ГРУЗОВИКИАВТОБУС ПАЗ-3204ПАЗ-3204ОБЩИЕ ДАННЫЕ Размеры, мм: длина 7600 ширина 2410 высота 2880 Радиус поворота, м 9,1 Снаряженная масса, кг 6010 Полная масса, кг 9780 Максимальная скорость, км/ч 85 Количество мест для сидения/всего 25/43, 18/52 Топливо ДТ Запас топлива, л 105 Средний расход топлива, л/100 км 17,0 КОНСТРУКЦИЯ: несущий каркасно-панельный кузов. ДВИГАТЕЛЬ: ТД Cummins 4ISBe 185-B, Р4, 4,5 л, 136 кВт/183 л.с. при 2500 об/мин, 550 Н·м при 1700 об/мин, Евро III, расположен спереди продольно. ТРАНСМИССИЯ: заднеприводная, М5 ZF S5-42. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: подвеска – зависимая рессорная; рулевое управление – с гидроусилителем; тормоза – барабанные с пневмоприводом, ABS; шины – 245/70R19,5. ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯПродиктовано жизньюПавловский автобусный завод продемонстрировал модернизированную версию автобуса ПАЗ-3204, адаптированную к нашим дорогам и… вандалам. Юрий Нечетов делится впечатлениями от новинки. Фото автора.Как это ни грустно, ПАЗ-3204 (ЗР, 2007, № 10; всего выпущено 480 машин) с регулируемой пневмоподвеской, дисковыми тормозами, независимой подвеской передних колес и другими передовыми решениями опередил время – ни наши дороги, ни перевозчики, ни мы с вами к такой машине не готовы. На напряженных маршрутах в малый городской и пригородный автобус набивается до 70 (!) человек, а в иные колдобины маленькое 17-дюймовое колесико проваливается едва ли не по ступицу. Поняв это, на заводе решили провести модернизацию, взяв за основу (унификация до 60%) прочную и хорошо знакомую эксплуатационникам ходовую часть ПАЗ-3205 с рессорными подвесками, задним мостом КААЗ и цельной балкой спереди. Чтобы сохранить относительно невысокий пол, колеса поставили «промежуточные», 19,5-дюймовые. Тормоза барабанные, но с ABS – в соответствии с нынешними обязательными требованиями. В конструкции рулевого управления вернулись от интегрального усилителя к более простой, раздельной схеме, хотя колонку сделали регулируе-мой. Двигатель по-прежнему лицензионный китайский Cummins, но помощнее: 4,5 л/183 л.с. Пятиступенчатая коробка передач ZF осталась прежняя, а привод переключения улучшен: короткий рычаг стоит на подиуме, ходы стали короче, но избирательность еще не идеальная. Опытная эксплуатация показала экономичность даже лучше расчетной: лишь 17 л/100 км! С учетом нестабильного качества горючего и холодных зим установлен фильтр тонкой очистки топлива с электрообогревом. Изменен и кузов: передняя дверь сдвинута вперед, форточки увеличены (для вентиляции), а сами окна теперь не вклеенные, а держатся, как прежде, на резиновых уплотнителях. Обоснование последнему «новшеству» просто шокирует: какие-то подонки обстреливают автобусы из пневматических пистолетов – а вставные стекла менять проще и быстрее, чем вклеенные… Автобус выпускают в двух вариантах: городской на 17 мест и пригородный на 25 мест. До конца года планируют сделать в общей сложности 550 машин ценой 1,35 и 1,39 млн. руб. соответственно.Сдвинутая вперед дверь позволила уменьшить неэффективно используемую площадку впереди, оставив на ней лишь одно кресло.Мотор Cummins 4,5 л (183 л.с.) закрыт толстыми панелями шумоизоляции и слышен лишь при разгоне.190 За рулем 05/2009