АВТОМОБИЛИТЕСТ FIAT BRAVO, HYUNDAI i30, PEUGEOT 308, VOLKSWAGEN GOLFPEUGEOT 3081,6 , 122 . ., Confort Pack, 599 000 .FIAT BRAVO1,4 , 120 . ., 6, Emotion, 719 000 .VOLKSWAGEN GOLF1,4 , 122 . ., 7, 1 113 139 . -2206/2009 Его очередное явление – всегда событие. Но шестое поколение «Фольксвагена-Гольф» для России важно вдвойне, ведь модель, которую мы заполучили на тест, будут собирать в нашей стране. Как смотрится претендент на российское гражданство на фоне интернациональной команды из Европы? Михаил Гзовский отправился за ответом на полигон. Фото: Георгий Садков.HYUNDAI I301,6, 122 . ., 4, Style, 715 900 .06/200923 АВТОМОБИЛИ | ТЕСТ FIAT BRAVO, HYUNDAI i30, PEUGEOT 308, VOLKSWAGEN GOLFВесна в этом году выдалась поздняя. Две из четырех машин – на зимних шинах, значит, замеры динамики придется отложить до лучших времен, положившись на заводские данные и собственные ощущения. По мощности тестируемые экземпляры подобраны почти идеально, а вот трансмиссии – на любой вкус.ТЕХНОПАРК Интереснее других оказался 6-ступенчатый робот ФИАТа. Первые километры порадовали: в отличие от других коробок аналогичной конструкции, фиатовская переключает передачи с несильными рывками, а задержки остаются в рамках приличий. Но чрезмерный «интеллект» и самостоятельность коробки портят все! Например, добиться переключения на ступень выше, приотпустив педаль газа, здесь не выйдет: робот упорно держит мотор на верхнем пределе оборотов. Лишь спустя не-сколько секунд, повинуясь лишь ему понятным аргументам, все же подтыкает желаемую передачу. Частенько терпение заканчивается раньше, дергаю рычаг сам. А вот еще приключение. На одном из долгих светофоров надоело держать ногу на тормозе, перевел селектор в «нейтраль». Наконец-то зеленый. Что такое: включить передачу не могу! ФИАТ надписью на дисплее приборов призывает нажать и отпустить тормоз, попробовать еще раз, а сзади уже истерика клаксонов. С третьей попытки мы вроде нашли общий язык. В общем, коробка с секретом... По контрасту с «итальянцем» «кореец» оснащен простейшим 4-ступенчатым автоматом без изысков вроде ручного режима. После ФИАТа логика почти идеальная. В городе все отлично: очень мягкие и почти незаметные переключения, отсутствие задумчивости. Но на трассе четырех передач не хвата-ет: к 140 км/ч мотор уже давит на уши, раскрутившись до 4000 об/мин, да и экономичность страдает. Оправдаться «Хёндай» помогает лишь то, что такие скорости лежат за пределом допускаемых Правилами дорожного движения. «Пежо» единственный в тесте с традиционной механикой, не вызывающей вопросов. Почти не вызывающей. В духе времени здесь была бы кстати еще одна ступень, экономичная. Механизм выбора передач – с размашистыми ходами рычага и не самой четкой фиксацией – типичен для «Пежо» и требует деликатного обращения. Попытка переключиться по-спортивному быстро встречает протест синхронизаторов. Лишь «Фольксваген» исполняет все пожелания! Трансмиссия DSG с двумя сцеплениями и семью ступенями – настоящий прорыв на новый технический уровень. Тут и низкий расход топлива с разгоном на уровне механики, и переключения незаметны, и за-24За рулем 06/2009 «». -«. ,»– -.-–.FIAT Bravo« . », . 2008 : , 1,4 (90, 120 150 . .). : 6, 6. : Dynamic, Emotion, Sport. : 655 000–720 000 . , . , .