154
155
ТЕХНИКАПОСЛЕ ТЕСТА UAZ PATRIOTЛычка на погонС заводскими доработками «УАЗа-Патриот» знакомит Игорь Козлов.Дизельный «Патриот» побывал у нас в редакции совсем недавно (ЗР, 2009, № 4, «Идет солдат по городу»). Напомним, тогда он выступил в  роли солдата  – правда, не  доблестного служаки, а  молодого и зеленого, которому до маршала еще расти и  расти. Завод на  неуставное поведение своего бойца отреагировал повоенному оперативно и  пригласил нас ознакомиться с принятыми мерами дисциплинарного характера. Основное нововведение – так называемая система бережливого производства. Подобная организация технологического процесса давно работает на  заводах «Тойота». Машину при сборке сопровождает контрольная карта, в  которой каждый рабочий обязан сделать отметку. Личная ответственность дисциплинирует: допустишь брак  – самураиначальники потом из-под земли достанут! Кроме харакири, на  УАЗе предусмотрен и  пряник  – любое здравое предложение, дающее упрощение тех154 За рулем 06/2009процесса и  способное повысить качество, премируется. Сумма, конечно, невелика – всего 300 рублей, но недостатка в идеях нет. Причину, по  которой «Патриот» мог оставить основной бак без топлива, нашли быстро – облой в перекачивающем насосе. Поставщик (завод «БошСаратов») прозевал момент износа пресс-формы, за что и поплатился – уже готовые насосы разбирали на  складах и  вручную обрезали излишки пластика с трубки Вентури. И даже ввели дополнительный пост контроля, уверив, что брака отныне не будет. Чтобы исключить потеки топлива из магистралей, теперь ставят надежные шведские хомуты «Авва». Вместо прежних 1,5 Н·м «швед» легко держит затяжку моментом 3–4  Н·м. Момент, кстати, контролируют отдельно, динамометрическим ключом. Нижнему патрубку расширительного бачка новый хомут не  помог  – соединение все равно слегка отпотевает.Немудрено, ведь диаметр штуцера газовского бачка (унификация!)  – 18  мм, а у шланга – 22 мм. Уж если нельзя пожертвовать унификацией, а  подматывать слабину изолентой на  конвейере несолидно, может, стоит сажать на штуцер переходную деталь  – хотя  бы кусочек трубки ПВХ на герметике? Дыхание мостов через существующие сапуны весьма затруднено, особенно после вылазок на  бездорожье. Это понимают и  сами заводчане, но  в  ближайшее время изменить конструкцию, увы, не  обещают. Владельцам «патриотов» остается лишь регулярно шевелить колпачки сапунов, чтобы предупредить «насморк» агрегатов. С  начала 2008  года устанавливают модернизированную раздаточную коробку с дополнительной фиксацией рычага при включенной пониженной передаче. С тех пор жалоб на самовольное ее выключение не поступало. Злополучный подстаканник, резкостью работы напоминавший мышеловку, после изменения фиксирующих рычажков и пружины стал дружелюбнее. А вот скрип крышки бардачка на  морозе пока не  вылечили. Похоже, иранский поставщик не учел специфики нашего климата, поэтому делает буферы из  грубой резины. Вазовские, например, помягче. Скрип руля радикально устранят лишь после внедрения новой рулевой колонки с  бесступенчатой регулировкой – ориентировочно в начале будущего года, а пока спасает смазка между рулем и кожухом. Чтобы проводку датчиков ABS не  перетирал кожух моторного отсека, последний изменили, обеспечив гарантированный (не  менее 5  мм) зазор. Кроме того, изменили положение кронштейнов проводки на раме. Доработали воздуховоды дополнительного отопителя. Вместо прежних жестких и  соскакивающих шлангов теперь стоят другие, более длинные ис большим количеством гофр. Вставая враспор, они держатся на патрубках куда надежнее. Такие работы, как внедрение цинкрометалла, новой панели приборов, другой раздаточной коробки и  некоторые другие, пока приостановлены: нет денег. Жаль, что в  очередной раз оттягивается внедрение катафорезного нанесения грунта. Нет, до  маршальского жезла нашему «Патриоту» еще далеко, однако лычку на  погоны он вполне заслужил. Надеемся, со временем получит и звездочки.Сделал дело – распишись. Вскроется халтура – виновного найдут и через сто лет!С марта 2009 года монтируется новый радиатор, у которого бачки закреплены петлеобразными скобами (стрелка). Теперь радиатор «дышит» и не лопается при нагреве-охлаждении. В новом тоннеле пола предусмотрено место под диагностический разъем. Напомним, ранее он болтался на проводах у ног водителя. Одновременно изжит еще один дефект – плохая фиксации чехла рычага КП. Нынче за счет стабильной толщины стенки (тоннель отливают сразу с отверстием, которое ранее вырезали) чехол держится гораздо лучше. Новая скоба крепления глушителя – из стали 12ГС. Так избавились от микротрещин в местах сгиба детали. В будущем глушитель подвесят на «бублик», подобный вазовскому. За рулем 06/2009 155