ТЮНИНГДИЗАЙН-КОНКУРСКлондайк идейДизайн-конкурс «Мой стиль!» на лучший тюнинговый обвес подтвердил: читатели журнала «За рулем» неравнодушны к облику автомобилей, разъезжающих по российским дорогам.Более 400 проектов пришло в редакцию из разных уголков России, а также из стран ближнего зарубежья и даже из Германии и Италии. Получилась колоссальная база идей – как профессиональных дизайнеров, так и обычных автомобилистов. Чтобы участвовать в конкурсе мог любой желающий, мы попытались уравнять шансы, исключив из критериев оценки технику рисунка. За карандаш и кисть взялись многие любители тюнинга без специального художественного образования. Но именно опыт в итоге повлиял на исход битвы. Список автомобилей-участников, обвесы для которых рассматривались в рамках конкурса, состоял в основном из бюджетных легковых моделей (условия опубликованы в ЗР, 2009, № 1). Исключением стали лишь «ТойотаКоролла» и вседорожник «ШевролеНива». При выставлении оценок жюри отталкивалось от максимально возможного балла по каждому из четы-рех критериев: дизайн – 80, практичность – 100, применимость на автомобиле – 30, реальность воплощения в пластике – 50. Каждый недостаток в зависимости от степени важности уменьшал максимальное значение на 5, 10, 15 и т. д. баллов. Каждый из критериев содержит ряд нюансов. К примеру, дизайн – это и оригинальность идеи, и гармоничность обвеса в целом, а также попадание в целевую аудиторию. Практичность – не только геометрическая проходимость, но и форма, размер, расположение воздухозаборников, противотуманных фар. Степени вмешательства в конструкцию транспортного средства соответствует оценка в графе «Применимость на автомобиле». А реальность воплощения в пластике зависит от решений, усложняющих (удорожающих) технологию подготовки к серийному выпуску, окраску, сборку и установку комплекта на автомобиль. Другие работы конкурса «Мой стиль!» можно увидеть на сайте www.zr.ru видуальность, соответствие актуальным тенденциям в дизайне, технологичность, хорошая аэродинамика, минимальное влияние на геометрическую проходимость, возможность различных вариантов окраски и исполнения». Приз: 15 000 рублей + годовая подписка на журнал «За рулем». Оценки жюри: дизайн – 80 (max); практичность – 100 (max); применимость на автомобиле (степень вмешательства в конструкцию) – 30 (max); реальность воплощения в пластике – 50 (max). Итого: 260.СОСТАВ ЖЮРИАндрей РУЗАНОВ – дизайнер, соавтор проектов ВАЗ-2110 и Lada Revolution. От редакции «За рулем»: Петр МЕНЬШИХ – главный редактор; Владислав КРУПЧИНСКИЙ – главный художник; Константин ВАСИЛЬЕВ – редактор отдела спорта и тюнинга. От компании «Юролтюнинг»: Олег ЮРИН – генеральный директор; Николай КОЛЕСНИКОВ – коммерческий директор; Артур ТЕПЛИЦКИЙ – заместитель коммерческого директора; Андрей ШИШКИН – начальник производства; Сергей СТЕПАНОВ – руководитель отдела интернет-продаж.Ведутся переговоры о воплощении этого или нового совместного проекта.1-е меСТОАвтор: Александр Опанасенко, Нижний Новгород «На мой взгляд, у «Тойоты-Королла» интересная пластика кузова и хороший потенциал для тюнинга. Основные принципы, заложенные в эскизный проект: гармоничный облик в целом, инди236 За рулем 06/2009Комментарий жюри Андрей Рузанов: «Отмечу ряд удачных решений – выделение деталей цветом, интересный элемент заднего бампера с оригинальными катафотами, лаконичные пороги и антикрыло. Но ключевой элемент – под фарой головного света. Эта стилистическая идея применялась на концепт-карах компании «Рено». Здесь аналогичная деталь сделана даже удачнее и сразу в нескольких интерпретациях». За рулем 06/2009 237 ТЮНИНГ 2-е местоДИЗАЙН-КОНКУРСАркуши стало, по сути, ответом на мой вопрос о высшем образовании. На суд уважаемого жюри предлагаю варианты модернизации экстерьера «Лады-Калина»: FUN – для молодежной аудитории, WRC – для фанатов мирового чемпионата по ралли, STYLE – ориентированный на эстетов». Приз: 10 000 рублей + годовая подписка на журнал «За рулем». Оценки жюри: дизайн – 70; практичность – 95; применимость на автомобиле – 25; реальность воплощения в пластике – 45. Итого: 235.Комментарий жюри Константин Васильев: «Дополнить гармоничный и более статусный экстерьер «Короллы» несколько проще, чем придать новизну уже затертому поклонниками тюнинга кузову отечественного автомобиля, сохранив привлекательность обвеса для более многочисленной целевой аудитории. Поэтому вдвойне приятно видеть «Ладу-Калина» в тройке лидеров».Автор: Кирилл Гаврилин, Тула «Двадцать лет назад, будучи выпускником школы, я участвовал в первом в моей жизни дизайн-конкурсе: журнал «За рулем» предложил тему «Автомобиль для села-1988». Моя работа не затерялась среди проектов профессиональных дизайнеров и была отмечена дипломом, а письмо от редактора Владимира238 За рулем 06/2009 3-е место«Мне показалось, что самой интересной, но и сложной для создания аэрокита будет «Тойота-Королла». Мой вариант должен подчеркнуть динамичность облика автомобиля и добавить ему спортивную изюминку. На одном из эскизов – необычная игра поверхностей стоек и перегородок; грани капота проходят через радиаторную решетку и образуют в нижней части бампера V-образную стойку. Также предлагаю нестандартное дополнение в чисто японском ключе под названием Tokyo-style». Приз: 5000 рублей + годовая подписка на журнал «За рулем».Оценки жюри: дизайн – 65; практичность – 80; применимость на автомобиле – 25; реальность воплощения в пластике – 40. Итого: 210.Комментарий жюри Олег Юрин: «Есть потенциал, и есть чему учиться. Не самая удачная с точки зрения дизайна исходная модель. Возможно, не стоило так перегружать экстремальноспортивной тематикой пятиместный седан, рассчитывая на слишком узкую аудиторию. Ну а Tokyostyle имеет единичную возможность применения. Хотелось бы предостеречь автора от использования обширных окон для забора воздуха – это может пагубно сказаться на аэродинамике и вентиляции моторного отсека».Автор: Максим Савосин, ТольяттиЗа рулем 06/2009 239