236
237
238
239
ТЮНИНГДИЗАЙН-КОНКУРСКлондайк идейДизайн-конкурс «Мой стиль!» на лучший тюнинговый обвес подтвердил: читатели журнала «За рулем» неравнодушны к облику автомобилей, разъезжающих по российским дорогам.Более 400 проектов пришло в редакцию из  разных уголков России, а  также из  стран ближнего зарубежья и  даже из  Германии и  Италии. Получилась колоссальная база идей – как профессиональных дизайнеров, так и  обычных автомобилистов. Чтобы участвовать в  конкурсе мог любой желающий, мы попытались уравнять шансы, исключив из  критериев оценки технику рисунка. За  карандаш и  кисть взялись многие любители тюнинга без специального художественного образования. Но именно опыт в итоге повлиял на исход битвы. Список автомобилей-участников, обвесы для  которых рассматривались в рамках конкурса, состоял в основном из бюджетных легковых моделей (условия опубликованы в  ЗР, 2009, №  1). Исключением стали лишь «ТойотаКоролла» и  вседорожник «ШевролеНива». При выставлении оценок жюри отталкивалось от  максимально возможного балла по  каждому из  четы-рех критериев: дизайн  –  80, практичность  –  100, применимость на  автомобиле –  30, реальность воплощения в  пластике  –  50. Каждый недостаток в  зависимости от  степени важности уменьшал максимальное значение на 5, 10, 15 и т. д. баллов. Каждый из  критериев содержит ряд нюансов. К  примеру, дизайн  – это и  оригинальность идеи, и  гармоничность обвеса в  целом, а  также попадание в  целевую аудиторию. Практичность – не только геометрическая проходимость, но  и  форма, размер, расположение воздухозаборников, противотуманных фар. Степени вмешательства в конструкцию транспортного средства соответствует оценка в  графе «Применимость на автомобиле». А реальность воплощения в  пластике зависит от  решений, усложняющих (удорожающих) технологию подготовки к  серийному выпуску, окраску, сборку и  установку комплекта на автомобиль. Другие работы конкурса «Мой стиль!» можно увидеть на сайте www.zr.ru видуальность, соответствие актуальным тенденциям в дизайне, технологичность, хорошая аэродинамика, минимальное влияние на  геометрическую проходимость, возможность различных вариантов окраски и исполнения». Приз: 15 000 рублей + годовая подписка на журнал «За рулем». Оценки жюри: дизайн – 80 (max); практичность  – 100  (max); применимость на  автомобиле (степень вмешательства в  конструкцию)  – 30  (max); реальность воплощения в пластике – 50 (max). Итого: 260.СОСТАВ ЖЮРИАндрей РУЗАНОВ – дизайнер, соавтор проектов ВАЗ-2110 и Lada Revolution. От редакции «За рулем»: Петр МЕНЬШИХ – главный редактор; Владислав КРУПЧИНСКИЙ – главный художник; Константин ВАСИЛЬЕВ – редактор отдела спорта и тюнинга. От компании «Юролтюнинг»: Олег ЮРИН – генеральный директор; Николай КОЛЕСНИКОВ – коммерческий директор; Артур ТЕПЛИЦКИЙ – заместитель коммерческого директора; Андрей ШИШКИН – начальник производства; Сергей СТЕПАНОВ – руководитель отдела интернет-продаж.Ведутся переговоры о воплощении этого или нового совместного проекта.1-е меСТОАвтор: Александр Опанасенко, Нижний Новгород «На мой взгляд, у  «Тойоты-Королла» интересная пластика кузова и  хороший потенциал для тюнинга. Основные принципы, заложенные в эскизный проект: гармоничный облик в целом, инди236 За рулем 06/2009Комментарий жюри Андрей Рузанов: «Отмечу ряд удачных решений  – выделение деталей цветом, интересный элемент заднего бампера с  оригинальными катафотами, лаконичные пороги и  антикрыло. Но  ключевой элемент  – под фарой головного света. Эта стилистическая идея применялась на  концепт-карах компании «Рено». Здесь аналогичная деталь сделана даже удачнее и сразу в нескольких интерпретациях». За рулем 06/2009 237 ТЮНИНГ 2-е местоДИЗАЙН-КОНКУРСАркуши стало, по  сути, ответом на  мой вопрос о высшем образовании. На  суд уважаемого жюри предлагаю варианты модернизации экстерьера «Лады-Калина»: FUN – для молодежной аудитории, WRC – для фанатов мирового чемпионата по ралли, STYLE – ориентированный на эстетов». Приз: 10 000 рублей + годовая подписка на журнал «За рулем». Оценки жюри: дизайн  – 70; практичность – 95; применимость на автомобиле  – 25; реальность воплощения в  пластике – 45. Итого: 235.Комментарий жюри Константин Васильев: «Дополнить гармоничный и  более статусный экстерьер «Короллы» несколько проще, чем придать новизну уже затертому поклонниками тюнинга кузову отечественного автомобиля, сохранив привлекательность обвеса для более многочисленной целевой аудитории. Поэтому вдвойне приятно видеть «Ладу-Калина» в тройке лидеров».Автор: Кирилл Гаврилин, Тула «Двадцать лет назад, будучи выпускником школы, я участвовал в первом в моей жизни дизайн-конкурсе: журнал «За  рулем» предложил тему «Автомобиль для села-1988». Моя работа не затерялась среди проектов профессиональных дизайнеров и была отмечена дипломом, а  письмо от  редактора Владимира238 За рулем 06/2009 3-е место«Мне показалось, что самой интересной, но и сложной для создания аэрокита будет «Тойота-Королла». Мой вариант должен подчеркнуть динамичность облика автомобиля и  добавить ему спортивную изюминку. На  одном из  эскизов  – необычная игра поверхностей стоек и  перегородок; грани капота проходят через радиаторную решетку и образуют в нижней части бампера V-образную стойку. Также предлагаю нестандартное дополнение в чисто японском ключе под названием Tokyo-style». Приз: 5000  рублей  + годовая подписка на журнал «За рулем».Оценки жюри: дизайн  – 65; практичность – 80; применимость на автомобиле  – 25; реальность воплощения в  пластике – 40. Итого: 210.Комментарий жюри Олег Юрин: «Есть потенциал, и  есть чему учиться. Не  самая удачная с  точки зрения дизайна исходная модель. Возможно, не  стоило так перегружать экстремально­спортивной тематикой пятиместный седан, рассчитывая на  слишком узкую аудиторию. Ну а Tokyo­style имеет единичную возможность применения. Хотелось бы предостеречь автора от использования обширных окон для забора воздуха – это может пагубно сказаться на аэродинамике и вентиляции моторного отсека».Автор: Максим Савосин, ТольяттиЗа рулем 06/2009 239