АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ TOYOTA URBAN CRUISERКрейсер прибрежного плаванияКЕСАРЮ – КЕСАРЕВО? Странные люди эти японцы – тщательнейшим образом дифференцируют автомобильные рынки, выпуская разные модели и даже марки для Америки, Европы и самих себя. Специфика, понимаешь ли, адаптация и все такое. Может, оно и так, только весь наш Дальний Восток ездит на специфических «японках», а серые дилеры годами везли из США неправильных «американцев». В 2007 году в Японии было представлено второе поколение городского хэтчбека «Тойота-Ист». Одновременно на североамериканском континенте начали продавать его двойника, причем как самостоятельную марку «Сайон-xD» (первое поколение, идентичное первому «Исту», носило индекс хА). И вдруг выяснилось, что эта машинка вполне вписыва-После двух лет продаж в Японии и США компания «Тойота» решила вывести на европейский рынок «Урбан-Крузер». С многогранными талантами компактного городского кроссовера В-класса познакомился Юрий Нечетов. Фото автора и компании «Тойота».ется в европейский модельный ряд компании, как раз между «Ярисом» и «Аурисом» (при несколько иной целевой аудитории). Дальше – дело маркетинга разъяснить покупателю, что он всю жизнь мечтал именно о таком автомобильчике. Оказывается, относительная доля компактов В-класса постоянно увеличивается: в нынешнем году в Европе на них придется уже 37% продаж. При этом и сам класс неоднороден, в нем можно выделить растущие сегменты мини-кроссоверов (SUV, 3% всего объема В-класса), микровэнов (MPV, 10%) и «премиум» (Premium, 4%). Именно на все эти три прогрессирующих сегмента сразу и нацелен универсальный «Урбан Крузер». В переводе название Urban Cruiser звучит не по чину тяжеловесно: какой уж тут «крейсер» при длине меньше 4 метров! Однако переводить и не надо – молодым и энергичным, которым адресована новинка, должно импонировать родство со знаменитым «Ленд Крузером». Ведь меньший из «крейсеров» имеет также полноприводную версию с увеличенным на 20 мм дорожным просветом и пластиковым обвесом по низу кузова. Учитывая стандартные для любых версий неслабые 16-дюймовые колеса, такому горожанину вполне по силам и вылазки на природу. Однако переоценивать его возможности не стоит: оборотистый турбодизель 1ND-TV в сочетании с легковыми подвесками и трансмиссией без понижающей передачи для бездорожья не приспособлен. Да и для запасного колеса места не осталось, а потому удалять-56За рулем 06/2009 В топовой комплектации «Урбан Крузер» располагает климатконтролем и навигационной системой с большим экраном. Спидометр размечен до нескромных 220 км/ч, а тахометр – до 6000 об/мин (у дизеля!). А каков дизайн!Из нижнего отделения достаем книжку, из верхнего – охлажденную банку «Пепси», ставим ее в держатель – и можно пережить любую дорогу. В панелях задних дверей удобные карманы для бутылок с водой.ся от цивилизации нежелательно. В общем, почти крейсер, но только каботажного, прибрежного плавания. А в целом классический портрет мини-кроссовера, так что попадание в этот сегмент можно считать точным. И триумфальным: по выбросам СО2, составляющим лишь 130 г/км, и расходу топлива в 4,9 л/100 км в смешанном цикле «Урбан Крузер» стал рекордсменом среди полноприводников. Впрочем, на полноприводники придется лишь 30% продаж, так что вернемся к переднеприводным модификациям. Учитывая городское предназначение машины, высокие скорости – не ее стихия. А значит, ужимать поперечное сечение и рисовать плавные обводы не обязательно – ширина и высота соответственно на 105 и 125 мм больше, чем, скажем у ВАЗ-2109. При этом коэффициент аэродинамического сопротивления Сх = 0,31 очень неплох для такого коротышки. Большой поперечник в сочетании со сравнительно длинной базойпозволил сделать очень просторный салон, в котором с комфортом помещаются четверо мужчин по центнеру весом и даже найдется место для пятого, чуть помельче. Из привычных в MPV устройств, повышающих комфорт в дальней дороге, нашел лишь регулируемую по углу разрезную заднюю спинку, два перчаточных ящика да прозрачную стеклянную крышу на некоторых версиях. Всяких полочек, откидных столиков, боксов, ниш, шторок и возможностей сколь-нибудь серьезной трансформации салона не наблюдается, так что «Урбан Крузер» скорее можно отнести к высоким городским хэтчбекам.