ГРУЗОВИКИНОВОСТИКосмический круиз-контрольНа центральноамериканском салоне MATS (Mid-America Trucking Show) был представлен тягач «Фрейтлайнер» с системой круиз-контроля, работающей «под колпаком» спутников GPS. Компьютер грузовика получает информацию о профиле дороги на милю вперед и рассчитывает, как наиболее экономично преодолеть спуски и подъемы, используя инерцию автопоезда. С июля 2009 года новая система будет доступна под именем Run Smart Predictive Cruise.Тридцатилетие третьего«Фольксваген-Транспортер Т3» отметил юбилей на выставке «Техноклассика» в Эссене. Несмотря на почтенный для модели возраст, отдельные экземпляры этого заднеприводного фургона до сих пор можно встретить не только в музее, но и на дорогах, в том числе в России. Особенность автомобиля – плоский оппозитный двигатель воздушного охлаждения, размещенный сзади под полом и практически не посягающий на внутренний объем кузова. Более того, по сравнению с предшественником крышку над мотором удалось понизить на целых 165 мм, что заметно облегчило погрузку через заднюю дверь.Скорее красавица, чем чудовищеВ Инсбруке прошла презентация самого большого – ширина 6 метров! – ратрака для горнолыжных курортов, оснащенного двигателем мощностью 527 л.с. Фирма «Принос» заказала дизайн новинки кузовному ателье «Пининфарина», поэтому имя Beast получилось не очень подходящим. Создание чудовищ и бестий – явно не конек итальянских дизайнеров. Впрочем, не в имени и даже не в ширине дело. Главное, что новая машина гораздо эффективнее и экономичнее прокладывает трассы и может карабкаться на более крутые подъемы, чем все предыдущие модели. Так, по крайней мере, утверждает Михаэль Зеебер, президент холдинга «Лейтнер».Мотор в колесе, батарея на крышеНеобычный автобус «Мерседес-Бенц Цитаро G BlueTec Hybrid» уже колесит по улицам Германии. Эта низкопольная сочлененная машина длиной 18 м с колесной формулой 6×4 не имеет ни одного карданного вала. Впрочем, как и вообще трансмиссии в привычном понимании слова. Вместо нее четыре мотор-колеса мощностью по 80 кВт на средней и задней осях. Ток поступает от дизель-генератора на основе двигателя объемом 4,8 л и от литий-ионной аккумуляторной батареи массой 350 кг – ее взгромоздили на крышу. Автобус может разгоняться и проезжать некоторое расстояние с выключенным дизелем, вовсе не загрязняя атмосферу. Но ив обычном режиме его выбросы снижены на 30%, равно как и расход топлива. Кстати, концерн «Даймлер» строит дизель-электробусы уже 40 лет; другое дело, что техника рекуперации и компактные мотор-колеса появились относительно недавно.192 За рулем 05/2009