-,. , . . . « ! » ,-« :» 4000 / 6000 / » , . T-Jet1,4 -7,5FIAT Bravo – , , .06/2009,TSI « .-«»!,120-.25 АВТОМОБИЛИ | ТЕСТ FIAT BRAVO, HYUNDAI i30, PEUGEOT 308, VOLKSWAGEN GOLF« «» ». : –-.i30. i30 . -Hyundai i30, 2007 « », ; 2008- i30 SW. : , 1,4; 1,6 2,0 (109, 122 143 . .). : , 4-5-.: Classic, Comfort, Style. : 530 900–715 900 . . , , -7,9Hyundai i30 – . .2606/2009,..– 2, ! /-,? c , . . ,,.«1500 4200» 4000 .-.- В отличие от комплектации «Спорт», в менее дорогой версии «Браво» приборы читаются гораздо лучше. Водительскому сиденью ФИАТа для комфорта не хватает длины подушки, а для спорта – поддержек.Голубая подсветка не лучшее решение с точки зрения как информативности, так и комфорта для глаз. Интерьер «Хёндай» не блещет дизайнерскими находками, к тому же пластики жестче, чем у остальных.К приборам «Пежо» придерутся лишь те, кто привык к четной оцифровке спидометра. Для невысоких водителей такие зеркала оказываются слишком близко – приходится крутить головой.Даже при большом желании найти изъян в приборах «Фольксвагена» сложно. Впрочем, не помешала бы русификация. Лаконичный стиль, дорогая отделка и безупречная эргономика – это «Гольф». За рулем 06/200927 АВТОМОБИЛИ | ТЕСТ FIAT BRAVO, HYUNDAI i30, PEUGEOT 308, VOLKSWAGEN GOLFВ ФИАТе за рослым водителем тесно даже двоим, третьему помешает высокий тоннель пола.Наши замеры показали: багажник ФИАТа скромен по литражу и по высоте проема.Для размещения сзади трех пассажиров «Хёндай» приспособлен лучше всех: здесь больше места в ногах ив плечах.«Хёндай» делит с ФИАТом последнее место по объему багажного отделения, но проем у корейской машины больше.Ощущение простора в «Пежо» достигается благодаря высокой крыше.«Триста восьмой» в объеме багажного отделения уступает лишь «Гольфу».Ширина салона «Гольфа» в задней части меньше, чем у конкурентов, а среднему пассажиру мешает массивный туннель.«Фольксваген» – единственное в тесте авто, чье заднее сиденье раскладывается в один заход.легок – что уж говорить про режим City, в котором благодаря усердию электроусилителя крутануть баранку вокруг оси не сможет разве что младенец. Хуже, что рулевое управление не согласовано с подвесками. Несмотря на среднюю плавность хода, подвеску трудно назвать спортивной. Заноса задней оси при входе в поворот без тяги и прочих «прелестей» у «Браво» в избытке. Стоит ли отключать систему стабилизации? Попробовали: ESP срабатывает порой не в тот момент, когда ждешь, а тут еще строптивый робот с самостоятельными решениями… В общем, помощь от электроники принимаешь без особой благодарности. С i30 история немного другая. Руль хотя и передает информацию об угле поворота колес, но велики крены. Ранний занос в ультимативной форме прерывает ESP: предел, дальше идти не стоит! «Хёндай» иллюстрирует типичный для некоторых компаний подход к доводке управляемости. Зачем вкладываться в шлифовку характеристик шасси, если в ситуациях, близких к экстремальным, проще одернуть автомобиль электроникой? Что же, резон в этом есть... В который раз преподносит сюрприз «Пежо». На пешеходной скорости «француз» кажется довольно нежным из-за малого усилия на руле и звучно срабатывающей на кочках