СПОРТРАЛЛИ-РЕЙДЫКрасные быки и «святой» КарлосЧто чувствуют участники всемирно известного ралли-марафона «Дакар», преодолевая тысячи километров в своих гоночных автомобилях? Крепость собственного позвоночника на боевом КамАЗе и спортпрототипе «Фольксваген-Туарег» проверял Максим Гомянин. Фото автора.Сижу в тесном гоночном кресле КамАЗа, намертво пристегнутый гоночными же ремнями безопасности. Слева – победитель ралли-марафона «Дакар-2009» Фирдаус Кабиров. С глухим ревом грузовик трогается и неспешно выезжает на трассу, проложенную в каменоломне близ австрийского города Зальцбурга. Резкий поворот с заносом задней оси, стабилизация, Кабиров подъезжает к первому подъему. КамАЗ чуть напрягается – и прыгает… Секунда, и синее небо за окнами боевой машины сменяется каменистой дорогой, которая летит прямо на нас. Удар жестко отдаетсяв позвоночник, но пилот корректирует грузовик рулем, и мы летим уже к следующему подъему… Из кабины вылезал мокрый, но почти сразу же пересел на место штурмана в прототип «ФольксвагенТуарег», за рулем которого – легенда мирового автоспорта Карлос Сайнс. Стартуем! Вот тут и стало понятно, почему к двукратному чемпиону мира по ралли всегда повышенное внимание прессы, а поклонники относятся к нему просто как к святому. Подтверждаю: у Сайнса действительно особая манера пилотирования – внешне плавная и как бы ленивая, однако при этом ма-шина едет фантастически быстро! Полеты в исполнении Матадора не оставили равнодушными даже мотоциклистов из команды KTM, а их-то удивить чем-либо трудно. Что же привело в Австрию КамАЗ, «Фольксваген» и KTM? Общий спонсор компания Red Bull решила отметить свой триумф на прошедшей по территории Аргентины и Чили легендарной гонке «Дакар». В нынешнем году команды, чьи автомобили и мотоциклы несли на бортах изображения красного быка, пересекли линию финиша в Буэнос-Айресе первыми, став победителями в своих классах.212 За рулем 05/2009 Карлос САЙНС: «Хочу приехать в Россию!»Двукратный чемпион мира отвечает на вопросы корреспондента ЗР.– Минувший «Дакар-2009», говорят, выдался самым тяжелым. Он действительно был сложнее, чем африканские марафоны? – «Дакар» – всегда большое испытание. В этом году многие задавались вопросом: останется ли раллирейд после смены континента таким, каким его знали много лет. Сейчас с уверенностью можно сказать, что дух гонки сохранился. Как всегда, получилось жестокое, трудное и масштабное соревнование. Маршрут стал разнообразнее, но я бы не сказал, что было труднее, чем в Африке. – Для вас гонка завершилась досадным сходом незадолго до финиша. Как сейчас здоровье штурмана Мишеля Перена? – Мишель все еще поправляется. Думаю, в скором времени у него все будет в порядке. – На наш взгляд, Карлос Сайнс слишком рано покинул WRC – чемпионат мира по классическому ралли. Несколько последних гонок, которые вы провели за «Ситроен», дали отличные результаты! Не жалеете о переходе в ралли-рейды? – Нет, не жалею. Выступал в WRC много лет, и, знаете, 15 эта-пов раллийного первенства заставляют концентрироваться только на работе, а я хотел больше времени проводить дома. Ралли-марафоны дали такую возможность. В то же время не разорвана связь с автоспортом и моей страстью – раллийными автомобилями. – В сентябре в России стартует многодневный ралли-рейд «Шелковый путь», входящий в «Серию Дакар». Команда «Фольксваген» и ваш экипаж уже планируют участвовать в нем? – «Фольксваген» примет участие в этом марафоне, и сейчас решается, кто из пилотов и штурманов выйдет на гонку. Думаю, предстоящий ралли-рейд станет хорошим испытанием для всех нас. – В России много ваших поклонников, и все будут рады, если вам доведется стартовать в нашей стране... – Я знаком с несколькими российскими гонщиками, да и мой сын уже встречался на картинговой трассе с пилотами из вашей страны. Мне всегда нравилась Россия, я хочу приехать сюда и, надеюсь, это произойдет на ближайшем раллимарафоне.Несмотря на кризис, все три гоночных коллектива уже начинают готовиться к следующему, тридцатому по счету «Дакару», который также пройдет по территории Южной Америки. Что касается команды «КамАЗМастер», точно известно о ее участии с5 по 13 сентября в ралли-рейде «Шелковый путь». Спортсмены должны осилить около четырех с половиной тысяч километров маршрута, проложенного через Южный Урал, плато Устюрт, пески пустыни Каракум, и пересечь границы трех государств – России, Казахстана и Туркменистана. Соревнование уже получило статус «Серии Дакар», а это значит, что при его проведении будут соблюдены все стандарты и нормы всемирно известного раллимарафона. В категории T4 КамАЗ выставит на гонку аж 12 грузовиков! Наряду с триумфаторами «Дакара» покорять просторы трех стран отправятся и спортсмены-любители. Уже известно, что в их числе два экипажа из Туркменистана.ХРАНИЛИЩЕ СКОРОСТИHangar-7, где проходила пресс-конференция участников «Дакара», находится рядом с аэропортом Зальцбурга. В павильоне под стеклянной крышей располагается музей летательных аппаратов, причем все экспонаты в отличном состоянии и могут подниматься в небо. Кроме самолетов и вертолетов, здесь выставлены болиды формулы 1 команд «Заубер», «Ред Булл» и «Торо Россо», «Даллара», на которой выступали Томас Шектер и Макс Папис в гонках «Индикар», а также «БМВ-Z4 Купе» – участник 24-часовых гонок на выносливость.За рулем 05/2009 213