БЕЗ ГРАНИЦСПОР БЫСТРЫХ МАШИНПари-матчВыяснять отношения решили на ледовой трассе Тушинского поля, именно там, где в феврале проходила «Гонка Звезд «За рулем» – преемственность многообещающая. Спорщики собрались подходящие: снегоход, квадроцикл, гоночная «Хонда-Сивик» и новейший БМВ-X6 с 407-сильным мотором. С одной стороны, «слон против кита», с другой – почему бы и нет?! У всех бойцовский характер, у всех амбиции победителя, у всех колеса, то есть почти у всех. Осталось решить главный вопрос:222 За рулем 05/2009ЧЬИ КОЗЫРИ СИЛЬНЕЕ? Прогнозы касательно исхода гонки, разумеется, делали, но, слава богу, до ставок дело не дошло – остались бы без денег. Разминаясь перед стартом, пилот квадроцикла показал, на что способна такая техника. Заносы на скорости в поворотах? Легко! Взять высоченные снежные отвалы вдоль трассы? Не вопрос. Будь это автомобиль, он тут же сел бы на брюхо, и самый молодой из нас непременно побежал бы за трактором. Но обошлось, потому что квадроцикл – это вам не легковушка, а «Кэн-Эм Ренеджейд»: чистовнедорожное средство, сплав спортивности и универсальности, 62 л.с., малый вес и полный привод. Кажется, что могут против него тяжеленный Х6 и бесколесный снегоход?! Между тем владелец последнего считал иначе: его аппарат со 151-сильным двигателем имеет все шансы оставить позади «баварца» (куда колесам против гусениц!) и квадроцикл. А если «Ски-Ду» поедет по снежной целине, сократив себе путь до финиша, легкая победа над «Хондой» ему гарантирована. Вопрос, «кто кого сборет», занимал любознательную часть человечества во все времена. Продолжение спора быстрых колес (ЗР, 2008, № 6) в зимнем варианте судил Максим Гомянин. Фото: Александр Батыру и Александр Кульнев.«Хонда-Сивик» была фаворитом. Во-первых, потому, что «между рулем и сиденьем» устроился мастер спорта Борис Шульмейстер, во-вторых, покрышки с 1,5-миллиметровым шипом – это вам не гусеницы. Ну и медали и призы чемпионатов России в качестве бонуса. Мы были уверены, что как раз Борис и покажет самые быстрые секунды. К тому же «Сивик» уже ездил по этой дорожке и, судя по боевому настрою своего хозяина, уступать не собирался. Повезло или не повезло Ивану Самарину (картингист и вице-чемпионформулы «Русь»), сразу не понять. Ему выпало управлять наиболее мощной, но и самой тяжелой машиной – 4,4-литровым БМВ-X6. По мнению Самарина, вседорожник на нешипованной зимней резине запросто обгонит снегоход с квадроциклом и способен потягаться с «Хондой» (мы посмеивались, но кивали, чтобы не расстраивать Ваню). Поводом для оптимизма послужило огромное количество электронных систем, помогающих стабилизировать автомобиль, и, конечно, немалый гоночный опыт.ИГРА НА ВЫЛЕТ Шульмейстер выехал на трассу первым и сразу задал чемпионский темп. Его лучшее время на 1,6-километровом круге – 53,22 с – стало для остальных и ориентиром, и поводом для зависти. У Алексея Мурыгина, пилота квадроцикла, второй результат – 1 мин 13,21с, который, кстати, дался очень непросто. Управлять такой машиной на льду – уже героизм, и трасса сыгралатаки с Алексеем злую шутку – на одном из кругов он упал. Руки-ноги, к счастью, остались невредимы, а вот рычаг коробЗа рулем 05/2009 223 БЕЗ ГРАНИЦ | СПОР БЫСТРЫХ МАШИНБМВ-Х6 – победитель пари-матча, замечательная машина и для поездок на бизнес-встречи, и для вылазки на ледовый трек. А вы – замечательный человек, если смогли позволить себе эту роскошь.Борис ШУЛЬМЕЙСТЕРРодился 11 ноября 1969 года. Мастер спорта. Многократный призер чемпионатов России в различных автоспортивных дисциплинах (трековые гонки, кольцо, ралли). Первый победитель Кубка Honda Civic (2003 год).Honda CivicОБЩИЕ ДАННЫЕ Полная масса, кг н.д. Время разгона 0–100 км/ч, с н.д. Максимальная скорость, км/ч н.д. Топливо гоночный бензин Запас топлива, л 45 Расход топлива, л 1л на 1 круг дистанции ДВИГАТЕЛЬ: 1590 см³, около 180 л.с. ТРАНСМИССИЯ: кулачковая коробка передач, дифференциал с дисковой регулировкой. ШИНЫ: 155R14 Black Rocket 20, шип – 1,5 мм.