ПРЕМИАЛЬНЫЙ ПАКЕТ Премиум-сегмент – это когда высокая цена оправдана таким же уровнем технических решений. Например, дизель обзавелся системой OMMS (Oil Maintenance Monitoring System) для кон-троля состояния масла: она определяет сроки замены по фактическому состоянию, позволяя снизить эксплуатационные расходы. Специально для переднеприводной версии предназначен новый бензиновый мотор 1NR-FE 1,3 л/101 л.с. с регулированием фаз газораспределения VVT-i. Не скажу, что агрегат очень резвый, но с великолепной новой шестиступенчатой коробкой передач позволяет ехать достаточно динамично. До 4% топлива экономит «стартстоп», который глушит мотор при остановке и потом мгновенно пускает, стоит включить передачу и снять ногу с тормоза. Причем мотор не станет выключаться, если разряжен аккумулятор или пока зимой не прогреется салон, а летом кондиционер будет работать в экономичном режиме. Сбережению топлива способствует и электрический усилитель рулевого управления EPS (Electric Power Steering) – его мощность снижается с ростом скорости.За рулем 06/200957 АВТОМОБИЛИ | ПРЕЗЕНТАЦИЯ TOYOTA URBAN CRUISERШирокий и высокий салон позволяет комфортно разместиться сзади трем взрослым пассажирам. Полноприводная версия отличается увеличенным до 160 мм дорожным просветом и пластиковой защитой по низу кузова.ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯToyota Urban Cruiser Модель Общие данные Размеры, мм: длина ширина высота база колея спереди/сзади дорожный просвет Объем багажника, л Снаряженная масса, кг Полная масса, кг Время разгона 0–100 км/ч, с Макс. скорость, км/ч Топливо/запас топлива, л Расход топлива, л/100 км: загородный цикл городской цикл смешанный цикл Двигатель Расположение Конфигурация Число клапанов Рабочий объем, см3 Степень сжатия Мощность, кВт/ л.с. при об/мин Крутящий момент, Н.м при об/мин Трансмиссия Тип Коробка передач Ходовая часть Подвеска: спереди сзади Рулевое управление Тормоза: передние задние Размер шин 1,3 2WD 2WD 1,4D 4WDToyota Urban Cruiser действительно обладает многогранными талантами и имеет шансы на успех в Европе. А полноприводная версия могла бы найти своих покупателей ив России. Могла бы…Внушает уважение исчерпывающий список систем безопасности. В его «активной» части компоненты от ABS и трекшн-контроля до системы стабилизации VSC (Vehicle Stability Control). Среди элементов пассивной безопасности – все пять ремней с преднатяжителями, ограничителями усилий и блокировкой ремня при возникновении продольной перегрузки ELR (Emergency Locking Retractor), выдвигающиеся приСО ВСЕМИ ВЕДУЩИМИДостаточно редкое решение – полноприводная трансмиссия сочетается с упругой поперечной балкой сзади. В обычных условиях ведущие колеса передние, а при их проскальзывании расположенное перед задним редуктором многодисковое сцепление (с электромагнитным управлением) подключит задние, передавая на них до 50% крутящего момента двигателя. Кроме того, есть принудительная межосевая блокировка (!), которая автоматически выключается при достижении 40 км/ч.3930 1725 1540 2460 1485/1490 140 160 314–388/749 305/673 1120 1175 1240 1590 1625 1700 12,5 11,7 175 А95/42 ДТ/42 4,9 6,6 5,5 4,0 5,3 4,5 4,4 5,8 4,9 1525ударе в корму подголовники передних кресел и семь подушек безопасности, включая коленную у водителя. Весь этот арсенал присутствует в каждой из трех комплектаций – Terra, Luna и Sol. В Европе «Урбан Крузер» продают с мая нынешнего года, годовая емкость рынка оценивается в 25 тыс. машин. А что Россия? «Пока не планируем. Возможно, в будущем…» Странные все же люди эти японцы…спереди поперечно Р4 16 8 1329 1364 11,5 16,5 74/101 66/90 6000 3800 132 3800 205 1800–2800переднеполноприприводная водная М6 типа «МакФерсон» продольные рычаги, связанные упругой поперечной балкой реечное с электроусилителем дисковые вентилируемые дисковые 195/60R1658За рулем 06/2009