АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ OPEL INSIGNIA SPORTS TOURERПожалуйте в хвост!Одновременно с тестом седана «Опель-Инсигния» за тысячи километров от Дмитровского полигона проходила презентация универсала. Искать яркие отличия в «хвосте» отправился Максим Сачков. Фото автора и «Опель».Вице-президент европейского отдела дизайна «Джи-Эм» отметил: «Этот универсал обладает неповторимой индивидуальностью», – и его слова стали лейтмотивом пресс-конференции. «Опель» всегда серьезно относился к своим универсалам, делая их если не законодателями мод, то, по крайней мере, носителями новинок и оригинальных имен. В 1953 году родоначальница «опелей»универсалов модель «Олимпия-Рекорд» получила приставку Car-A-Van, указывающую на грузопассажирское назначение. Почти два десятилетия спустя на базе «Асконы» сделали «Вояж», а еще позже из «Омеги» вырос «Пауэр Вэгон».Современный универсал «Инсигния» также нарекли собственным именем – «Спортс Турер». Начнем с внешности. Безусловно, до центральных стоек все «инсигнии» одинаковые, но дальше... Разработчики американо-немецкого универсала одним из объектов для подражания избрали… советский самолет AH-124, точнее, его откидывающийся при погрузке нос. Идея авиастроителей отражается в сложной выпуклой двери задка – такая почти не отнимает места у грузового отсека. Дизайн современных автомобилей, как правило, одерживает уверенные победы над практичностью. Разработчики «Спортс Турера» постарались восстано-вить статус-кво. Например, расположили повыше заднюю светотехнику, чтобы она меньше страдала в дорожных коллизиях. Между фонарями и бампером разместили пластиковую вставку, гасящую несильные удары; при серьезных повреждениях ее замена не разорит владельца. Новый материал обивки сидений ТорТес отталкивает грязь и легко чистится. Дверь с автоматическим приводом давно перестала удивлять. Пустячок, а удобно: нажимаешь кнопку на ключебрелоке – и «сим-сим» открылся. Разработчики «Инсигнии» позаботились еще об одной мелочи: можно задать высоту, на которую распахивается дверь, – чтобы не обивать краску о потолок гаража.Универсал «Инсигния» делит базу с хэтчбеком. При этом его габариты больше: «Спортс Турер» на 80 мм длиннее и на 20 мм выше.Коэффициент аэродинамического сопротивления у «Инсигнии» равен 0,30 – лучший результат среди всех универсалов марки «Опель».78За рулем 05/2009 OPEL INSIGNIA SPORTS TOURER Модель Общие данныеРазмеры, мм: длина/ширина/высота база колея спереди/сзади Радиус поворота, м Объем багажника, л Снаряженная масса, кг Время разгона 0–100 км/ч, с Максимальная скорость, км/ч Топливо/ запас топлива, л Расход топлива, л/100 км: загородный цикл городской цикл смешанный цикл 4908/1858/1520 2737 1585/1587 5,7 540/1530 1610 13,8 187 12,2 202 А95/70 9,2 220 8,8 (9,0)* 223 (220) ДТ/70(некоторые модификации)1,6 1,6 1,8 Turbo 2,0 CDTi Ecotec Ecotec Ecotec BiTurbo EcotecНа заднем сиденье в седане или хэтчбеке людям выше среднего роста тесно. В универсале больше воздуха над головой, но ногу на ногу и здесь не закинешь.На ходу универсал во многом напоминает седан и хэтчбек – по крайней мере, серьезной разницы я не почувствовал. Однако вместе со «Спортс Турером» появилась пара новых агрегатов – 2-литровый дизель с двойным турбонаддувом и 1,6-литровый бензиновый мотор «Турбо Экотек», с которым удалось познакомиться. Увы, общение не доставило большого удовольствия. Двигатель довольно лениво раскручивается и лишь после 2500 об/мин, будто стараясь наверстать упущенное, быстро выкручивает передачи. Но запал пропадает довольно скоро. Поэтому, если нужно выжать из этого мотора все 180 «лошадей», сумей четко попасть в узкий рабочий диапазон, иначе разочаруешься. Вскоре обещают версию с автоматом, который скроет слабые стороны мотора. Универсал появится в России к концу лета – началу осени. Самый дешевый «Спортс Турер» со 115-сильным двигателем будет стоить 911 000 рублей. Говорят, очередь уже выстраивается – пожалуйте в хвост.6,1 10,5 7,76,2 10,9 7,96,2 10,9 7,9н.д. н.д. 6,5 (7,3)Двигательспереди поперечно Расположение Конфигурация P4 Число клапанов 16 Рабочий объем, см3 1598 1796 1598 1956 Степень сжатия 10,8 10,5 8,8 16,5 85/115 103/140 132/180 140/190 Мощность, кВт/л.с. при об/мин 6000 6300 5500 4500 175 230 400 Крутящий момент, Н.м 155 при об/мин 4000 3800 2200– 2000 5500ТрансмиссияТип Коробка передач переднеприводная М6 (А6)Ходовая частьПодвеска: спереди/сзади Рулевое управление Тормоза: передние задние Размер шин типа «Мак-Ферсон»/ многорычажная реечное с гидроусилителем дисковые вентилируемые дисковые дисковые вентилируемые 215/60R16, 225/55R17, 245/45R18, 245/40R19, 245/35R20*В скобках данные модификаций с АКП.Opel Insignia Sports Tourer – настоящий универсал, умело совместивший изыски дизайна и элементы практичности.При перевозке длинномеров можно открыть центральный люк или сложить спинки заднего сиденья. Кстати, расстояние до передних кресел 1910 мм. Дополнительные фонари, скрывающиеся за пятой дверью, – оригинальный дизайнерский ход. Правда, не уверен, что они так уж необходимы в повседневной эксплуатации.На правах рекламыДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