АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ VOLVO S80Вид с седьмого этажаФлагман модельного ряда «Вольво» модернизировали – больше внутри, нежели снаружи. Михаил Гзовский оценил подход шведских инженеров. Фото «Вольво».Такое разнообразие видов, как из окон моей квартиры, еще поискать! Двадцать лет назад излюбленный детворой симпатичный парк разорила стройка НИИ, остановленная в начале 1990-х. Спустя годы руины института-неудачника уступили место строительству масштабного торгового центра. Мимо окон по эстакаде вдруг загрохотали трамваи, название остановки поменяли со старорежимного «Библиотека» на отражающее время – «Рынок». И вот краны опять замерли, а жители гадают, что будет дальше. Наверное, «Вольво-S80» 2009 модельного года разочарует тех, кто привык к радикальным переменам. Дизайнеры «Вольво» считают, что спереди машина смотрится злее предшественницы. Эффект достигнут благодаря иной радиаторной решетке с крупным логотиЗа рулем 05/2009пом и видоизмененным воздухозаборникам в бампере. Обхожу S80 по периметру: подштамповки по низу дверей, растянутый по горизонтали логотип на крышке багажника – на этом отличия заканчиваются. Салон тоже хорошо знаком, но приобрел более дорогой привкус. Фирменная тонкая консоль в стиле XC60, руль, рычаг коробки и циферблаты... Черты те же, но воспринимаются свежо, как весеннее солнце после долгой зимы. Главные же козыри шведы припрятали в рукаве. «Для некоторых клиентов самое главное – азартная езда. Другие обращают внимание на комфорт, – говорит Стефан Сельквист, отвечающий за динамические качества. – Мы создали два вида шасси, ориентированных на разных покупателей».Отныне можно выбрать спортивное шасси – с жесткими и короткими пружинами и амортизаторами, менее податливыми втулками крепления подвески к подрамнику. S80 в такой версии легко отличить по присевшему на 20 мм спереди и на 15 мм сзади кузову. Причем дорожный просвет не меняется в зависимости от загрузки – его удерживает электроника. Водитель может изменить настройки рулевого управления, усилить или, наоборот, ослабить отдачу на руле при перестроении или заходе в поворот. Комфортное шасси в сравнении с прежней S80 – довольно собранное. Да и от спортивной версии отличается не столь радикально, как овсяная каша от стейка. По крайней мере на европейском асфальте огромной разницы не ощутил. На серпантинах обе моди-42 УКРОЩЕНИЕ АЛЮМИНИЯНовый дизельный двигатель D5 – из алюминиевых сплавов. Быстрая реакция на педаль газа обеспечена двумя турбонагнетателями (давление наддува 1800 бар), установленными последовательно. Экономичность достигнута в том числе благодаря пьезоэлектрическим форсункам с удвоенным быстродействием и высокой точностью дозирования. Предварительный впрыск объясняет мягкость работы мотора даже на высоких оборотах. Увеличенного размера охладитель в круге рециркуляции отработавших газов улучшил отвод тепла на 25%, в результате мотор уложился в нормы Евро V. Наконец, весьма актуальны для нашей страны керамические свечи подогрева с максимальной рабочей температурой 1300° – на 30% выше обычной. Температура 1000° достижима уже через 2 с. Инженеры уверяют, что свечи гарантируют моментальный пуск мотора без предварительного прогрева даже в 30-градусные морозы. В основе нового мотора – модульная конструкция со стандартными креплениями нагнетателей, что позволяет адаптировать агрегат к другим моделям «Вольво».фикации отбивают охоту шустрить довольно рано, но – справедливости ради – разве за это во всем мире ценят «Вольво»? S80 традиционно предупреждает о попутном авто в мертвой зоне миганием лампы у зеркал заднего вида и подает звуковой сигнал, если водитель высовывается из своего ряда. Машина держит безопасную дистанцию, притормаживая, а затем ускоряясь до первоначально заданной активным круизконтролем скорости. Безопасность в Европе ценят едва ли меньше экономичности. И с этим у S80 все в порядке. Покупатели из Старого Света по-прежнему выбирают из пяти бензиновых, двух бензиноэтаноловых и трех дизельных моторов в сочетании с передним или полным приводом. На дизельном фронте новости! Двигатель D5, хотя и перенял индекс у старого силового агрегата, создан с чистого листа.Опознать обновленную машину нетрудно по размашистому логотипу.ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодель Общие данныеРазмеры, мм: длина/ширина/высота база колея спереди/сзади Объем багажника, л Радиус поворота, м Снаряженная масса, кг Время разгона 0–100 км/ч, с Макс. скорость, км/ч Топливо/ запас топлива, л Расход топлива, л/100 км: смешанный цикл Двигатель Расположение Конфигурация Число клапанов Рабочий объем, см3 Степень сжатия Мощность, кВт/ л.с. при об/мин Крутящий момент, Н.м при об/мин Трансмиссия Тип Коробка передач Ходовая часть Подвеска: спереди сзади Рулевое управление Тормоза: передние задние Размер шин 2521 9,0 спереди поперечно Р5 20 2400 16,5 3000– 4000 420 1500– 2750 10,2 6,7 8,0 235 А95– 98/70 4851/1861/1493 2835 1588/1578 480 5,6 1520–1920 10,9 210 ДТ/70 9,0 225(некоторые модификации)VOLVO S80 D52,5Т2,4D169/230 151/205 129/175 4800 340 1500– 4500 4000 420 1500– 3250переднеприводная А6типа «Мак-Ферсон» независимая многорычажная реечное с усилителемдисковые вентилируемые дисковые 215/55R16, 215/55R17За рулем 05/200943 АВТОМОБИЛИ | ПРЕЗЕНТАЦИЯ VOLVO S80Крутые повороты «Вольво» со спортивным пакетом проходит самоуверенно.Volvo S80 – сохранив стиль, прибавил в элегантности, экономичности, стал разностороннее по части шасси.Интерьер освежили алюминиевые вставки на руле, по периметру консоли, на кнопке пуска мотора и приборах.По словам вице-президента по двигателям и трансмиссиям Дерека Краба, дизель даже «превысил ожидания». Речь в первую очередь о расходе топлива: вместо планируемых 6,4 л/100 км удалось выйти на 6,2 л. У варианта с автоматической коробкой расход снижен по сравнению со старым мотором на 8% – с 7,3 до 6,7 л/100 км. Опознать в машине дизель можно разве что с улицы. В салоне почти нет вибраций и шума. Мотор обладает породистым, напористым голосом, чем-то напоминающим звучание бензиновых «шестерок», но все же самобытным. Не зря «Вольво» так держится за необычную схему с поперечными пятицилиндровыми моторами! Вернувшись домой, по привычке глянул из окна. Удивительно, никаких перемен за последние три дня! Мне импонирует стратегия фирмы «Вольво», предпочитающей улучшать то, что приняли многие автомобилисты, а не проводить рискованные эксперименты, отказываясь от традиций. Наверное, поэтому я предпочел бы нынешнему виду с родного седьмого этажа пусть облагороженный, но прежний пейзаж...44За рулем 05/2009