АВТОРЫНОКПОКУПАЕМ HONDA CIVICНаучная фантастикаВ существование пришельцев нынче готовы поверить многие, но убедиться в этом дано только владельцам «Хонды-Сивик» восьмого поколения. Транспортное средство внеземной цивилизации изучал Павел Леонов. Фото Александра Кульнева и «Хонды».РОДОСЛОВНАЯ «Сивик» последнего поколения дебютировал на Франкфуртском автосалоне в 2005 году. В апреле 2006 года стартовали продажи в России. Предусмотрено три типа кузова: седан (4D), а также трех- (3D – спортивные модификации Type-R) и пятидверный (5D) хэтчбеки. Седаны изначально собирали в Японии, с 2008 года производят в Турции, хэтчбеки имеют английскую прописку. В марте 2009 года на нашем рынке начали продавать рестайлинговую версию автомобиля, правда, только седана. Внешне такие машины отличаются передним бампером, решеткой радиатора и оптикой. Внутри нововведений куда меньше: иные материалы отделки и измененная форма сидений. Также производитель пересмотрел списки оборудования с учетом пожеланий наших потребителей. Во всех комплекта-циях добавлены линейный выход AUX и дистанционное открывание багажника. В «Элеганс» плюс ко всему климатконтроль, сигнализация и задний парктроник, а в «Экзекьютив» – ксеноновые фары. Предложили два новых цвета: New Red и Urban Titanium. На момент подготовки материала (май текущего года) информации о сроках выхода на рынок обновленных хэтчбеков не было. Официально продающиеся в России машины подготовлены к эксплуатации в суровом климате. Их отличают обогрев передних сидений и боковых зеркал, увеличенный бачок омывателя, система курсовой устойчивости (VSA), аккумулятор повышенной емкости, дополнительная антикоррозийная обработка, стекла с атермальным покрытием, термоизоляционная накладка на багажник и капот, подвеска увеличенной энергоемкости.HONDA CIVICНАШ ВЫБОР ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯС двигателем 1,8 ли механической коробкой передач в комплектации «Элеганс МТ». Цена – 777 750 рублей.Индекс ЗР – 23.ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый, Р4, 103 кВт/140 л.с. при 6300 об/мин; 17400 Н·м при 4300 об/мин. ТРАНСМИССИЯ: переднеприводная; коробка передач – механическая 6-ступенчатая. КУЗОВ: 5-местный 4-дверный; база – 2700 мм; габариты (длина × ширина × высота) – 4545×1750×1435 мм; объем багажника – 389 л; снаряженная масса – 1194–1291 кг; размер шин – 195/65/R15. МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ: 200 км/ч; разгон до 100 км/ч – 9,1 с; расход топлива в смешанном европейском цикле – 6,6 л/100 км.112 За рулем 06/2009 Как оказалось, экстравагантный дизайн и эргономичность – понятия очень даже совместимые.Передняя панель в хэтчбеках выполнена иначе, нежели в седанах, но на функциональности и удобстве пользования это никак не сказалось.Основную борьбу за сердца и кошельки покупателей «Сивик» ведет с «Тойотой-Королла», «Маздой-3», «Мицубиси-Лансер», «Фордом-Фокус», «Пежо-308» и другими, подкупая прежде всего неординарным дизайном и спортивным имиджем.КОМПЛЕКТАЦИИ Как уже отмечалось, данная модель «Хонды» представлена с кузовами нескольких типов. За самый дешевый седан просят 704 550 рублей, за хэтчбек 5D на 143 350 рублей больше! Никакой фантастики, просто самая бедная комплектация «Спорт MT» для 5-дверно-го хэтчбека почти полностью повторяет самую богатую «Экзекьютив АТ» для седана, за исключением полноразмерной запаски, ксеноновых фар, CDчейнджера на шесть дисков и разъема AUX Jack для подключения дополнительных внешних устройств. Зато здесь есть датчики света и дождя, чего для седанов вообще не предлагают. Ну а за спортивную модификацию Type-R придется выложить не меньше 1 146 800 рублей, ведь эти космические корабли способны не просто быстро ездить, а чуть ли не летать. Мы остановили выбор на седане. Дело не в том, что такие автомобилиу нас традиционно жалуют больше прочих, и даже не в том, что седан модернизировали. Основную роль сыграла, конечно же, цена. И пусть у него скромный