100
101
АВТОРЫНОКПАРК ЗР KIA SPECTRAKIA SPECTRAИзготовитель ���������������������������������������������«ИжАвто» Год выпуска��������������������������������������������������������� 2006 В эксплуатации «За рулем» ��������������������с июля 2006 Пробег на момент отчета ���������������������������60 тыс� км Предыдущие публикации в журнале ����������������������������������������2006, № 10; 2007, № 10Не до жируИгорь МоржареттоВроде  бы совсем недавно пересел из  служебного седана «РеноСимвол» в  новый редакционный автомобиль «КИА-Спектра», и  вот уже почти три года прошло! Тогда после тесного французского салона «кореец», собранный на  Ижевском автозаводе, показался огромным. Комплектацию выбрали самую распространенную – НВ (механическая коробка, гидроусилитель, кондиционер, электропакет, две подушки безопасности; жалко, что АВS тогда была доступна только с автоматом). Обошлась «Спектра» в  июле 2006  года в  360  тыс.  руб. Ее сразу ждали нелегкие испытания – участие в первенстве «60 часов «За рулем» (ЗР, 2006, № 10). Тогда она стала лучшей среди четырех участников и приступила к службе в редакции. За это время успела побывать в  нескольких путешествиях – на юге и севере Европейской части России, но  в  основном эксплуатировалась в  Москве и  области. Пройденные за  неполных три года 60 тыс. км – как раз стандартный пробег городской машины по  маршруту дом – работа – дача. Конечно, яркий кузов за  это время несколько поблек, бамперы покрылись многочисленными мелкими царапинами и ссадинами, но в це100 За рулем 05/2009лом «Спектра» выглядит (и  держится) бодрячком. Правда, при пуске двигателя глушитель с самого первого дня отзывается каким-то дешевым жестяным звуком. Но на скорость это не влияет. А еще за  приборной панелью завелся «сверчок»  – наверное, разболтался какойто винт. Неприятный звук доставал меня примерно год, а  потом сам собой исчез – хорошо, не разбирал панель, чтобы его найти... Прошлой зимой неожиданно начали потеть стекла, а в салоне появился резкий запах тосола. Все понятно  – течет радиатор печки! В  сервисе мой диагноз подтвердили и  быстро поменяли радиатор по  гарантии (судя по  счету, производителю ремонт обошелся в 10,1 тыс. руб.). Но прошло всего девять месяцев, и уже в начале этой зимы радиатор снова дал течь! Его снова поменяли по гарантии (а заодно, уже за деньги, заменили фильтр салона). Мастер рассказал, что проблемы с  радиатором печки типичны для модели. Видимо, оборудование, на  котором паяют этот узел, уже очень старое – в самой Корее модель-то давно снята с производства... За неплохой, динамичный, но  тоже не  самый современный мотор рас-плачиваться приходится неоправданно высоким, с моей точки зрения, расходом бензина. Если моему бывшему «Рено» с двигателем 1,4 л хватало примерно 7,5  л/100  км, то  КИА потребляет в  среднем почти 11 л! Многовато для народного автомобиля! Недешевы и  ТО. Как и  для «Символа», их надо проводить через каждые 15 тыс. км; но если у «Рено» средняя стоимость была 5–6  тыс.  руб. (с  учетом расходных материалов), то  за  обслуживание КИА просили больше 10 тыс. руб. А  когда пришел срок проведения «большого» обслуживания (60  тыс.  