ТЮНИНГВЫСТАВКАК пределам возможногоПервое Московское Тюнинг-Шоу посетил Вадим Никишев. Свои впечатления он иллюстрирует фотографиями Константина Васильева.Главную профильную выставку страны – «Спорт. Мотор. Тюнинг» – подкосили финансовые неурядицы. А Московское Тюнинг-Шоу состоялось, хотя сроки перенесли с февраля на середину весны и объединили с Moscow Dream Car Show. Еще до официальной церемонии открытия знакомство с экспозицией выявило серьезный крен в сторону дорогого тюнинга. На стендах теснились доработанные ателье Gemballa228 За рулем 06/2009«Порше-Кайенн», БМВ-X5 от LUMMA Design, тюнингованные «МерседесБенц», «Астон-Мартин», «Бентли» – в общем, все проекты, которые в нашей рубрике «На гребне моды» появляются под ироничными заголовками вроде «Феррари» не для бедных». «Феррари» там, кстати, тоже присутствовал – матово-серый F430. Невольно вспомнился анекдот: «Папа, а нас кризис коснется?» – «Нет, сынок, он только олигархов коснется…»– Мы, естественно, знаем о судьбе выставки «Спорт. Мотор. Тюнинг». На наш взгляд, ее ошибка в отсутствии четкого формата, – объяснил специфику нового автомобильного шоу коммерческий директор RTE-Group Михаил Александров. – Когда рядом с «Порше», который вдвое дороже серийного, стоит гаражная поделка, это отталкивает солидных людей. А ведь успех выставки зависит от количества не любопытствующих, а платежеспособных Недорогой способ позолотить – оклеить пленкой. На глазах посетителей таким способом переодели в «карбон» «Ниссан-350Z» менее чем за два часа, что достойно Книги рекордов Гиннеса.«Русская борzая» от Kesselman Motorsport в очередной раз заняла место на стенде «Мазды». Вот вам и комплексный тюнинг, и возможность повысить свое мастерство в фирменной «Академии скорости». При уплате налога на «Мустанг» с компрессором слезы навернутся иу взрослого.На правах рекламыЗа рулем 06/2009 229 ТЮНИНГ | ВЫСТАВКАЗаряженная «Мазда RX-8» – один из наиболее доступных тюнинговых проектов на этом салоне. Русский тюнинг – бессмысленный и беспощадный? Нет, просто шоукары, призванные расширить аудиторию известной радиостанции.Аудиоинсталляция от компании Autopodium способна порвать этот «Лотус-Элан» на британский флаг. Аэрография – одного этого достаточно, чтобы владелец «Корвета» оказался в центре внимания.Выставка выживет, если заинтересует богатых клиентов. Иначе смотреть будет на на что.посетителей. Не будет коммерции – не на что будет смотреть. Выдержать формат почти удалось. Откровенной кустарщины не наблюдалось – разве что обклеенные ПВХпленкой под золото экспонаты на стенде компании «Рестайлинг». Были и относительно бюджетные автомобили, но их старались разместить у дальних стен павильона. Однако с зарубежными выстав230 За рулем 06/2009ками по-прежнему никакого сравнения. А может, есть смысл объединиться с немецкими организаторами и устроить в России филиал того же эссенского шоу? – Ходят слухи о возможном объединении авиасалона в Ле-Бурже и нашего МАКСа, – комментирует Михаил Александров, – специалистам известно, с какими сложностями это сопряжено. Так вот, в сфере автомобиль-ного шоу-бизнеса проблем не меньше. Чтобы экспонировать зарубежную технику у нас, придется платить очень высокие таможенные пошлины. Уже по этой причине иностранные тюнингателье не повезут к нам свои новинки. Что же, будем вариться в собственном соку. Верно ли оценили ситуацию организаторы, рассудят старые арбитры – время и… деньги. «Порше-Спайдер» блистал на гоночных трассах более полувека назад. Сейчас дешевле купить реплику, чем аутентичную машину. Традиционный «Мустанг» от Streetmachines вписывается в формат любой выставки – что Олдтаймер-галереи, что Dream Car Show.Думаете, наконец нашли что-то подешевле? Ошибаетесь: за эту «копейку» просят около миллиона рублей! Если нет средств украсить колеса кристаллами Сваровски, вполне сойдет незатейливый геометрический рисунок. Издалека не отличить!На правах рекламы