багажник (389 л против 415 л у хэтчбека 5D), менее вызывающий дизайн и укороченный список оборудования – за разницу в стоимости это можно простить. К тому же у четырехдверных машин более комфортная задняя подвеска (независимая на двойных рычагах), тогда как у остальных – полузависимая с балкой, работающей на кручение. Базовая комплектация «Комфорт МТ» уже включает в себя все, что оправдывает ее название (см. НашуЗа рулем 06/2009 113 АВТОРЫНОК | ПОКУПАЕМ HONDA CIVIC НАША СПРАВКАСписок оборудования версии «Комфорт МТ» включает в себя подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, шторки безопасности на окнах, антиблокировочную систему тормозов (ABS) с распределением тормозных усилий, систему курсовой устойчивости (VSA), «ассистента» при экстренном торможении, передние ремни с преднатяжителями, крепления ISOFIX, кондиционер, центральный замок, иммобилайзер, подогрев передних сидений и боковых зеркал, оснащенных электроприводом, электростеклоподъемники всех дверей, Hi-Fi-магнитолу с CD-проигрывателем, поддерживающим МР3, и 4 динамиками, выход AUX Jack, складывающееся (60:40) заднее сиденье, полноразмерное запасное колесо и т. д.Двухъярусное оформление электронных приборов усложняет одновременное считывание показаний спидометра и тахометра.справку). Более продвинутая «Элеганс МТ» отличается наличием климатконтроля, электропривода складывания зеркал, противоугонной сигнализации, окраской зеркал и дверных ручек в цвет кузова и дополнительными четырьмя подушками безопасности. «Элеганс АТ» оборудована автоматической коробкой передач вместо МКП. Самая богатая «Экзекьютив АТ» добавляет, помимо всего перечисленного, круиз-контроль, кожаную отделку руля и рычага КП, дополнительные два динамика, управление «музыкой» на руле, CD-чейнджер на шесть дисков, противотуманные и ксеноновые фары с омывателями, хромированные ручки дверей и т. д. Наш выбор – комплектация «Элеганс». Многие считают, что переплачивать более 70 тыс. рублей за климат, складывающиеся зеркала и сигнализацию не стоит. С этим трудно не согласиться, однако дополнительные четыре подушки безопасности по-другому не купишь. Что касается вариантов исполнения хэтчбека 5D, то здесь, как отмечаФирменная система стабилизации (VSA) входит в стандартное оснащение всех обновленных «сивиков».лось, самый простой «Спорт МТ» почти полностью повторяет «Экзекьютив АТ» для седана; следующий, «Спорт АМТ», отличается лишь автоматизированной коробкой; более богатая версия «Экзекьютив АМТ» добавляет двухзонный климат-контроль, кожаную отделку салона, парктроник и ксеноновые фары, ну а верх роскоши – «Экзекьютив АМТ Гласс Руф» позволяет любоваться небом сквозь стеклянную крышу.СИЛОВЫЕ АГРЕГАТЫ Российским покупателям предлагают лишь два бензиновых атмосферных двигателя: 1,8 л (140 л.с.) и 2,0 л (201 л.с.). Оба 16-клапанные и оборудованы фирменной системой регулировки фаз газораспределения i-VTEC. Более мощный мотор (только на Type-R) имеет два верхних распредвала и дополнительно оснащен регулировкой времени газораспределения VTC. Европейцам предлагают также бензиновый 1,4 л (83 л.с.) и турбодизельный 2,2 л (140 л.с.), а на внутреннем рынке ив США покупателям доступен «Си-вик» с гибридной бензоэлектрической установкой 1,3 л (95 л.с.). Двигатель мощностью 140 л.с. агрегатируется с 6-ступенчатой механической коробкой, 6-ступенчатым же роботом (i-SHIFT) или 5-ступенчатым автоматом. Причем для седанов предлагают только МКП и АКП, а для хэтчбеков – МКП и робот. Более мощный силовой агрегат работает в паре исключительно с механикой. За «Сивик» с гидротрансформатором придется переплатить примерно 30 тыс. рублей. Это не много и не мало – другие производители просят примерно столько же. Не любите сами переключать передачи, берите не задумываясь. В динамике такие авто теряют 1,5 с при разгоне до 100 км/ч, максимальная скорость такая же, как у собратьев с МКП, а расход топлива в смешанном цикле вырастает лишь на 0,1 л/100 км. Роботизированная коробка менее расторопна, к алгоритму ее работы нужно привыкать, но процесс можно облегчить, перещелкивая передачи в ручном режиме удобными подрулевыми лепестками.Executive Glass Roof – – – 972 950ЦЕНЫ НА МОДИФИКАЦИИ «ХОНДА-СИВИК», РЕКОМЕНДОВАННЫЕ «ХОНДА МОТОР РУС», руб.