РЕМОНТ И СЕРВИСТЕСТ-РЕМОНТ VOLGA SIBERУгрюм-рекаПеребравшись с берегов Великих озер на берега великой реки, «Крайслер-Себринг» получил русское имя «Волга-Сайбер». Стала ли модель по-русски ремонтопригодной, оценил Игорь Козлов. Фото: Александр Батыру.148 За рулем 05/2009 ДВА БЕРЕГА Обычно мы оцениваем трудоемкость обслуживания легковушек, сравнивая их с «Ладой-Приора», но здесь отправной точкой послужит предшествующая модель ГАЗа – хорошо всем знакомая «Волга», которая была героем этой рубрики в ЗР, 2007, № 7. Первый вопрос автолюбителя, открывшего капот: а где же аккумулятор?! Если проследите за силовыми проводами, концы которых предусмотрительно выведены на блок предохранителей и левый брызговик (на случай, если придется «прикурить»), то удивитесь: батарею упрятали аж за бампер. Снимаем левое переднее колесо и переднюю часть подкрылка, для чего вынимаем сердцевины, а затем тела семи пистонов, и отвертываем еще три самореза. Вот и аккумулятор, причем довольно редкого вида – с клеммами сбоку. Разумеется, сперва отсоединяем «минус» и только потом «плюс» – чтобы случайно не замкнуть его на «массу». Отвертываем гайку и болт прижимной планки и вынимаем батарею. Легко сказать, а попробуй-ка проделать это упражнение! Вряд ли такое компоновочное решение одобрят те, кто живет в холодных краях и вынужден на ночь заносить батарею домой, чтобы утром ее емкости хватило на холодный пуск. Попробуем поменять колодки. Поддев отверткой, снимаем стяжную пружину и шестигранником «на 7» вывертываем обе направляющие суппорта. Сняв его со скобы, извлекаем из последней наружную колодку, а внутреннюю – из поршня, где она удерживается трехпалой пластиной. Тормозной диск снимаем после того, как отвернем крепеж скобы – два болта под ключ «на 17». С задними тормозами не сложнее: отвернув ключом «на 13» болты направляющих, вынимаем скобу. Наружную колодку фиксируем в ней трехпалой пластиной, а внутреннюю, как и в переднем механизме, похожей пластиной вставляем в поршень. Для замены колодок ручника снимаем дискбарабан, который свободно сидит на шпильках. Если требуется лишь регулировка ручного тормоза, то механизм можно не разбирать. Подковырнув, извлекаем из тормозного щита резиновую заглушку и проворачиваем отверткой гайку раздвижной планки до легкого касания колодок барабана. Ориентируемся на слух, вращая поддомкраченное колесо.ПО ТЕЧЕНИЮ Меняем масла в агрегатах: для сливной пробки двигателя нужен ключ «на 13», а для фильтра, если не пойдет от руки, годится любой съемник – места вполне достаточно. Если опасаетесь, что при таком расположении фильтра его ненароком пробьет камень, вылетевший из-под колеса, прикройте его какой-нибудь защитой, например куском камеры. Из автомата масло отсасываем шприцем через трубку щупа, ведь сливной пробки в агрегате нет. Ключом «на 10» отвертываем болты крепления поддона и, слив остатки смазки, меняем фильтр. При сборке устанавливаем новую прокладку, а если ее не было (возможен и такой вариант), сажаем поддон на герметик. Замена топливного фильтра заводом не предусмотрена, но в каталоге запчастей «Крайслера» такая деталь значится (около $56) как часть бензонасоса. Очевидно, что менять ее хотя бы раз в 90 тыс. км, как того требует регламент для многих иномарок, будет дешевле, чем насос в сборе ($370). В нем, как показывает практика, из-за забитого грязью фильтра может сгореть электродвигатель. Для замены насоса придется снять бензобак, ведь лючка в полу под задним сиденьем, увы, нет. Полагаем справедливым снизить оценку за эту операцию. А вот поменять воздушный фильтр или свечи оказалось просто, как, впрочем, и охлаждающую жидкость. На радиаторе есть сливная пробка, подобраться к которой можно и сверху, а под ней – отверстие в бампере, благодаря которому жидкость выходит ровной струйкой. Будь на блоке двигателя краник, а не пробка под шестигранник «на 8», то и вовсе было бы отлично. Свежую жидкость зальем после того, как заменим ремень ГРМ. СЛОЖНЫЙ ФАРВАТЕР Прежде снимем поликлиновый ремень привода навесных агрегатов, однако подобраться