подвески. Удивительно, но, разогнавшись как следует, машина демонстрирует большую собранность и выносливость, траекторные рысканья почти отсутствуют. Хотя усилие на руле меньше, чем в i30, «триста восьмой» гораздо понятнее, причем и на змейке. На тестовой машине не установлена ESP, однако ее ведешь не в пример увереннее, чем «корейца» и тем более «итальянца». Грань, за которой «Пежо» закидывает корму, хорошо чувствуешь, и «отловить» машину не составляет особого труда. Но все достижения «Пежо» меркнут, стоит пришпорить «Гольф». Последние крохи неуверенности пропадают уже через несколько минут. Сочный, наливающийся усилием с ростом скорости руль повинуется любому капризу водителя, будь то объезд микроскопической ямки или размашистый заход в поворот. На провокационный сброс газа «Гольф» отвечает равномерным, без намека на истерику скольжением всеми четырьмя колесами наружу поворота, которое легко погасить, добавив тяги. Великолепны и тормоза: педаль в меру длинноходна и позволяет очень28За рулем 06/2009 «» « » -. ,. « ». .--Peugeot 3082007 , SW. : , 1,6 (120, 140 150 . .). : 5-, 6, 4. : Confort Pack, Premium, Premium Pack. : 599 000–742 000 . . , , ,---, »,.BS «, , , . « .! ,,–»8,1Peugeot 308 – ,..« , .», Bravo,.06/200929 АВТОМОБИЛИ | ТЕСТ FIAT BRAVO, HYUNDAI i30, PEUGEOT 308, VOLKSWAGEN GOLF«» . DSG, – .-. « » , 145 .,-Volkswagen Golf2009 . . : , 1,4; 1,6 (80, 102, 122, 160 . .). : , 7. : . . . , , -5-, 6-: 590 603Volkswagen Golf – , .06/20098,8-.-,– . , ,., , . . -, « , »: . – ,« »,.-30 ЗА КАЛУЖСКОЙ ЗАСТАВОЙ«Гольф» с турбомотором производить в Калуге не будут. Российские машины планируют оснащать двигателем объемом 1,6 л, механической или 7-ступенчатой роботизированной коробками. Цена на российский «Гольф» стартует с отметки 590 603 руб. Тестовый автомобиль выпущен в Германии и имеет максимальную комплектацию.ким расчетом. Но вот незадача: на вид i30 дороже, чем на ощупь. Радует лишь перфорированная кожа на дверях и сиденьях. Многообещающий профиль жестких кресел на деле отказывается удерживать водителя. Обрамление центральной консоли – из дешевой пластмассы. Другое дело «Пежо»! Здесь сразу понимаешь, кто моду создает, а кто лишь пытается за ней угнаться. Солидная передняя панель с хромированными нимбами дефлекторов вентиляции вместе с тем производит впечатление воздушности. Салон полон света и оттого кажется даже просторнее, чем на самом деле. Конечно, «француз» не безгрешен. Например, руль установлен поавтобусному отлого, добраться до регулировки наклона спинки через узкую щель между сиденьем и дверью нелегко. По части удобства для задних пасHYUNDAI i30 4245/1775/1480 2650 1546/1544 340/1250 5,1 1313/1740 12,1 188 A95/53 5,7/9,0/6,9 спереди поперечно Р4/16 1591 10,5 90/122 при 6200 об/мин 154 при 4200 об/мин переднеприводная A4 2,92/1,55/1,00/0,71/–/–/–/2,48 4,62сажиров он немного, но все же уступает i30. Здесь меньше простора для коленей, правда, над головой никаких помех. «Фольксваген» в очередной раз заставляет поверить в магию. Как этот довольно скромный внешне да и внутренне автомобиль способен быть таким универсальным? Как удалось наполнить салон неповторимым немецким ароматом зажиточности? Сколько человекочасов потрачено на то, чтобы через секунду