* Comfort1,8 М 1,8 А 1,8 робот 2,0 МElegance 777 750 – 80 8250 – –Sport – 847 900 – 878 400 –Executive – – 875 350 942 450 –Type-R Base – – – – 1 146 800Type-R Plus – – – – 1 210 850704 550 – – – –*На конец апреля 2009 года. **Желтый – седан, красный – 5-дверный хэтчбек, голубой – 3-дверный хэтчбек.114 За рулем 06/2009 Помимо измененного переднего бампера и решетки радиатора, рестайлинговые автомобили обзавелись новыми противотуманками, передней и задней оптикой.Если вы поклонник звездных войн и подобных межгалактических историй, дизайн «ХондыСивик» определенно придется вам по вкусу.Мы же, учитывая сложившийся образ компании «Хонда» как производителя автомобилей со спортивными амбициями, предпочтем механику.БЕЗОПАСНОСТЬ EuroNCAP неоднократно проводил крэш-тесты «сивиков» последнего поколения. В 2006 году по европейской методике разбили хэтчбек, который заработал тогда четыре звезды (из пяти возможных) и 30 баллов (из 36) за защиту пассажиров, четыре звезды (из пяти) за безопасность детей и три звезды (из четырех) за заботу о пешеходах. В 2007 году процедуру повторили, но уже с моделью 2008 года, которую производитель модернизировал: увеличил размеры боковых подушек, изменил настройки преднатяжителей передних ремней, а обычные фронтальные подушки заменил современными, с двухступенчатым раскрытием. Все эти меры несильно повлияли на итоговый результат: очередной тест добавил два балла за защиту пассажиров и один – за защиту детей, а окончательная оценка, выраженная в звездах, осталась без изменений. Основные претензии были вызваны смещением педали газа на 4 мм больше нормы и возможностью травмирования коленей водителя о фиксатор рулевой колонки. При проверке реакции на боковой удар пару баллов недодали за повышенную нагрузку на верхнюю часть торса манекена. В 2007 году через мясорубку тестов безопасности пропустили седан с гибридной силовой установкой. Звезды он получил те же, что и пятидверные од-нофамильцы. Экспертам не понравилось, что давление в водительской подушке (как и на хэтчбеках) было недостаточным и манекен приложился головой о рулевое колесо. Владельцы рестайлинговых автомобилей вправе рассчитывать на более высокие оценки, ведь все системы активной и пассивной безопасности, часть которых раньше была доступна только в качестве опции или в самых дорогих комплектациях, отныне входят в перечень стандартного оборудования всех машин.ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ Гарантия на все «сивики» составляет три года или 100 тыс. км. На сервисной станции необходимо появляться каждые 15 тыс. км или 12 месяцев, что уже становится нормой для современных автомобилей. Стоимость первых двух ТО, в каждое из которых включена замена масла и масляного фильтра, смазка замков и петлей дверей (на втором плюс ко всему поменяют воздушный и салонный фильтры, отрегулируют зазоры в клапанах), а также проверка основных узлов и агрегатов, составит в среднем 6000 и 11 000 рублей соответственно. Самое дорогое обслуживание предстоит через 120 тыс. км: оно обойдется примерно в 17 000 рублей. Высокая цена обусловлена плановой заменой иридиевых свечей (рассчитаны на этот срок службы) и масла в трансмиссии (каждые 60 тыс. км). В сложившейся экономической ситуации многие предпочитают обслуживать ав-томобиль самостоятельно, тем более что некоторые работы под силу рукастым автомобилистам (ЗР, 2008, № 10). Очередей на обслуживание, как и на новые автомобили, практически нет. Вспоминая, как «Сивика» дожидались почти год, понимаешь, что продавцы и производители сейчас в непростой ситуации. В Москве свои услуги предлагают 13 дилерских центров, а всего по России их четыре десятка. Еще 20 кандидатов