к автомату натяжителя, чтобы отвести его и ослабить ремень, в такой тесноте весьма непросто. Расчистим проход от «лишних» деталей. Отвертываем крепеж бачка ГУРа и, приподняв его до выхода усика из паза в расширительном бачке, отводим в сторону. Далее отвертываем болт крепления конденсора кондиционера к расширительному бачку и еще пару болтов, которыми крепится к брызговику сам бачок. Отсоединив пароотвод-«Волга-Сайбер»Начало серийного производства: 2008 год. Модель является аналогом «Крайслера-Себринг» образца 1995 года, который собирали в Мичигане и сняли с производства в 2004 году. ДВИГАТЕЛИ: бензиновые 2,0 л, 141 л.с.; 2,4 л, 143 л.с. КОРОБКА ПЕРЕДАЧ: М5 или А4. Привод передний. КОМПЛЕКТАЦИИ: Comfort 2,0 MT; Comfort 2,4 AT; Lux 2,4 AT. ЦЕНА В МАРТЕ 2009 ГОДА: 540 000–640 000 руб.ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКАОСНОВНЫЕ РАБОТЫ ПО ЗАМЕНЕНаименование позиции Масло в двигателе (Shell Helix Ultra 5W40)*, масляный фильтр Воздушный фильтр Свечи зажигания (Champion RE 16MC) Провода высоковольтные Ремень ГРМ Ремень навесных агрегатов (1335 мм) Масло в AКП (ATF TQ Dexron III), масляный фильтр Охлаждающая жидкость двигателя Жидкость в приводе тормозов Тормозные механизмы (контроль, очистка, регулировка)*Рекомендовано ГАЗом.Периодичность, тыс. км (лет) 15 (1) 15 45 90 75 90 45 90 (3) (2) 15ПРИМЕРНАЯ СТОИМОСТЬ ТО У ДИЛЕРОВ (с расходниками)*Работа ТО-1 (15 000 км) ТО-2 (30 000 км) ТО-3 (45 000 км) ТО-4 (60 000 км) ТО-5 (75 000 км) ТО-6 (90 000 км) Нормочас Стоимость, руб. 6525 6525 10 950 6525 11 325 16 650 1750*На момент подготовки материала цены на отдельные работы еще не были утверждены.ПРИМЕРНАЯ СТОИМОСТЬ НЕКОТОРЫХ ЗАПЧАСТЕЙ У ДИЛЕРОВЗапчасть Фильтр масляный/воздушный Фильтр АКП Свечи зажигания, комплект Ремень навесных агрегатов Ремень ГРМ и ролики Стартер Ступица задняя в сборе Тормозные колодки передние/задние Колодки стояночного тормоза Стойки стабилизатора передней подвески, пара Стоимость, руб. 500/950 450 960 950 1650 9850 4780 4500/3500 2170 7350За рулем 05/2009 149 РЕМОНТ И СЕРВИС | ТЕСТ-РЕМОНТ VOLGA SIBERАккумулятор упрятан довольно далеко. Хорошо, что под капот выведены силовые клеммы (стрелки). Доступ к тормозному бачку и щупу автомата отличный!Даже когда подкрылок уже снят и чистая машина висит на подъемнике, вынуть аккумулятор непросто. Внутреннюю тормозную колодку вставляем трехпалой пластиной в поршень (стрелка). Вид снизу: пробки для слива масла и антифриза из двигателя показаны стрелками. Похоже, что стойка стабилизатора (кружок) тоже будет расходником, поскольку это нижняя точка подвески. Чтобы не перепутать высоковольтные провода, имеющие одинаковую длину, есть простое правило: провода первоговторого и третьегочетрертого цилиндров не должны пересекаться! Свечи – под ключ «на 16». Для замены ламп фару придется снять, открутив два болта крепления. Не перепутайте их при сборке! Более длинный должен быть ближе к решетке радиатора!Для регулировки ручника вынимаем заглушку из щита и через освободившееся отверстие вращаем отверткой гайку распорной планки (стрелка) до легкого касания колодками барабана. Заменить воздушный фильтр очень просто: нажав на пару защелок (одна из них показана стрелкой), вынимаем из корпуса впускной патрубок и достаем фильтрующий элемент. Вид на ремни со стороны снятого расширительного бачка. Перед дальнейшей разборкой взвесьте свои силы, ведь даже у специалистов на замену ремня ГРМ уходит полдня.Сняв фонарь для замены ламп, замените пластиковые шайбы резиновыми (одна из них показана стрелкой). В результате, как замечено на «Себринге», исчезает влага внутри крыла.Вместо салонного фильтра – сеточка, задерживающая разве что крупный мусор. Фирмамсмежницам, возможно, стоит освоить выпуск нормального фильтра.150 За рулем 05/2009 , . .,-20). , – . ,-(10– , . .,. , « , , » ,,, , .,.,10–15 , . , , – , , , , , ,. **,« »,.,, .*, , . , . ,,, ,3,5 4,5 2 4,5:, ,,. . : , – , ,* ** 2,4 . *** -31105, ( -31105 – ).,, , ,2,5–. .,,–,3 4 –*** 4-. ( , . ), , ,, , .4,5, , , , .33( , 2007, 7).05/2009 151