34
35
36
37
АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ MERCEDES-BENZ E-KLASSEЧтоб не сглазитьОн смотрит на меня незнакомыми угловатыми фарамиглазами... С автомобилем, призванным вновь стать законодателем мод в классе, беседовал Сергей Канунников. Фото автора и «Мерседес-Бенц».Мы  сразу нашли общий язык. Внешняя строгость, даже чопорность не то чтобы обманчивы, но  взаимопониманию не  мешают. Он  согласился отвечать даже на не очень приятные вопросы... – Уважаемый «Мерседес-Бенц»! Конечно, ваших родителей нельзя не  похвалить за  смелость. Но  ваша внешность  – более резкие, граненые линии, не  вполне традиционная панель приборов и,  конечно  же, отсутствие привычных и любимых круглых фар  – уже дала повод к  острословию и критике. Зачем рисковать? – Уверяю, те, кто спроектировал меня таким, прекрасно понимали, что делают. Критика, скепсис? В  истории «Мерседес-Бенца» это не  новость. По34За рулем 06/2009водом служили и  вертикальные фары, которые вскоре стали фирменной и  очень любимой чертой. Затем фары стали горизонтальными, а  силуэт кузова более приземистым  – к  всеобщему изумлению. Еще через несколько лет все снова удивлялись круглым фарам… То, что вчера считали просчетом, ошибкой, превращалось в  фирменный стиль. Однако временами нужны пусть не революционные, но все же значительные перемены  – они привлекут новых, в том числе более молодых, покупателей. По крайней мере должны привлечь... – Но  как раз им оригинальных черт внешности и  интерьера, несомненно, будет мало. Чем еще вы способны удивить?– Не  то чтобы удивить… Не  ищите во  мне каких-то сенсационных откровений. Хотя, конечно, есть не  только все, что необходимо автомобилю такого класса, но и  оснащение, характерное для еще более дорогих и  престижных моделей. Всего не  перечислить. Вы ведь уже опробовали сиденья, отменные даже в  относительно недорогом «Мерседес-Бенце Е  220  CDI». Передние кресла  – с  регулировками, как всегда, на дверях, с подогревом и вентиляцией. А вот и новинка: благодаря электроприводу боковины передних сидений надежно, но  ненавязчиво подпирают тело в  поворотах, дабы оно не  сползало c  «фигуристых» кожаных кресел. Поначалу непривычно, но, согласитесь, удобно. Небесполезно и  оповещение води- ,. 300 ( ,,, ( , 280) 45 900 , , , , 350 500 -), 50 900 68 500 . Classic, Standart. Elegance Avantgarde – . , « »– , « », « ». 500 – . 200 250 CGI ( ), – : DI ( 220, 250, 350) 350 500 4Matic.. . . , ( « , », . , – -. . – . , . ( «. !).» , , » : … – , , , , ,., ,« ,, ! . -, ,«,.220? . ,:-,– ,») .– – , , ?, ., ,-500, 220 CDI –. 500 –, , . ..3506/2009 АВТОМОБИЛИ | ПРЕЗЕНТАЦИЯ MERCEDES-BENZ E-KLASSEмомент понятно, куда, в  зависимости от  скорости и  угла руления, я направляюсь. В  неторопливых поворотах водителю нетрудно, единожды повернув колеса, не  корректировать траекторию до выхода на прямую. – Пожалуй, самое неприятное в эргономике  – перегруженность нижней части спидометра символами, отражающими деятельность многочисленных электронных ассистентов. Не  чересчур ли? И вообще, не разрывают ли они связь между машиной и  человеком, которой столь дорожат некоторые водители? – К дополнительной информации на  спидометре придется просто привыкнуть. Что касается электроники… Век диктует свои условия. Цена человеческой жизни высока, а  очень многие водители вовсе не  виртуозы. Именно поэтому я не  позволю бесповоротно отключить  ЕSP. Эксперименты с  боковым скольжением, тем боСВЕТИТЬ ВЕЗДЕ… ПО-РАЗНОМУТак называемые «интеллигентные» фары на  «Мерседес-Бенце  Е»  – конструкция уже известная, но  модернизированная. При  установке выключателя в  автоматический режим хитрые механизмы фар меняют силу и направление светового пучка. Электронный помощник сам решает, куда и как светить, в зависимости от  наличия или  отсутствия попутСалон изменился эволюционно. Не очень понравилось обилие довольно ярких в темноте красных символов климатической установки. Между креслами и тоннелем кузова – дополнительные регулировки сидений, в том числе автоматического подпора в поворотах.