206
207
СПОРТГОНКА ЗВЕЗД «ЗА РУЛЕМ»Вам понравилось?Зима кончилась, трековые страсти улеглись, можно ожидать от пилотов взвешенных оценок. На вопросы журнала отвечают финалисты «Гонки звезд «За рулем-2009».Кирилл ЛАДЫГИН,победитель «Гонки звезд-2009», призер «Гонки звезд-2007»; лучший гонщик России-2008– Какой формат «Гонки звезд «За  рулем» вам по душе и почему? – Мне больше всего понравилась  бы парная синхронная гонка на  одинаковых автомобилях. Нынешний марафон, пожалуй, не  слишком удобен для  зрителей. Интереснее всего смотреть суперфиналы. – Какую форму завершения трековых соревнований вы считаете наиболее справедливой: «вскрытие» машин победителей после финиша представителями техкомиссии, как делают на чемпионате страны, или продолжение борьбы в суперфиналах на одинаковых автомобилях, предоставленных организатором, без дотошного контроля собственной техники пилотов?206 За рулем 05/2009– Следует проверять все автомобили еще до  гонки, и тогда не повторится то, что произошло на  чемпионате этого года. У  судей была информация о  весе машин и  развесовке по  осям. Выходит, они сначала допустили не  соответствующую правилам технику к  старту, а  после финиша начали разбирательство. И  получилось, что сильнейшего определили бумажные войны. Повторюсь, я предпочел  бы российский аналог зарубежной «Гонки чемпионов»: параллельная трасса, одинаковые машины и,  главное, дружеская атмосфера. – Лучший гонщик России стал участником серии WTCC. Как высоко способен подняться в  заезде пилот Ладыгин на «Ладе» по ходу сезона? – Трудно дать точный прогноз, ведь гонки складываются по-разному. Главное для меня и  команды  – прогрессировать от старта к старту. Алексей БАСОВ,призер «Гонки звезд-2009», участник суперфинала «Гонки звезд-2008»– На  ваш взгляд, какое состязание – «Гонка звезд «За  рулем» или  чемпионат страны – в этом году выявило действительно сильнейших трековиков? – Чемпионат России определяет сильнейшего пилота конкретного сезо-на. А «Гонка звезд «За рулем» позволяет увидеть, насколько универсален, мобилен и  «многофункционален» пилот, насколько свободно переключается со своей дисциплины на  правила и условия «звездных» состязаний. – Соревнования нашего журнала собирают победителей из  разных дисциплин автоспорта. Как пилотуниверсал, прокомментируйте, зим-ний трек  – оптимальная дисциплина для «звездных» состязаний или есть более предпочтительные? – Конечно, снежная пыль, лед, снег во многом уравнивают шансы пилотов. Поэтому для России трек оптимален как по продолжительности гонки – два часа, – так и по сезону ее проведения. Думаю, не  случайно журнал «За  рулем» остановил свой выбор именно на такой форме. Добавлю, что с удовольствием проехал бы «Гонку звезд» как зимний трек без шипов. Скорости будут меньше, риски  – выше, но  навыки управления проявятся в  полном объеме. Как говорится, кто умеет, тот поймет. – В прошлом году вы были четвертым в двухчасовой гонке и четвертым в суперфинале, в нынешнем – третий в марафоне и третий в суперфинале. Такая стабильность  – совпадение или есть некая закономерность? – В автоспорте такой строгой закономерности быть не может. Но и совпадением это не назовешь. Слаженная работа команды  – пилота и  механиков, знание техники, мастерство и  чуточку удачи – вот, пожалуй, рецепт нашей стабильности.Михаил СКРИПНИКОВ,дебютант и участник суперфинала «Гонки звезд-2009»– Вы рассчитывали, что имеющегося раллийного опыта будет вполнедостаточно для успешного выступления на «Гонке звезд «За рулем»? – Помимо раллийного, у  меня есть еще небольшой картинговый опыт, хотя и  любительский. Все вместе и  помогло. Езда по  замкнутой трассе, когда можно запомнить ее особенности и сосредоточиться на чистоте прохождения каждой связки, у  меня получается. Особенно на асфальте. Но тут не асфальт, оказался полезным раллийный накат по  скользким покрытиям. – В чем заключалась подготовка к такой особенности трека, как контактная борьба? В  ходе длинной гонки и  суперфиналов ее было предостаточно, а ведь на ралли вы привыкли заочно состязаться с соперниками... – В основном подготовка шла под  зимний трек как таковой, а  не  под  контактную борьбу. Для  меня и  моего напарника Сергея Иванова это был первый старт в  ледовой гонке, тем более на  покрышках без шипов. Мы  использовали два из  трех тренировочныхдней, чтобы понять, как ехать в  предложенных условиях на  новом «Логане» с  экспериментальным мотором. Под  руководством опытных наставников старались намотать как можно больше кругов  – вкатиться. Тренировать контактную борьбу в  спарринге не  могли, поэтому в  длинной гонке рассчитывали на  собственный опыт. Ну  и на  удачу. А  вот в  серии суперфинальных заездов все было по-другому – сразу после стартовой отмашки почувствовал себя в своей тарелке. – Что для вас «Гонка звезд «За  рулем» и  как  вы восприняли персональное приглашение на нее в качестве победителя Кубка «Логана»? – Приглашение стало приятной неожиданностью. Если позовут еще раз, буду рад. Во-первых, освоение новой для меня дисциплины – вклад в копилку умений. Во-вторых, это шанс сразиться с  лучшими гонщиками России. Это как экзамен. Считаю, что сдал его на пятерку с минусом.За рулем 05/2009 207