вы уже не сомневались – эти цепкие и одновременно удобные в дальних поездках сиденья лучшие в классе. Материалы отделки в шестом поколении еще ближе к «Ауди». Пожалуй, для «Гольфа» есть лишь одно противопоказание – он удобен только для четверых. Плотно сбитая подвеска, как ни странно, оказалась и наиболее комфортной, причем на любой скорости и независимо от типа покрытия. «Гольф»PEUGEOT 308 VW GOLF 4204/1759/1513 2578 1540/1518 350/1305 5,4 1226/1840 9,4 195 A95/55 4,9/7,7/5,9 спереди поперечно Р4/16 1390 10,0 90/122 при 5000 об/мин 200 при 1500–4000 об/мин переднеприводная A7 3,77/2,27/1,53/1,12/1,18/0,95/0,80/4,17 4,44/3,23/4,18*ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯОбщие данные Размеры, мм: длина/ширина/высота база колея спереди/сзади Объем багажника, л Радиус поворота, м Масса снаряженная/полная, кг Время разгона 0–100 км/ч, с Максимальная скорость, км/ч Топливо/запас топлива, л Расход топлива, л/100 км: загород./город./смешанный цикл Двигатель Расположение Конфигурация/ число клапанов Рабочий объем, смз Степень сжатия Мощность, кВт/л. с. Крутящий момент, Н . м Трансмиссия Тип Коробка передач Передаточные числа: I/II/III/IV/V/VI/VII/з.х. Главная передача Ходовая часть Подвеска: спереди сзади Рулевое управление Тормоза: передние/задние Размер шин FIAT BRAVO 4336/1792/1498 2600 1538/1532 400/1175 5,2 1260/1770 9,6 197 A95/58 5,6/8,7/6,7 спереди поперечно Р4/16 1368 9,8 88/120 при 5000 об/мин 206 при 1750 об/мин переднеприводная A6 3,82/2,16/1,48/1,07/0,88/0,74 /– /3,55 3,944276/1815/ 1498 2608 1526/1521 348/1200 5,4 1275/1800 10,8 197 A95/60 5,2/9,3/6,7 спереди поперечно Р4/16 1598 11,0 90/122 при 6000 об/мин 160 при 4250 об/мин переднеприводная M5 3,45/1,87/1,29/0,95/0,74 /–/–/3,58 4,76типа «Мак-Ферсон» типа «Мак-Ферсон» типа «Мак-Ферсон» типа «Мак-Ферсон» упругая поперечная балка многорычажная упругая поперечная балка многорычажная реечное с электроусилителем реечное с электроусилителем реечное с гидроусилителем реечное с электроусилителем дисковые вентилируемые/дисковые дисковые вентилируемые/дисковые дисковые вентилируемые/дисковые дисковые вентилируемые/дисковые 205/55R16 205/55R16 195/65R15 205/55R16*I–IV передача/V–VII передача/передача заднего хода.РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ «ЗА РУЛЕМ»Весовые и геометрические характеристики Снаряженная масса, кг 1398 Нагрузка на ось, кг (%): 860 (61,5)/538 (38,5) переднюю/заднюю 110 Дорожный просвет, мм 1274 776 (60,9)/498 (39,1) 155 1325 809 (61,1)/516 (38,9) 155 1386 862 (62,2)/524 (37,8) 145 За рулем 06/200931 АВТОМОБИЛИ | ТЕСТ FIAT BRAVO, HYUNDAI i30, PEUGEOT 308, VOLKSWAGEN GOLF,: , « , » . , » ,« »! , ! . *** . . . , ,, , « , , -,L1 FIAT BRAVO HYUNDAI i30 PEUGEOT 308 VW GOLFL2HH1H2B1B2L3min/max B3min H34V.,955–1155 580–800 1185 1015 950 1410 1370 795/1330 1025 580 655 965–1135 635–870 1225 1010 955 1400 1365 765/1425 1040 540 770 975–1165 600–835 1215 1060 980 1420 1365 830/1485 1050 540 735 970–1195 575–830 1190 1040 960 1390 1335 665/1335 1020 450 745300 300 316 340., .,.FIAT BRAVO HYUNDAI i30 PEUGEOT 308 VW GOLF8 88 10.7 889,7 8798 8887 9888 889.8 789.7 8997 7898 7898 8997 889– 107 999, (8 888). 88 7787,5 7,9 8,1 8,8–:« , ». « ». ,-3206/2009