ных или  встречных машин, пешеходов на  обочине или на  перекрестке при  повороте. Устройство действительно очень удобно как в городе, так и на любых загородных дорогах – широких хайвеях или узких серпантинах: не  надо постоянно переключаться с  дальнего на  ближний и  обратно. Знай рули да  радуйся отменной освещенности!Бесхитростность приборов – признак солидности. Однако обилие символов в нижней части спидометра порой сбивает с толку. Вспыхивающая стрелка оповещает об автомобиле в мертвой зоне. Правда, делает это поздновато.36За рулем 06/2009 ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодель Общие данныеРазмеры, мм: длина/ширина/высота база колея спереди/сзади Радиус поворота, м Снаряженная масса, кг Полная масса, кг Объем багажника, л Время разгона 0–100 км/ч, с Максимальная скорость, км/ч Топливо/запас топлива, л Расход топлива в смешанном цикле, л/100 кмMERCEDES-BENZ E-KLASSE (некоторые модификации)E 220 CDI E 350 CDI E 350 E 350 4Мatic E 5001600/1619 1735 2270 9,2 231 ДТ/80 6,84868/1854/1464 2874 1585/1604 1580/1599 5,62 1835 1735 1805 1830 2350 2280 2330 2375 540 6,9 6,3 6,4 5,3 248 250 A95/80 6,3 9,5 9,7 10,9ДвигательРасположение Конфигурация Число клапанов Рабочий объем, см3 Степень сжатия Мощность, кВт/л.с. при об/мин Крутящий момент, Н.м при об/мин Р4 16 2143 16,2 125/170 3000–4200 400 1400–2800 спереди продольно V6 V8 24 32 2874 3498 5461 15,5 12,2 10,7 170/231 215/292 200/272 285/388 3800 6400 6000 6000 540 365 350 530 1600– 3000– 2400–5000 2800–4800 2400 5100 полнозаднеприводная приводная А7Сзади очень просторно и уютно. Ну а третий здесь будет ездить разве что в «Мерседесе»-такси, и то нечасто. Вещевой «мешок» можно раскрыть ровно настолько, насколько нужно. И сложить в него, скажем, покупки из супермаркета, чтобы они не носились по багажнику. Или сунуть мокрый зонтик.ТрансмиссияТип Коробка передач М6/А5заднеприводнаяХодовая частьПодвеска: спереди/сзади Рулевое управление Тормоза: передние задние Размер шин трехрычажная/многорычажная реечное с гидроусилителем дисковые вентилируемые дисковые дисковые вентилируемые 205/60R16 225/60R16 245/45R17Mercedes-Benz E-Klasse – уровень, к которому стоит стремиться. И покупателям, и производителям.лее на седане бизнес-класса, не для дорог общего пользования. Ну  а большинство остальных помощников можно перевести в  предупреждающий режим. Скажем, при  критическом уменьшении дистанции до  впереди идущего автомобиля всего лишь загорится красный символ. Пора  ли тормозить, решать вам. Кстати, если активировать этого помощника, сброшу скорость и  даже приторможу, но ответственности с водителя это не  снимает. В  общем, столь любимое водителями-гурманами чувство автомобиля никуда не делось. Вот и сигнализатор схода с полосы без включения указателя поворота тоже можно заблокировать. Жаль, к вам часть устройств поставлять не будут. – Что  же, мы и  вы пока существуем в  сильно отличающихся друг от  друга мирах. Тем не  менее рад знакомству! Надеюсь вскоре увидеться вновь на  более серьезном для вас испытании  – групповом тесте. Спасибо за ответы и до встречи в Москве!За рулем 06/200937