – выходить. Тесно в коленях и по высоте – таков диван 207-го.В «Авео» можно устроиться более комфортно, чем мы ожидали. Во всех измерениях довольно просторно. С поправкой на класс машины.В «Шкоде», конечно, красиво, но усаживаешься почти на пределе. Колени, например, спасает лишь мягкая спинка переднего кресла. За рулем 05/200923 АВТОМОБИЛИ | ТЕСТ PEUGEOT 207, CHEVROLET AVEO, SKODA FABIA!«». » --,« : . »» « ,-«,– .-Chevrolet Aveo2008- – , 3- 52005- , . .54Base, LS, LT.: 1,2 1,4 (84 101 . .). : , . : . : , -373 360–531 120 , ,. .7,7» .. .« . -. ,«, -», .,. )4( . , , , . , , ,, « »,-:..2405/2009 Кажется, все при нем. Но попробуйте заставить робот потрудиться или попытайтесь включить, например, задний дворник! Неприятных сюрпризов в 207-м хватает... «Любить глазами» интерьер «Пежо» можно до бесконечности, вот только другие части тела с ними не всегда соглашаются.Комбинация приборов «Авео» выглядит небогато. Зато кнопочки и рычаги действуют почти безупречно. Крупный руль, высокая посадка, массивная и жесткая передняя панель – отличительные особенности «Авео».Образец технократичного дизайна. То, что характерно именно для «Фабии», читается на троечку, а вот заимствованное у старших претензий не вызывает. За функциональность «Шкоде» ставлю «отлично», однако интерьеру явно не хватает теплоты.Все просто, понятно, удобно, причем даже когда сидишь сам за собой сзади. Вот вам и «малыш»! Единственное, что раздражает, – маленькие, узкие наружные зеркала и слишком тяжелые, массивные передние стойки кузова. Ну не могут дилеры без самодеятельности! Видимо, от избытка чувств укомплектовали тестовый «Авео» шинами на два (!) размера больше рекомендованного (185/65R15 вместо 185/55R15). Шипами эти покрышки старательно пилили подкрылки почтина каждой серьезной неровности, обеспечили «Авео» рекордный дорожный просвет и, разумеется, повлияли на ездовые показатели… Хорошо, что благодаря бойкому моторчику (1,4 л, 101 л.с.) автомобиль не утратил прыти и пронырливости. После «Пежо» в нем отдыхаешь, настолько логичен дуэт двигателя и трансмиссии. Легкий старт, быстрый разгон, уверенное ив то же время мягкое переключение передач. В этой комплектации «Авео» словно подпружинен изнутри,настолько охотно следует за педалью газа. Есть, правда, и раздражающий фактор – внушительное звуковое сопровождение: шумят шины, поет мотор, с ростом скорости к этому хору присоединяется ария аэродинамики. «Авео» мог бы поспорить с «Пежо» в вопросах плавности хода – с той лишь разницей, что «Шевроле» старательно вытрясает душу на всевозможной мелочи, прыгая по швам и стыкам, как упругий каучуковый мячик. Зато на волнах автомобиль ведет себя немного интелЗа рулем 05/200925 АВТОМОБИЛИ | ТЕСТ PEUGEOT 207, CHEVROLET AVEO, SKODA FABIA« ,, « –» »,… . -«».-.Skoda Fabia2007 . . 5-: 1,2; 1,4 1,6 (60, 70, 86 105 . .). : 5, 6. : Classic, Ambiente, Sport, Elegance; Sport Edition. : 349 000–529 000 .; 590 000 . , , , .;., . , , , – « « »7,9– , , .2605/2009. , ,, -«. , ? – 690 ,» , «Sport Edition » 6... , , Elegance -,-, -,,. » .-...1,6 /105 . .! АВТОМОБИЛИ | ТЕСТ PEUGEOT 207, CHEVROLET AVEO, SKODA FABIAгой, к сожалению, в представительстве «Шкоды» не нашлось… Выразительные анатомические сиденья, расшитые кожей и алькантарой, – это, конечно, здорово и очень удобно. Усаживаешься, как влитой, отдавая должное форме, размерам и боковой поддержке. Отлично подогнан и водительский инструментарий. Однако, когда окидываешь интерьер взглядом, кажется, что вместо красивой и наверняка вкусной конфетки, обещанной экстерьером, подсунули кусок обычного, пусть и обильно намасленного хлеба. Мрачная передняя панель, унылые приборы и экранчики дисплеев