РЕМОНТ И СЕРВИССОВЕТЫ БЫВАЛЫХЛУЧШИЙ СОВЕТ НОМЕРА В этот раз мы отметили два совета. Алексей Ромодан из Курганской области рассказал о приспособлении для фиксации шкивов 16-клапанных двигателей, за что от ООО «Авто-Новь» получает буксировочный трос-рулетку (vgusev.info). Владимир Бахчин из Саратова показал, как на ВАЗ-2110 привести в норму работу приборного щитка. Награда автору – канистра масла ZIC от южнокорейской компании SK Energy.А. РОМОДАН, село Чистопрудное Курганской обл. При замене ремня двухвального ГРМ поможет мое приспособление для фиксации шкивов. Оно состоит из планки 3х20х150 мм с двумя отверстиями, двух торцевых головок «на 17» (квадрат ½ дюйма), двух болтов М12 длиной по 20 мм и двух гаек под них. Одно отверстие в планке – диаметром 12 мм, другое продолговатое (см. рис.), расстояние между центрами отверстий – 100 мм. Вставив болты в головки стержнем внутрь ив отверстия на планке, слегка притягиваем их гайками. Выставив метки на шкивах и накинув приспособление головками на болты шкивов, затягиваем гайки. Шкивы зафиксированы. Можно менятьНа правах рекламыремень. Это приспособление проверено на двигателях «Мицубиси», «Субару» и других. Размеры головок и болтов могут меняться в зависимости от конкретного двигателя.В. БАХЧИН, Саратов На ВАЗ-2110 начались неполадки в приборном оборудовании. Сначала врал указатель температуры охлаждающей жидкости – при включении ближнего света показывал 130 градусов, а при выключении возвращался к норме. Искажались показания и других приборов, стрелки на ходу стали падать на нули! Причина – потеря связи с «массой». Но в каком месте? Поиск привел к длинной резьбовой шпильке, упрятанной слева под приборной панелью. К ней прикручены гайкой «минусы» сразу нескольких цепей, а шпилька отлично окрашена на заводе. Осталось тщательно очистить ее от краски и нанести смазку «Контакт» – соединение было восстановлено. Все приборы заработали штатно.162 За рулем 05/2009 М. СТАРОСТИН, поселок Удельная Московской обл. На моем «Форде-Скорпио» прежде было ветровое стекло с обогревом, но пришлось заменить его обычным. Я подключил питание оказавшегося не у дел обогревателя к вентилятору радиатора – по току подходит. При включенном вентиляторе на приборной доске загорается сигнальная лампа, помогающая его контролировать, к тому же устройство подогрева (а теперь – включения вентилятора) имеет особенность: при нажатии на кнопку этот режим длится три минуты, что тоже очень удобно. Если двигатель плохо пускается, я ищу не только традиционные причины, но и проверяю силовые провода в режиме «стартер». На переходных сопротивлениях цепи общее падение напряжения может достигать 3–5 В! Рекомендую проверять вольтметром напряжение между «плюсом» АКБ и болтом «+» на генераторе, «минусом» АКБ и кузовом, «минусом» АКБ и корпусом двигателя, а также между корпусом двигателя и кузовом. Возможна потеря напряжения и на проводе, например между клеммой провода и самим проводом. Все соединения обрабатываю смазкой «Контакт».Е. ЗАКРОЕВ, Миасс Челябинской обл. Когда у моторов с распределителем зажигания роторного типа зазор между токоразносной пластиной бегунка и боковыми электродами крышки неоправданно велик, это снижает энергию искры. Имеет смысл уменьшить его К. МАГАФУРОВ, Уфа Летним днем в «шестерке» на ходу резко запахло бензином. Вышел, осмотрел мотор, карбюратор, бензонасос, бензобак и, наконец, горловину… И понял! Резиновое уплотнение горловины, куда прикреплен конец вентиляционной трубки бака, было порвано, вот пары бензина и подсасывались в салон. Чтобы запах выветрился, я поднял стекЕ. РАЗМОСКИН, Тольятти Многим досаждают слабые утечки воздуха из колеса, когда давление в нем за сутки падает всего на 0,2–0,5 атм. Найти место утечки сложно. Если шиномонтаж далеко, а баллончика с клеящей пеной нет, приготовим ножом или теркой мыльную стружку из расчета три щепотки на полстакана «Тосола»,до 0,3–0,5 мм, подпаяв к торцу пластины отрезок медной проволоки, толщину которой нужно подобрать. На двух автомобилях этот зазор легко был сокращен на 1–1,5 мм! Двигатели стали работать гораздо ровнее.ла и включил электровентилятор салона. Конечно, в жару так ездить не очень комфортно, зато дышать парами топлива уже не пришлось. От отдела эксплуатации ЗР. Чтобы не бороться с капризами аэродинамики автомобиля, следите за всеми уплотнениями кузова, иначе в салоне может повеять не только бензином!перемешаем продукты и, вывернув золотник, шприцем введем смесь внутрь шины (для 15-дюймового колеса хватит около 100 г). Накачав колесо, нужно немного проехать, чтобы жидкость обволокла все внутренние поверхности покрышки и диска. Утечка воздуха прекратится.На правах рекламыЗа рулем 05/2009 163