в официальные дилеры высокого статуса пока не получили, но оказывают услуги на основании договоров о намерениях с «Хондой» и под ее чутким контролем. В процессе эксплуатации автомобиль особых претензий не вызывает. Изначально владельцы жаловались на стуки в районе правого переднего крыла (исчезают после замены подушки двигателя), пробои задней подвески при загрузке (устраняются заменой амортизаторов), сбои в работе стеклоподъемников, которые не поднимают стекло до конца (спасает силиконовая смазка), вибрации при работе двигателя на холостых оборотах, которые иногда не превышают 600 об/мин (необходимо перепрошить или заменить блок управления двигателем) и т. д. Большинство проблем встречается лишь на машинах первых лет выпуска – дилеры в основном бесплатно устраняли их по гарантии. Рестайлинговые автомобили уже лишены большинства детских болезней, и не исключено, что новоиспеченным владельцам придется искать другие причины для придирок.За рулем 06/2009 115 АВТОРЫНОК | ПОКУПАЕМ HONDA CIVIC ИНДЕКС ЗРРассчитывается как разность между двумя величинами. Первая – предельно допустимое значение стоимости эксплуатации автомобиля в течение года, которое, по нашему мнению, подкрепленному сложившейся практикой, не должно превышать 40% первоначальной стоимости машины. Вторая – отношение расходов на эксплуатацию конкретной модификации за первые 30 тыс. км пробега к его первоначальной цене (выраженное в процентах). Учитывается стоимость полисов ОСАГО и каско (цена первого установлена законодательно, для второго берем среднее значение), транспортный налог (по данным налоговой службы), стоимость плановых ТО (по регламенту и расценкам официальных дилеров), затраты на топливо (рассматриваем рекомендованное заводом-изготовителем и указанный им расход в смешанном цикле). Вычитая из первой цифры вторую, получаем индекс ЗР. Чем он больше, тем относительно дешевле эксплуатация. К примеру, для выбранного нами «Сивика» расходы на эксплуатацию за первые 30 тыс. км составляют 17% его цены. Этот показатель мы вычитаем из максимальных 40% и получаем индекс, равный 23.Задние пассажиры вряд ли будут жаловаться на дефицит места, ведь даже высоту центрального тоннеля производитель свел, считай, к минимуму.Как показывает расчет, «Сивик» (индекс ЗР – 23) в эксплуатации дешевле «ТойотыКоролла» (индекс ЗР – 19), но дороже «Форда-Фьюжн» (индекс ЗР – 24).шему числу покупателей. Многих поклонников это оттолкнуло и заставило предпочесть машины других марок. Нынешнее семейство призвано исправить эту ситуацию. И не только за счет броского и неординарного внешнего вида (дизайнеров явно ни в чем не ограничивали), но и благодаря незаурядным техническим характеристикам. Не удивительно, что компании удалось реализовать более 40 тыс. автомобилей на территории России с момента старта продаж в 2006 году.УГОНЯЕМОСТЬ И ВТОРИЧНЫЙ РЫНОК Экономическая ситуация ударила не только по продавцам автомобилей, но и по криминальному бизнесу: ворованные машины сбыть нынче сложнее. «Хонды» угоняют, конечно же, не так активно, как «тойоты», но это не повод для беспечного отношения к своему движимому имуществу. Дополнительные электронные и механические противоугонные средства лишними никогда не будут. Да и расходы на страховкуне слишком велики: полис каско стоит до 6–8% цены автомобиля. Если машина разонравится и вы захотите с ней расстаться, то при продаже потеряете не так много – примерно 12–15% первоначальной стоимости в первый год эксплуатации и по 7–10% за каждый последующий. В завершение отметим, что предыдущее поколение модели, несмотря на годами складывавшийся имидж «Хонды», этот самый имидж подрастеряло, пытаясь угодить как можно больНесмотря на то что пятидверные автомобили выпускают уже не первый год, выглядят они по-прежнему свежо и притягивают заинтересованные взгляды.Обзор назад у двухобъемных машин ограничивает встроенный в заднее стекло спойлер. Ухудшает положение и отсутствие дворника.116 За рулем 06/2009