ТЕХНИКАНОВИНКИ, ИССЛЕДОВАНИЯ, ИЗОБРЕТЕНИЯ;, , . , . , ( , ,. 7–8 , ) , 0,8 ( ! : )., ().( ) .–!--40 ,., – , ,20– . , . . . » -1BASF Glysantin® Dynamic Protect/G40 (« » : G12++®), .« ( Glysantin®) BASF «. »., – , .iPhone., «? iPhone. , » ,, ,(.« .,»), –-!,, FORBOT (FORschungs RoBOTer) Roboterwerk. 6 6 , , (600 500 200 ,05/2009) ,. 20 / .30 .:-2144 МАТЕРИА ЛЫ РУБРИКИ ПОДГОТОВИЛ Алексей Воробьев-ОбуховАктивная пассивностьНовый эйрбег пройдет обкатку в Японии, но нет сомнений, что вскоре такая опция появится и на авто для европейского рынка.Компания «Тойота» принялась стирать грань между системами активной и пассивной безопасности. Во всяком случае, теперь устройства, которые должны сработать лишь после столкновения, начинают проявлять активность до него. Угрозу ДТП обнаруживают микроволновые датчики окружающего пространства, ее оценивает компьютер, а минимизирует – целый ряд узлов, как известных ранее (например, преднатяжители ремней, брейк-эссист), так и новых. В последнее время особое внимание стали уделять пассажирам заднего ряда. Разработанные для них сиденья вскоре смогут еще до аварии «встряхнуть» седока и заставить его изменить посадку, приняв вертикальную. К какому классу прикажете отнести активную спинку, если она не предотвращает, а уменьшает последствия еще не случившегося, но вероятного столкновения? Еще одна новинка, представленная пока лишь в Токио, – подушка, раскрывающаяся… между пассажирами задних сидений. В сложенном состоянии она прячется в консоли на потолке салона, а раскрываясь, не дает седокам получить синяки от удара друг о друга при боковом столкновении. Вспоминая недавнее появление в «Тойоте-iQ» подушки за спинкой заднего сиденья, можно прийти к выводу: вскоре каждый пассажир получит в случае аварии индивидуальную надувную ячейку.На правах рекламыЗа рулем 05/2009 145 ТЕХНИКА | НОВИНКИ, ИССЛЕДОВАНИЯ, ИЗОБРЕТЕНИЯГде не ступит нога…там проедет снегоболотоход СБХ-01, разработанный Константином Колобовым и воплощенный в металле ООО «Инженерные защитные системы» (Бийск). Конструкция получилась парадоксальной (дорожный просвет всего 115 мм), но эффективной. Весь секрет необычайной проходимости в сверхнизком удельном давлении на грунт: при полной загрузке всего 0,0081 МПа! Снежный покров, например, продавливается не более чем на 2 см. Максимальная скорость, правда, не шоссейная, до 38 км/ч, но зачем выезжать на шоссе, когда можно ехать по прямой, не обращая внимания на то, что под гусеницами? Их, кстати, восемь, опирающихся на 32 катка. Это позволило увеличить площадь контакта с грунтом и, следовательно, уменьшить давление на него.Благодаря большой площади гусениц СБХ-01 практически не проваливается в снег.Как поворачивает необычная машина? Оказывается, совсем не по-тракторному, а подобно автомобилю! Две гусеничные платформы укреплены под кузовом на шаровых опорах и поворачиваются обычной баранкой. Причем обе одновременно – в противоположных направлениях, что уменьшает радиус поворота. Такая конструкция, кроме того, позволяет платформам как бы огибать неровности, кузов же при этом благодаря специальному стабилизатору горизонтальной устойчивости почти не кренится. С учетом требований, предъявляемых к подобным транспортным средствам в российской глубинке, машина собрана на отечественных агрегатах от ВАЗ-2121 и УАЗ-452 с применением карбюраторного двигателя ЗМЗ-4104. Снегоболотоход прошел ходовые испытания на Алтайской машиноиспытательной станции и получил добро на серийное производство, хотя и были отмечены некоторые недостатки. В частности, его прожорливость не позволяет совершать дальние походы. Хотя… Можно ведь ехать не вшестером, а вдвоем, взяв дополнительный запас топлива в канистрах.На правах рекламы