стереосистемы и климатической установки. Ощущение незавершенности окружающего пространства не покидает. За такие деньги и глазам должно быть интересно. Двигатель, трансмиссия да и все остальное взаимодействуют почти идеально. Однако на этом «спорт» закончен. Мотор надежно выполняет свою работу, автомат с полунамека находит нужную передачу, но в этом тандеме нет ни грамма агрессии. Хорошенько пришпорив «Фабию», тут же наталкиваешься на недовольный гул двигателя, который явно не стремится к высоким оборотам. Он хорош в более щадящих режимах, моментен и напорист на средних оборотах. Но стоит попросить большего – вся мощь уходит в заунывный, однообразный звук, который скорее раздражает слух, нежели тешит самолюбие. В остальном же «Фабия» достойна подражания: вполне комфортна, подвески неплохо справляются с большинством неровностей, не вызывая неприятных ощущений. Управляемость не столь выпячена, как у «Пежо», но в целом «Шкода» ведет себя ничуть не хуже. По крайней мере понятно и правильно. И в этом основное достоинство автомобиля.ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯОбщие данные Размеры, мм: длина/ширина/высота база колея спереди/сзади Объем багажника, л Радиус поворота, м Масса снаряжен./полная, кг Время разгона 0–100 км/ч, с Максим. скорость, км/ч Топливо/запас топлива, л Расход топлива, л/100 км: загородный/городской/ смешанный цикл Двигатель Расположение Конфигурация/ число клапанов Рабочий объем, смз Степень сжатия Мощность, кВт/л.с. Крутящий момент, Н . м Трансмиссия Тип Коробка передач Передаточные числа: I/II/III/IV/V/VI/з.х. Главная передача Ходовая часть Подвеска: спереди сзади Рулевое управление Тормоза: передние задние Размер шин*Объем до уровня полки багажника/(до потолка).PEUGEOT 207 4030/1720/1472 2540 1474/1469 270/691 (330/1195)* 5,2 1241/1650 12,7 180 A95/50 5,2/7,9/6,2CHEVROLET AVEO 3920/1680/1505 2480 1450/1410 220/980 5,0 1150/1580 13,1 165 A95/45 5,1/8,6/6,4SKODA FABIA 3992/1642/1500 2462 1436/1426 300/1163 5,1 1135/1650 11,5 1856,1/10,2/7,6спереди поперечно Р4/16 1360 10,2 65/88 при 5250 об/мин 133 при 3250 об/мин 1399 10,5 74/101 при 6400 об/мин 131 при 4200 об/мин переднеприводная A4 2,88/1,57/1,00/0,70/–/–/2,3 4,05 типа «Мак-Ферсон» упругая поперечная балка реечное с электроусилителем дисковые вентилируемые барабанные 185/55R15 реечное с электрогидроусилителем дисковые 195/50R16 77/105 при 5600 об/мин 153 при 3800 об/мин 1598M5 3,42/1,81/1,28/0,98/ 0,77/–/3,58 4,06A6 4,15/2,37/1,56/1,16/ 0,86/0,69/3,39 4,06185/65R15РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ «ЗА РУЛЕМ»Весовые и геометрические характеристики Снаряженная масса, кг 1183 Нагрузка на ось, кг (%): переднюю/заднюю 729 (62)/454 (38) Дорожный просвет, мм*На нестандартных шинах размерности 185/65R15.1166 734 (63)/432 (37) 170*/1501208 745 (62)/463 (38) 135130Приятно, когда к приличному багажнику «Пежо» прилагается еще и полноценная запаска.Багажное отделение «Авео» невелико. Таков компромисс между длиной салона и автомобиля в целом.В этом отсеке «Шкоды» все весьма рационально; под фальшполом полноценная запаска.28За рулем 05/2009 АВТОМОБИЛИ | ТЕСТ PEUGEOT 207, CHEVROLET AVEO, SKODA FABIA«,», «», «: »., . . . , ..,,-» « » -.«» – . , . « .. ,L1 PEUGEOT 207 CHEVROLET AVEO SKODA FABIAL2HH1H2B1B2L3min/maxB3min 1020 970 955H3 510 480 5504V.,965–1160 530–760 1200 1040 955 1365 1320 695/1305 960–1125 615–830 1210 1025 945 1360 1335 590/1230 975–1165 565–805 1235 1005 975 1330 1315 675/1225810 655 850236 200 248:« » » . . , « « »-.PEUGEOT 207 8 –7 897 888 78, .8 877 988 787 88. .7 889 788 787 788 98– 107 87, (8 88).8 787,6 7,7 7,9CHEVROLET AVEO SKODA FABIA,« ».3005/2009