км), меняРАСХОДЫ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ, ЭКСПЛУАТАЦИЮ И ОБСЛУЖИВАНИЕ «КИА-СПЕКТРА» (0–60 тыс. км) Статья расходаАвтомобиль «КИА-Спектра» (комплектация НВ) Дополнительное оборудование: CD-ресивер + динамики + сигнализация (с установкой) Расходы на содержание (0–40 тыс� км) из них бензин Расходы на содержание (40–60 тыс� км) ТО-3 с запчастями и расходными материалами (45 тыс� км) ТО-4 с запчастями и расходными материалами (60 тыс� км) Замена салонного фильтра Щетки стеклоочистителя, комплект Бензин А92, средний расход топлива 11 л/100 км Общие расходы (0–60 тыс� км) Стоимость 1 км пробега*Цена, руб�360 000 ($13 320 по курсу 27 руб./$1) 11 200 115 800 92 800 64 700 10 800 4200 2700 600 46 400 180 500 3,00*Без учета цены автомобиля, дополнительного оборудования, налогов и страховки. Оригинальный топливный фильтр продается вместе с кронштейном – для удобства обслуживания все средства (за деньги клиента) хороши. Комплект для ТО-4: ремень с роликами. Кстати, за 60 тыс. км на старом ремне уже появились продольные трещины. Конечно, не факт, что в ближайшее время он порвался бы, но от греха подальше стоит заменить. Экономия обойдется дороже.Осмотр показал, что подтекает масло по завальцовке корпуса датчика давления – по невнимательности этот дефект могут списать на уплотнительную шайбу. Выход один: в ближайшее время заменить датчик. А еще подтекает масло из коробки по штоку переключения. Оказывается, такой дефект часто встречается на «спектрах». Придется внимательнее следить за уровнем масла в коробке.заранее предупредили, что требуется заменить ремень ГРМ и  все вместе потянет на 16 тыс. руб. В нынешние времена, решили в  редакции, это неоправданные траты  – и  предложили вместо фирменной СТО обслуживать «Спектру» в  нашем техцентре «Тушино». Все-таки машине почти три года... Но  от  требований производителя мы отступать не  стали  – регламентные работы провели в полном объеме и точно в  срок. Полный комплект расходников (ремень, два ролика, три фильтра, масло, тормозная жидкость) обошелся в 4,2 тыс. руб.; процедура заняла часа два. По словам главного инженера нашего ТЦ Геннадия Емелькина, для мастеров соответствующей квалификации работа сложности не представляет. Думаю, если фирменные станции не пересмотрят отношение к оценке своего труда, они в наше непростое время рискуют лишиться многих клиентов... Три года показали, что «Спектра» вполне может претендовать на  роль бюджетного автомобиля  – с  некоторыми оговорками. Во-первых, великоват расход топлива, Во-вторых, производителю не  помешало  бы дефорсировать мотор до  100  л.с. (по  техпаспорту – 102 л.с.). В этом году в Москве придется заплатить налог 2040 руб. по тарифу 20  руб. за  1  л.с., тогда как при мощ-ности до  100  л.с. одна «сила» обходится в  7  руб.  – для хозяина бюджетного автомобиля разница существенная. И,  в-третьих, завышена стоимость обслуживания на официальных СТО. Но  при подсчетах выяснилось, что суммарные затраты на  эксплуатацию «Спектры» более чем щадящие. Если сложить расходы на  топливо, техобслуживание, расходные материалы и  запчасти и  поделить результат на  пробег, выяснится, что каждый пройденный километр обошелся всего в  3  рубля! Ведь автомобиль вел себя примерно и  никаких затрат, кроме плановых  ТО, не  потребовал, а расходы по  двум случаям гарантийного ремонта взял на  себя производитель. У трехлетней «Калины», к примеру, этот показатель повыше – 3,18 руб./км, у  «Логана» и  «Фокуса» пониже  – 2,62 и 2,66 руб./км (ЗР, 2008, № 10). Три года назад «Спектра» обошлась редакции в 360 тыс. руб., сейчас на вторичном рынке за подобные (по комплектации и  состоянию) машины просят в среднем 260 тыс. руб. С учетом потери цены 1  км пробега стоил мне (и  редакции) 4,84  руб. Это уже немало: по  подсчетам коллег, аналогичный показатель ниже у  многих одноклассников. Впрочем, продавать «Спектру» мы не собираемся. Она еще послужит в редакции, поможет накопить опыт.На правах рекламы