Иван САМАРИНРодился 7 сентября 1988 года. Мастер спорта. Чемпион России по картингу, кольцевым гонкам (2006), победитель серии RTCC (2007), вице-чемпион формулы «Русь».BMW Х6 xDrive 5,0iОБЩИЕ ДАННЫЕ Полная масса, кг Время разгона 0–100 км/ч, с Максимальная скорость, км/ч Топливо Запас топлива, л Расход топлива, л/100 км ДВИГАТЕЛЬ: 4395 см³, 407 л.с. ТРАНСМИССИЯ: полноприводная, A6. ШИНЫ: 255/50R19. 2840 5,4 250 А95/А98 85 12,5224 За рулем 05/2009 Алексей МУРЫГИНРодился 13 октября 1968 года. Заместитель руководителя отдела продаж компании Rosan. Пилот квадроцикла.Can-Am Renegade 800 X H.O. EFIОБЩИЕ ДАННЫЕ Сухая масса, кг 275 Габариты, мм 2184×1168×1143 Клиренс, мм 305 Топливо А95 Запас топлива, л 20 ДВИГАТЕЛЬ: 800 см³, 62 л.с. ТРАНСМИССИЯ: вариатор. ШИНЫ: спереди 25×8-12, сзади 25×10-12.Олег ЛЕВИЦКИЙРодился 8 декабря 1965 года. Менеджер отдела продаж компании Rosan. Пилот снегохода.Ski-Doo MXZ X 800R PTEKОБЩИЕ ДАННЫЕ Сухая масса, кг 193 Габариты, мм 1217×2890×1000 База лыж, мм 1195 Топливо А95 Запас топлива, л 40 Объем масляного бака, л 3,7 ДВИГАТЕЛЬ: 799,5 см³, 151 л.с. ТРАНСМИССИЯ: вариатор.Шипованные шины «Хонды», предназначенные для ледового трека, – одна из предпосылок отличного результата. Но только вкупе с Шульмейстером.ки передач сломался. Дальнейшие замеры пришлось отложить, и все, кто чуть было не поставил на квадроцикл, облегченно вздохнули. Снегоход поначалу показал себя неплохо (1 мин 28,41 с), но до финала все-таки не добрался. Дело в том, что на каждом скоростном вираже гонщику приходится помогать технике всем телом, смещая центр тяжести внутрь дуги поворота, иначе падения не избежать. Такая езда требует больших усилий, поэтому ближе к концу состязания водитель признался, что сильно устал и не в состоянии продолжать спор. Иван Самарин за рулем БМВ, имеющий мало опыта езды по ледяному треку, какое-то время вкатывался, присматриваясь к вседорожнику и трассе. А освоившись за рулем, выдал результат 1 мин 16,91 с. Казалось, победа «Хонды» предрешена, но тут гоночный «Сивик» показал характер: на одном из зачетных кругов сломалась коробка передач. Ничего удивительного, ведь машина в напряженном гоночном ритме откатала весь чемпионат России по трековым гонкам, обеспечив своему пилоту третье местоНа правах рекламы БЕЗ ГРАНИЦ | СПОР БЫСТРЫХ МАШИН (1 2345 0:53,95 0:53,38 0:53,37 0:53,22 0:54,03,: )1:21,20 1:22,12 1:16,91 1:20,50 1:20,55 1:13,61 1:16,06 1:19,63 1:13,21 2:00,91 1:55,76 1:38,63 1:30,65 1:28,41 1:33,78Honda Civic BMW X6(1 2 – , -,1:15,82 1:15,67: )1:09,42 1:10,126. !. , -... ?, .,-6?-– »–-« ., « , , »– , ». – , . .1 9,42 – –1 ! –DESS., , 40 . ,– « ». .«.X615,67 ,«12% 25% 30% 33%« »?M -X622605/2009 Спортивная техника сколь быстра, столь и непредсказуема. «Хонда» покинула трассу «на руках».но свой предыдущий результат он улучшил. Достойные показатели для гражданского, по сути дела, авто!КАЖДЫЙ ПРИ СВОИХ Несмотря на лучший результат гоночной «Хонды», большинством голосов первенство в споре отдали БМВ, который единственный из четверки покинул Ходынское поле своим ходом (снегоход, правда, тоже остался исправным, но сумел полностью укатать пилота). Мало того, мастерство пилотов и четкая работа немецкой электроники позволили вплотную приблизиться к результатам машин, участвовавших в «Гонке звезд «За рулем», обу-тых, кстати, также в нешипованную резину. Остается только догадываться, какой результат X6 показал бы на шипах. «Баварец» даже в условиях зимнего трека не требует от водителя хорошей физподготовки. При этом вседорожник способен показать быстрые секунды на круге и поспорить с более экстремальной техникой. Наверное, это как раз тот автомобиль, на котором с утра можно от души нажать на газ на специально подготовленной трассе, а вечером поехать в театр – и везде чувствовать себя в своей тарелке. Главное – накопить достаточно денег: спорт – удовольствие недешевое. Театр, кстати, тоже…BMW X6 – победитель спора быстрых машин. Способен показать быстрые, очень быстрые секунды на круге и поспорить с более экстремальной и профессиональной техникой.На правах рекламы