АВТОРЫНОКПАРК ЗР KIA SPECTRAKIA SPECTRAИзготовитель ���������������������������������������������«ИжАвто» Год выпуска��������������������������������������������������������� 2006 В эксплуатации «За рулем» ��������������������с июля 2006 Пробег на момент отчета ���������������������������60 тыс� км Предыдущие публикации в журнале ����������������������������������������2006, № 10; 2007, № 10Не до жируИгорь МоржареттоВроде бы совсем недавно пересел из служебного седана «РеноСимвол» в новый редакционный автомобиль «КИА-Спектра», и вот уже почти три года прошло! Тогда после тесного французского салона «кореец», собранный на Ижевском автозаводе, показался огромным. Комплектацию выбрали самую распространенную – НВ (механическая коробка, гидроусилитель, кондиционер, электропакет, две подушки безопасности; жалко, что АВS тогда была доступна только с автоматом). Обошлась «Спектра» в июле 2006 года в 360 тыс. руб. Ее сразу ждали нелегкие испытания – участие в первенстве «60 часов «За рулем» (ЗР, 2006, № 10). Тогда она стала лучшей среди четырех участников и приступила к службе в редакции. За это время успела побывать в нескольких путешествиях – на юге и севере Европейской части России, но в основном эксплуатировалась в Москве и области. Пройденные за неполных три года 60 тыс. км – как раз стандартный пробег городской машины по маршруту дом – работа – дача. Конечно, яркий кузов за это время несколько поблек, бамперы покрылись многочисленными мелкими царапинами и ссадинами, но в це100 За рулем 05/2009лом «Спектра» выглядит (и держится) бодрячком. Правда, при пуске двигателя глушитель с самого первого дня отзывается каким-то дешевым жестяным звуком. Но на скорость это не влияет. А еще за приборной панелью завелся «сверчок» – наверное, разболтался какойто винт. Неприятный звук доставал меня примерно год, а потом сам собой исчез – хорошо, не разбирал панель, чтобы его найти... Прошлой зимой неожиданно начали потеть стекла, а в салоне появился резкий запах тосола. Все понятно – течет радиатор печки! В сервисе мой диагноз подтвердили и быстро поменяли радиатор по гарантии (судя по счету, производителю ремонт обошелся в 10,1 тыс. руб.). Но прошло всего девять месяцев, и уже в начале этой зимы радиатор снова дал течь! Его снова поменяли по гарантии (а заодно, уже за деньги, заменили фильтр салона). Мастер рассказал, что проблемы с радиатором печки типичны для модели. Видимо, оборудование, на котором паяют этот узел, уже очень старое – в самой Корее модель-то давно снята с производства... За неплохой, динамичный, но тоже не самый современный мотор рас-плачиваться приходится неоправданно высоким, с моей точки зрения, расходом бензина. Если моему бывшему «Рено» с двигателем 1,4 л хватало примерно 7,5 л/100 км, то КИА потребляет в среднем почти 11 л! Многовато для народного автомобиля! Недешевы и ТО. Как и для «Символа», их надо проводить через каждые 15 тыс. км; но если у «Рено» средняя стоимость была 5–6 тыс. руб. (с учетом расходных материалов), то за обслуживание КИА просили больше 10 тыс. руб. А когда пришел срок проведения «большого» обслуживания (60 тыс. км), меняРАСХОДЫ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ, ЭКСПЛУАТАЦИЮ И ОБСЛУЖИВАНИЕ «КИА-СПЕКТРА» (0–60 тыс. км) Статья расходаАвтомобиль «КИА-Спектра» (комплектация НВ) Дополнительное оборудование: CD-ресивер + динамики + сигнализация (с установкой) Расходы на содержание (0–40 тыс� км) из них бензин Расходы на содержание (40–60 тыс� км) ТО-3 с запчастями и расходными материалами (45 тыс� км) ТО-4 с запчастями и расходными материалами (60 тыс� км) Замена салонного фильтра Щетки стеклоочистителя, комплект Бензин А92, средний расход топлива 11 л/100 км Общие расходы (0–60 тыс� км) Стоимость 1 км пробега*Цена, руб�360 000 ($13 320 по курсу 27 руб./$1) 11 200 115 800 92 800 64 700 10 800 4200 2700 600 46 400 180 500 3,00*Без учета цены автомобиля, дополнительного оборудования, налогов и страховки. Оригинальный топливный фильтр продается вместе с кронштейном – для удобства обслуживания все средства (за деньги клиента) хороши. Комплект для ТО-4: ремень с роликами. Кстати, за 60 тыс. км на старом ремне уже появились продольные трещины. Конечно, не факт, что в ближайшее время он порвался бы, но от греха подальше стоит заменить. Экономия обойдется дороже.Осмотр показал, что подтекает масло по завальцовке корпуса датчика давления – по невнимательности этот дефект могут списать на уплотнительную шайбу. Выход один: в ближайшее время заменить датчик. А еще подтекает масло из коробки по штоку переключения. Оказывается, такой дефект часто встречается на «спектрах». Придется внимательнее следить за уровнем масла в коробке.заранее предупредили, что требуется заменить ремень ГРМ и все вместе потянет на 16 тыс. руб. В нынешние времена, решили в редакции, это неоправданные траты – и предложили вместо фирменной СТО обслуживать «Спектру» в нашем техцентре «Тушино». Все-таки машине почти три года... Но от требований производителя мы отступать не стали – регламентные работы провели в полном объеме и точно в срок. Полный комплект расходников (ремень, два ролика, три фильтра, масло, тормозная жидкость) обошелся в 4,2 тыс. руб.; процедура заняла часа два. По словам главного инженера нашего ТЦ Геннадия Емелькина, для мастеров соответствующей квалификации работа сложности не представляет. Думаю, если фирменные станции не пересмотрят отношение к оценке своего труда, они в наше непростое время рискуют лишиться многих клиентов... Три года показали, что «Спектра» вполне может претендовать на роль бюджетного автомобиля – с некоторыми оговорками. Во-первых, великоват расход топлива, Во-вторых, производителю не помешало бы дефорсировать мотор до 100 л.с. (по техпаспорту – 102 л.с.). В этом году в Москве придется заплатить налог 2040 руб. по тарифу 20 руб. за 1 л.с., тогда как при мощ-ности до 100 л.с. одна «сила» обходится в 7 руб. – для хозяина бюджетного автомобиля разница существенная. И, в-третьих, завышена стоимость обслуживания на официальных СТО. Но при подсчетах выяснилось, что суммарные затраты на эксплуатацию «Спектры» более чем щадящие. Если сложить расходы на топливо, техобслуживание, расходные материалы и запчасти и поделить результат на пробег, выяснится, что каждый пройденный километр обошелся всего в 3 рубля! Ведь автомобиль вел себя примерно и никаких затрат, кроме плановых ТО, не потребовал, а расходы по двум случаям гарантийного ремонта взял на себя производитель. У трехлетней «Калины», к примеру, этот показатель повыше – 3,18 руб./км, у «Логана» и «Фокуса» пониже – 2,62 и 2,66 руб./км (ЗР, 2008, № 10). Три года назад «Спектра» обошлась редакции в 360 тыс. руб., сейчас на вторичном рынке за подобные (по комплектации и состоянию) машины просят в среднем 260 тыс. руб. С учетом потери цены 1 км пробега стоил мне (и редакции) 4,84 руб. Это уже немало: по подсчетам коллег, аналогичный показатель ниже у многих одноклассников. Впрочем, продавать «Спектру» мы не собираемся. Она еще послужит в редакции, поможет накопить опыт.На правах рекламы