162
163
РЕМОНТ И СЕРВИССОВЕТЫ БЫВАЛЫХЛУЧШИЙ СОВЕТ НОМЕРА В этот раз мы отметили два совета. Алексей Ромодан из Курганской области рассказал о приспособлении для фиксации шкивов 16-клапанных двигателей, за что от ООО «Авто-Новь» получает буксировочный трос-рулетку (vgusev.info). Владимир Бахчин из Саратова показал, как на ВАЗ-2110 привести в норму работу приборного щитка. Награда автору – канистра масла ZIC от южнокорейской компании SK Energy.А. РОМОДАН, село Чистопрудное Курганской обл. При замене ремня двухвального ГРМ поможет мое приспособление для фиксации шкивов. Оно состоит из планки 3х20х150  мм с  двумя отверстиями, двух торцевых головок «на 17» (квадрат ½ дюйма), двух болтов  М12 длиной по  20 мм и  двух гаек под  них. Одно отверстие в планке  – диаметром 12  мм, другое продолговатое (см.  рис.), расстояние между центрами отверстий – 100 мм. Вставив болты в  головки стержнем внутрь ив отверстия на планке, слегка притягиваем их гайками. Выставив метки на  шкивах и  накинув приспособление головками на  болты шкивов, затягиваем гайки. Шкивы зафиксированы. Можно менятьНа правах рекламыремень. Это приспособление проверено на  двигателях «Мицубиси», «Субару» и  других. Размеры головок и болтов могут меняться в зависимости от конкретного двигателя.В. БАХЧИН, Саратов На ВАЗ-2110 начались неполадки в  приборном оборудовании. Сначала врал указатель температуры охлаждающей жидкости  – при включении ближнего света показывал 130  градусов, а  при выключении возвращался к норме. Искажались показания и других приборов, стрелки на  ходу стали падать на нули! Причина – потеря связи с «массой». Но в каком месте? Поиск привел к  длинной резьбовой шпильке, упрятанной слева под приборной панелью. К  ней прикручены гайкой «минусы» сразу нескольких цепей, а  шпилька отлично окрашена на  заводе. Осталось тщательно очистить ее от  краски и  нанести смазку «Контакт» – соединение было восстановлено. Все приборы заработали штатно.162 За рулем 05/2009 М. СТАРОСТИН, поселок Удельная Московской обл. На моем «Форде-Скорпио» прежде было ветровое стекло с обогревом, но пришлось заменить его обычным. Я подключил питание оказавшегося не у дел обогревателя к  вентилятору радиатора  – по току подходит. При включенном вентиляторе на приборной доске загорается сигнальная лампа, помогающая его контролировать, к  тому  же устройство подогрева (а  теперь  – включения вентилятора) имеет особенность: при  нажатии на кнопку этот режим длится три минуты, что тоже очень удобно. Если двигатель плохо пускается, я ищу не  только традиционные причины, но и проверяю силовые провода в режиме «стартер». На  переходных сопротивлениях цепи общее падение напряжения может достигать 3–5 В! Рекомендую проверять вольтметром напряжение между «плюсом» АКБ и  болтом «+» на  генераторе, «минусом» АКБ и  кузовом, «минусом» АКБ и корпусом двигателя, а также между корпусом двигателя и кузовом. Возможна потеря напряжения и  на  проводе, например между клеммой провода и самим проводом. Все соединения обрабатываю смазкой «Контакт».Е. ЗАКРОЕВ, Миасс Челябинской обл. Когда у  моторов с распределителем зажигания роторного типа зазор между токоразносной пластиной бегунка и  боковыми электродами крышки неоправданно велик, это снижает энергию искры. Имеет смысл уменьшить его К. МАГАФУРОВ, Уфа Летним днем в  «шестерке» на  ходу резко запахло бензином. Вышел, осмотрел мотор, карбюратор, бензонасос, бензобак и,  наконец, горловину… И  понял! Резиновое уплотнение горловины, куда прикреплен конец вентиляционной трубки бака, было порвано, вот пары бензина и  подсасывались в  салон. Чтобы запах выветрился, я поднял стекЕ. РАЗМОСКИН, Тольятти Многим досаждают слабые утечки воздуха из  колеса, когда давление в  нем за  сутки падает всего на  0,2–0,5  атм. Найти место утечки сложно. Если шиномонтаж далеко, а  баллончика с  клеящей пеной нет, приготовим ножом или теркой мыльную стружку из расчета три щепотки на полстакана «Тосола»,до 0,3–0,5 мм, подпаяв к торцу пластины отрезок медной проволоки, толщину которой нужно подобрать. На  двух автомобилях этот зазор легко был сокращен на  1–1,5  мм! Двигатели стали работать гораздо ровнее.ла и  включил электровентилятор салона. Конечно, в жару так ездить не очень комфортно, зато дышать парами топлива уже не пришлось. От отдела эксплуатации ЗР. Чтобы не  бороться с  капризами аэродинамики автомобиля, следите за  всеми уплотнениями кузова, иначе в  салоне может повеять не только бензином!перемешаем продукты и,  вывернув золотник, шприцем введем смесь внутрь шины (для 15-дюймового колеса хватит около 100 г). Накачав колесо, нужно немного проехать, чтобы жидкость обволокла все внутренние поверхности покрышки и  диска. Утечка воздуха прекратится.На правах рекламыЗа рулем 05/2009 163