АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ CITROEN C3 PICASSOПикассо из ТрнавыВы слышали что-нибудь о словацком периоде творчества Пикассо? Нет? Владимир Соловьев провел искусствоведческое исследование. Фото автора.П62икассо родился в Испании и почти всю жизнь прожил во Франции. Это – про великого художника ХХ века. У нас история другая, но тоже про Пикассо. В 1998 году во Франции усилиями дизайнеров «Ситроена» появился на свет автомобиль «Пикассо». С тех пор все однообъемные модели фирмы стали подписывать его именем. Что харакЗа рулем 05/2009терно, их выпускают на родине художника, в Испании. Прекрасно, историческая связь прослеживается! И вот исключение – первый «С3 Пикассо» выпущен на заводе в Словакии.ОДА КУБИЗМУ Пожалуй, младший «Пикассо» лучше других соответствует любимому стилю родоначальника кубизма. Объясняется это желанием максимально использовать объем параллелепипеда, образуемого стоящим на земле автомобилем. Он довольно высокий – 1, 62 м, поэтому садиться в него удобно. Органы управления расположены так, что наиболее комфортны для водителя верхние положения сиденья, регулируемого вручную. Если сложить заднее сиденье и откинуть спинку переднего, в са лон можно грузить доски, лестницы, лыжи и другие длинномеры размером до 2,4 м. Помимо этого, в салоне могут разместиться трое и еще останется место для личных вещей в багажнике. Вот что значит волшебная сила искусства! В данном случае одного из его направлений – кубизма. В отличие от драйверских машин для эгоистов, микровэн «С3 Пикассо» предлагает всем своим обитателям комфорт и уют плюс хозяйственную приспособленность на все случаи жизни. При этом стилистически автомобиль весьма оригинальный, живой и интересный как внутри, так и снаружи.РАЗРЫВ С ПРОШЛЫМ «С3 Пикассо» порвал не только с испанским прошлым своих предшественников, но частично и с «Ситроеном». Единственное, что с ним связывает, – название c индексом С3. На самом деле за основу взята братская модель «Пежо-207»: использованы двигатели, коробки передач, некоторые узлы ходовой части. А поскольку 207-й производится на заводе ПСА в Трнаве, там же решено было освоить сборку «С3 Пикассо». Вот только каково будет «Пикассо» без жаркого испанского солнца? Возможно, и об этом подумали создатели, сделав салон максимально светлым. Ветровое стекло трехсекционное, обзорность потрясающая. В версиях со стеклянной крышей ощущаешь себя, как в прозрачной кабине вертолета, зависшего над дорогой.Панель приборов с необычными соплами вентиляции. Все приборы сконцентрированы в центре. Варианты регулировок задних сидений. При покупке я бы тоже выбрал панорамную крышу.Citroen С3 Picasso – однообъемник в кубе.Фонари и заднее стекло существуют независимо друг от друга, но образуют единое целое. За рулем 05/200963 АВТОМОБИЛИ | ПРЕЗЕНТАЦИЯ CITROEN C3 PICASSOПрямоугольные формы отнюдь не делают «С3 Пикассо» маловыразительным.ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодель Общие данные Размеры, мм: длина ширина высота база колея спереди/сзади Объем багажника, л Снаряженная масса, кг Полная масса, кг Время разгона 0–100 км/ч, с Макс. скорость, км/ч Топливо/ запас топлива, л Расход топлива, л/100 км: загородный цикл городской цикл смешанный цикл Двигатель Расположение Конфигурация Число клапанов Рабочий объем, см3 Мощность, кВт/ л.с. при об/мин Крутящий момент, Н.м при об/мин Трансмиссия Тип Коробка передач Ходовая часть Подвеска: спереди сзади Рулевое управление Тормоза: передние задние Размер шин Citroen С3 Picasso VTi 95 VTi 120Двойной шеврон и подпись «Пикассо» сошлись на третьем в гамме однообъемнике.Кресла ждут четырех пассажиров, а сколько еще места под загрузку!Именно поэтому от мотора хочется большей резвости. Это в первую очередь относится к бензиновым двигателям – именно они будут поставляться в Россию. Черед небольших дизелей еще не настал, хотя с ними «С3 Пикассо», на мой взгляд, интереснее. В салоне тихо, от внешних шумов пассажиров хранят утолщенныеКОНКУРЕНТЫ НАПЕРЕЧЕТстекла и дополнительные уплотнения. На спокойный характер езды настраивает предупредительная электроника, да и подвеска не допускает глубоких кренов на виражах. Именно так и нужно смотреть в будущее – спокойно и уверенно, не позволяя себе раскачки на трудных дорогах автомобильной истории.4080 1730 1620 2540 1505/1554 500/1506 1259 1290 1742 1753 12,2 10,9 178 188 А95/50 5,5 9,1 6,8 5,5 9,4 6,9Жан-Луи ШАМЛА (Jean-Luis Chamla), вице-президент «Ситроен» по международным продажам и маркетингу«С3 Пикассо» отличается гибкостью и модульностью – это качества, которые в период экономической нестабильности очень важны для клиентов. Большая машина при скромных размерах! Внутреннее пространство можно организовать на любой вкус. Автомобиль современно выглядит, топлива расходует немного, не загрязняет окружающую среду. Россияне оценят большой дорожный просвет: 160 мм. Но главное – уникальный дизайн в стиле техно. Конкуренты «С3 Пикассо» в России – «Ниссан-Ноут», «ОпельМерива» и «Форд-Фьюжн». Про цены говорить рано: машины начнут поступать в июне. Во Франции «С3 Пикассо» стоит от 14 900 евро.спереди поперечно Р4 16 1397 1598 70/95 88/120 6000 135 160 4000 4250 переднеприводная М5типа «Мак-Ферсон» упругая поперечная балка реечное с электроусилителем дисковые вентилируемые барабанные 195/60R15 или 195/55R1664За рулем 05/2009