186
188
ГРУЗОВИКИISUZU NLR85AМангамобиль с секретомНа производственной площадке в Елабуге компания «Соллерс» выпускает японские грузовики «Исудзу». Юрий Нечетов прокатился на самом маленьком – однотоннике NLR85А. Фото: Александр Батыру.Машины новой «семисотой» серии с «кубическими» кабинами я  впервые увидел еще год назад на полигоне «Исудзу» на  Хоккайдо (ЗР,  2008, №  6). Правда, такого малыша там не  было. Лобастый грузовичок с раскосыми глазкамифарами похож на головастика из японских мультиков-манга. Так  и кажется, что не по росту большая кабина вот-вот перевесит и  этот мангамобиль клюнет носом! Последнее наблюдение не  лишено оснований: нагрузка на  ведущий задний мост у порожней машины совсем невелика и десятисантиметровый снежный бруствер стал для нее непреодолимым препятствием – пришлось для разминки помахать лопатой. Да  и  трех186 За рулем 05/2009литровый турбодизель 4JJ1 заставляет осторожничать с  педалью акселератора, иначе даже на  третьей передаче колеса срываются в  пробуксовку  – на  тестовой машине трекшн-контроль ASR, как и ABS, отсутствует (однако в серийную комплектацию они входят). Проблему недостаточных сцепных свойств ведущих колес решил радикально: полчаса «высокоинтеллектуальной журналистской» работы – и тонна свинцовой дроби уже в кузове. Теперь другое дело! Машина, почти не  потеряв в  динамике, стала куда более плавной на  ходу и  уже не  норовит развернуться поперек дороги в каждом повороте. Рулевая колонка регулируется по  длине и  углу (почти до  вертикали!), еще пара регулировок у  крес-ла  – предельный рост водителя, думаю, 190  см. Машина разворачивается буквально на пятачке. Управление пятиступенчатой коробкой передач чуть вязкое и  не  очень четкое, но  коротенький рычаг расположен под рукой и вполне удобен. Дизель излишним шумом не  докучает и слышен лишь на разгоне. Интерьер без  затей  – простой, функциональный и  достаточно аккуратный. Бачок стеклоомывателя расположен в  теплом салоне и  даже снабжен мерным окошком внизу  – это хорошо, но  без  воронки жидкость не  зальешь. Перчаточный ящик оправдывает название: больше туда не положишь. Зато под потолком две вместительные полки для документов и  мелких вещей. Большая площадь остекления и громад- ГРУЗОВИКИ | ISUZU NLR85AISUZU NLR85АОБЩИЕ ДАННЫЕ Размеры, мм: длина ширина высота база колея спереди/сзади дорожный просвет размеры кузова Грузоподъемность, кг Снаряженная масса, кг Полная масса, кг Топливо Запас топлива, л ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ 5000 (4730*) 1815 2145 2475 1395/1395 160 3300х1800 990 (1650*) 2000 (1850*) 3500 ДТ 75КОНСТРУКЦИЯ: рамная; кабина однорядная трехместная. ДВИГАТЕЛЬ: ТД 4JJ1, Р4, 16 клапанов, 3,0 л, 96 кВт/130 л.с. при 2800 об/мин, 330 Н·м при 1600–2600 об/мин, расположен спереди продольно. ТРАНСМИССИЯ: заднеприводная, М5. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: подвески – спереди независимые пружинные, сзади рессорные; тормоза – спереди дисковые вентилируемые, сзади барабанные; размер шин – 205/75R16.*Отличающиеся данные базового шасси.В большой кабине маленького грузовика помещаются трое мужчин в зимней одежде. Конечно, тесновато и среднему пассажиру мешает рычаг коробки, но для коротенького рейса терпимо.ные панорамные зеркала обеспечивают отличный круговой обзор. Жаль только, что в комплектации 002 (цена шасси 890 тыс. руб.), оснащенной электроприводами стекол и зеркал, отсутствует подогрев последних. К слову, этим в основном и ограничиваются различия с более демократичным вариантом  001, который на 10 тыс. руб. дешевле.Покатавшись часок, решаю забросить в  кузов… еще полтонны балласта. Спрашиваете, зачем, если грузоподъемность грузовика всего 990  кг? Дело в том, что шасси NLR85A рассчитано на  1650  кг груза. Учитывая, что основным покупателем у нас, как всегда, окажется Москва, в центр которой можно въехать без  специального раз-решения только на  однотоннике, производитель формально ограничил грузоподъемность этой величиной – имеет полное право! В  итоге и  волки сыты, и овцы целы – машина беспрепятственно ездит по  столице, при  этом фактически может везти до  полутора тонн груза. Такой вот мангамобиль с секретом.Независимая передняя подвеска отличается причудливой архитектурой: пружина спрятана в стальной стакан, вокруг которого обвит верхний рычаг, а нижний затейливо огибает тягу реечного рулевого механизма. Дорожный просвет у порожней машины – лишь 160 мм, причем посередине базы, под дорогим каталитическим нейтрализатором. С полутора тоннами балласта (на фото) он и вовсе уменьшается до 145 мм – маловато будет...188 За рулем 05/2009