248
249
250
Необыкновенное чудоВ ультрасовременном комплексе на окраине Штутгарта тесно и шумно. Более двух тысяч ретроавтомобилей-красавцев на одной площадке. Вместе с многочисленной армией поклонников техники инженерным искусством прошлого наслаждался Сергей Канунников. Фото автора.БЕЗ ГРАНИЦВЫСТАВКА RETRO CLASSICSКаждый «Майбах» из примерно 1200 экземпляров, построенных с 1921 по 1941 год, – раритет из раритетов. Помимо прочего, автомобиль интересен коробкой передач, далеким предком современных роботов. Водитель легко переводил рычажок на руле, готовясь переключить передачу, а делал это нажатием на педаль сцепления, активируя вакуумный привод. На модели SW 38 коробка 5-ступенчатая, двигатель 6-цилиндровый, 140-сильный.Знаменитый конструктор и предприниматель Карл Боргвард придумал трехколесные грузовички еще в 1920-е годы, иронично назвав модель «Голиафом». А выпускали малюток с приводом на единственное переднее колесо вплоть до 1961-го! Последнюю версию «Голи» грузоподъемностью 730 кг оснащали 14-сильным мотором объемом 500 кубиков.248 За рулем 06/2009 «Продаю «НСУ-Ванкель Спайдер» и 14 запасных моторов!» – так в 1960-е грустно шутили бедолаги, клюнувшие на симпатичный автомобильчик с феноменальными характеристиками. Мотор мощностью 29 л.с. при массе всего 11 (!) кг стремительно разгонял компактный родстер. Но расход масла был сравним с расходом бензина, оставляла желать лучшего и надежность. Старые обиды забыты, нынче роторный НСУ – любимое дитя коллекционеров. Надо иметь буйную фантазию, чтобы сделать из легендарной переднеприводной «богини» («Ситроен-DS») четырехосный автовоз! Зато трудно придумать более оригинальный и привлекающий внимание транспорт для перевозки олдтаймеров.Редчайшая «Зета-Утилити» – австралийский пикап грузоподъемностью 325 кг. Таких в 1963–1964-м собрали лишь восемь в качестве опытных образцов. Двухтактный 2-цилиндровый мотор развивает 16,5 л.с. и позволяет достичь 80 км/ч. Итальянцы сделают спортивный автомобиль из чего угодно. Карла Абарта, взявшегося за переделку ФИАТов в 1949-м, нынче называют пионером тюнинга. Со временем переделки становились все серьезнее. Двухвальный мотор «Aбарта-2000 OT Купе Америка» развивал мощность 185 л.с. при 7700 об/мин и разгонял машину до 248 км/ч!«Магирус-М10» – наверное, один из самых маленьких пожарных автомобилей в мире. Экипаж машины 1934 года – шесть человек, двое в кабине. Двигатель 2-цилиндровый объемом 0,6 ли мощностью 15 л.с.; максимальная скорость – 50 км/ч. Зато насос подавал до 800 л воды в минуту. За рулем 06/2009 249 БЕЗ ГРАНИЦ | ВЫСТАВКА RETRO CLASSICS«Ванден Плас Принцесс» – продукт некогда могущественной компании «Остин» работал в гараже королевы Елизаветы II. «Шестерка» объемом 4л развивала 120 л.с. Но куда интереснее алюминиевый кузов солидного лимузина родом из 1957-го.Экологически настроенные американцы еще в 1900-м могли приобрести паровой «Гроут Стимер», заплатив, правда, весьма крупную по тем временам сумму – 1000 долларов. Машина с мотором в 6,5 л.с. участвовала даже в популярном тогда соревновании – подъеме на холм. Перед стартом нужно было потратить на «растопку» паровой машины примерно 20 минут. С 1907 по 1939 год американская фирма «Детройт электрик» выпустила около 14 тысяч электромобилей. Машины без шума и запаха имели небольшой, но стабильный спрос, обеспечиваемый богатыми клиентами. Особенно нравились дамам. На версии конца 1910-х стоял мотор, развивающий при 1400 об/мин примерно 25 л.с.Спортивный «Америкэн ЛаФранс» 1917 года – родственник пожарного автомобиля. Фирма в Южной Каролине по сей день делает большие грузовики для пожарных и спасателей. А в 1910-е годы баловалась и вот такими гигантами. Мотор объемом 14,7 л развивал 140 л.с. и разгонял монстра до 140 км/ч. Расход топлива доходил до 70 л/100 км!250 За рулем 06/2009