216
217
218
ТЮНИНГFORD FOCUS RSЗлая симфонияНередко под видом серьезных доработок потребителю предлагают легкую модификацию серийной модели со звучным спортивным именем. Новый «Форд-Фокус RS» не таков – это едва ли не хрестоматийный пример глубокого заводского тюнинга, считает Вадим Крючков. Фото автора и «Форд».Начнем с главного – объема производства. Уже известный поклонникам марки горячий хэтчбек «Фокус  ST» выпускают тиражом 9 тысяч экземпляров в год. По современным меркам это достаточно редкий автомобиль. Что уж говорить о «Фокусе RS» – намечено собрать ограниченную серию всего в8 тысяч экземпляров. Настоящий эксклюзив для  любителей заряженных автомобилей. А что внутри?ЦАРСТВО ОРИГИНАЛЬНОГО ЖЕЛЕЗА Крышка с  фирменным фордовским именем «Дюратек» на  бензиновом двигателе с  турбонаддувом не  введет в  за216 За рулем 05/2009блуждение знатоков. Пять цилиндров, сверхплоская коробка передач, попавшая некогда в  Книгу рекордов Гиннеса, и  клеймо Sweden на  картере сцепления выдают происхождение всего силового агрегата. Это, конечно  же, «Вольво». Но  шведское изделие «запилено» по  полной программе. Повышением давления наддува и  корректировкой программы управления двигателем в  данном случае дело не  ограничилось. Механизм газораспределения получил оригинальные распредвалы. Появились новые впускная и  выпускная системы, турбонагнетатель Borg Warner K16 увеличенной производительности. Повы-шена теплоотдача радиатора системы охлаждения и масляного радиатора. Основательно поработали ис базовыми деталями двигателя. На цилиндры напылено износостойкое покрытие, модернизирована прокладка головки блока цилиндров, установлены новые шатуны, вкладыши, поршни и  поршневые пальцы увеличенного диаметра. Инженеры «Форда» утверждают, что данный комплекс мер не  только позволил поднять мощность и крутящий момент, но и обеспечил форсированному двигателю приемлемый ресурс. Разумеется, усилена и  коробка передач, поскольку ее нагружает изрядный крутящий момент в 440 Н·м. Мало того, в  нее внедрен дифференциал повышенного трения типа Quaife. Автомобиль переднеприводный, и межколесная блокировка поможет лучше реализовать потенциал мотора. Причем разработчики сознательно отдали предпочтение проверенной временем механике и  сумели нивелировать так называемый эффект силового подруливания, не прибегая к электронным средствам. Кстати, считается, что с  переизбытком тяги прекрасно справляет- Ford Focus RSОБЩИЕ ДАННЫЕ Размеры, мм: длина 4402 ширина 1842 высота 1497 база 2640 колея спереди/сзади 1587/1607 Снаряженная масса, кг 1468 Полная масса, кг 1860 Разгон 0–100  км/ч, с 5,9 Максимальная скорость, км/ч 263 Топливо А95 Запас топлива, л 62 Расход топлива, л/100 км загородный цикл 7,0 городской цикл 13,4 смешанный цикл 9,4 ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый, Р5, 20 клапанов, 2522 см3, 224 кВт/305 л.с. при 6500 об/мин, 440 Н·м при 2300–4500 об/мин. ТРАНСМИССИЯ: переднеприводная, М6. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: подвески – независимая Ford RevoKnuckle с фиксированным креплением к стабилизатору поперечной устойчивости/многорычажная; рулевое управление – реечное с усилителем; тормоза – дисковые вентилируемые/дисковые; шины – 235/35 R19. ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯся полный привод. Но  в  данном вопросе позиция фордовцев неколебима. Цитирую инженера Дирка Денсинга: «Мы  всегда отдавали предпочтение переднему приводу. Системы 4х4 повышают стоимость, вес, инерционность и, следовательно, расход топлива. Если добиваешься желаемой динамики без появления возмущений на  руле, то  переднеприводный автомобиль окажется лучше полноприводного – более легким и более чутким к повороту рулевого колеса». Еще массу интересного можно найти при осмотре ходовой. Скажем, передние тормоза: никаких сложных многопоршневых машинок. Найдено простое, но  эффективное решение  – внушительный вентилируемый диск диаметром 336  мм и  усиленный суппорт с  одним цилиндром. Но  каким! Его диаметр 60  мм. Другой пример  – подвеска. Задняя представляет собой стандартный тюнинговый набор: увеличен-ные подшипники, более мощный стабилизатор поперечной устойчивости, укороченные жесткие пружины, газонаполненные амортизаторы. А  вот схема передней подвески радикально отличается от серийной (см. фото).ЗАБУДЕМ ПРО СКОЛЬЖЕНИЯ Автомобиль не  давит на  уши окружающим, хотя приятный рокот двигателя выделяет его из  потока. Зато в  салоне притаился прекрасно сбалансированный оркестр, исполняющий гоночную симфонию. Увертюра  – басок холостых оборотов. Главная тема  – шум впуска, всхлипывания турбонаддува, хлопки в выпускной системе под сброс газа. Почему оркестр? Да  потому, что все тщательно выверено. Это грамотная, причем дозированная по  громкости стилизация под чистокровного спортсменараллиста. Но с  первых километров становится ясно: от  ралли автомобиль ушел далеко.Заводской аэрокит не мишура, а набор функционально оправданных элементов. Патентованная передняя подвеска Ford RevoKnuckle. Амортизационная стойка неподвижна, у составного поворотного кулака своя ось вращения. Такая схема на автомобиле с широкими шинами и колеей уменьшает плечо обкатки для лучшей управляемости.На правах рекламы ТЮНИНГ | FORD FOCUS RSПриземистый родственник раллийных «фокусов» тяготеет к асфальту.Стихия новинки  – асфальт. Машина злая, в  сравнении с  ней мускулистый ST – добрячок. Едет горячий «Фокус» покольцевому, виражи горного серпантина штурмуются вкатыванием, поворотом руля на малые углы, правильной подачей газа. Если связки ходовые, можно насладиться ускорением. Динамика действительно впечатляет. Но самое главное, у двигателя потрясающе гибкая характеристика. Хочешь – используешь «полку» максимального крутящего момента, хочешь – крутишь мотор до отсечки. Силовое подруливание (или, проще, рыскание) при  интенсивном разгоне? Инженерам «Форда» действительно удалось с  этим справиться. Рулевое управление чуткое и  точное: от  края до  края всего 2,3 оборота. Расплата за отменную управляемость  – большой радиус поворота, что сразу же обращает на себя внимание в городе. Впрочем, если выбирать между удобством при парковке и умением цепко держать дорогу, владельцы подобных автомобилей не раздумывая выберут второе свойство. Немного выпадает из  ансамбля коробка передач. Она хороша, претензий нет, но, учитывая идеологию автомобиля, хотелось бы иметь чуть более короткие ходы механизма переключения. Мелкие недочеты  – а  как  же без них? – не портят положительного впечатления об автомобиле в целом. «Фокус RS» хорош. Настоящий заводской тюнинг, причем сделанный на конвейере. Цена? Нынче это весьма болезненная тема. Продажи «Форда-Фокус  RS» в  России стартуют в  конце весны. Сумма для  ориентира  – 1,5  миллиона рублей. Конкуренты на рынке? Старые зна218 За рулем 05/2009Руль, циферблаты приборов, педали, ручка механической коробки передач... Это настоящий спорт, господа! В «Фокусе RS» вы никогда не увидите селектора автомата. Соответствующие прорези в «лодочках» от «Рекаро» уже есть. Осталось заменить стандартный ремень безопасности гоночным четырехточечным. Фирменные цвета самого мощного «Фокуса» – синий, зеленый и белый.комые по  раллийному чемпионату мира: «Мицубиси-Лансер Evo» и  «СубаруИмпреза STI». Цены и мощности двигателей сопоставимы, различия – в типе привода. Что  же, в  гонке за  предпочтения весьма специфичной категории покупателей появился еще один участник. И  есть основания полагать, что амбициозный новичок не будет аутсайдером.