АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ SEAT LEON, SEAT ALTEAОттенки синегоВ полумраке подземного паркинга «Леон» и «Алтеа» казались одного цвета, но при дневном свете выяснилось – оттенки разные. В поисках отличий от предшественников к обновленным моделям СЕАТ приглядывался Максим Сачков. Фото автора и СЕАТ.Впервую очередь хотелось попробовать модернизированный «Леон», чьи продажи – четверть от всех СЕАТов. Но на парковке меня ждала единственная «Алтеа XL» с 1,8-литровым двигателем TSI.ИСПАНСКИЙ РАЗМЕР Не знаю, себя ли винить или составителей легенды, но первый же поворот я прозевал. Дальше все пошло кувырком. Отмахал около тридцати лишних километров, пока не выбрался на нужный маршрут. Зато успел обжиться в салоне. У новой «Алтеа» он современнее и одновременно уютнее – пухлый руль, более привлекательная оцифровка приборов, иначе оформлена центральная консоль. Кстати, нынешнее управление климатической установкой вполне логично и даже забавно: цифры, обозначающие гра-дусы, бегут вслед за поворотом ручки. Хотя и недостатки имеются: в мелкие кнопочки и обозначения приходится всматриваться. Пока плутал по пригородам Мадрида, вспомнил о модернизированной навигационной системе. Даже припарковался, чтобы не отвлекаться от дороги. Увы, описанные в легенде маршруты в память не внесены, а адрес отеля не знаю. Поэтому все манипуляции с кнопками оказались бесполезны, разве что оценил новую графику. И еще: выезжая с придорожной стоянки, поблагодарил новый парктроник – дисплей на центральной консоли теперь показывает на картинке препятствия вокруг маневрирующего автомобиля. Помимо электронных глаз, четче отслеживать ситуацию за кормой «Алтеа XL» помогают модернизированные зеркала.Бензиновый двигатель с турбонаддувом 1,8 TSI – самый мощный на «Алтеа». Предшественник его уже примерял, но теперь агрегат поженили с роботизированной 7-ступенчатой коробкой DSG. Друзья мои, прекрасен их союз! Динамичный и плавный разгон, быстрые реакции на команды водителя, а расход топлива… даже ниже, чем в паре с механической коробкой. Кстати, теперь для «Алтеа» предлагают еще и 170-сильный дизель с топливной системой «коммон рейл». У 2,0 TDI CR по сравнению с предшественником, который кормили через насос-форсунки, на 15% ниже уровень вибраций и шумов и на 12% скромнее аппетит и выбросы. Всего же в гамме пять бензиновых и четыре дизельных агрегата, большинство планируют поставлять в Россию.42За рулем 06/2009 «СЕАТ-Леон» предлагают в 19 комплектациях. Девять двигателей, четыре коробки, четыре варианта исполнения, включая топовый FR. В недалеком будущем появится заряженная «Купра».Обновление СЕАТов оказалось не очень заметным, но то, что сделали, – к лучшему.С ОДНОЙ ПЛАТФОРМЫ Наконец-то я дорвался до «Леона»! Мало того, что он тоже синий, на нем еще и одинаковый с «Алтеа» силовой агрегат. Модернизация затронула те же детали, что и на мини-вэне. Например, внешность освежили иные бамперы, светотехника и решетка радиатора с уменьшенной эмблемой. Заглядываю в салон – знакомые руль, приборный щиток, центральная консоль. Неужели хэтчбеку нечем выделиться? Отнюдь! Все меняется, когда картинка за окнами приходит в движение. ПО ДВА ЛИТРА КАЖДОМУЕще одна новинка у СЕАТов – 2-литровый бензиновый двигатель с турбонаддувом TSI мощностью 155 кВт/211 л.с. На «Леон» его устанавливают лишь в топовой версии FR в паре с 6-ступенчатыми механической или роботизированной (DSG) коробками. Разгон до сотни – чуть больше 7 с, а максималка – 233 км/ч. В бое-Если в семейной «Алтеа» начинаешь вспоминать родных и близких, то в «Леоне» становишься эгоистом с большой буквы Я. Уже знакомый 180-сильный двигатель тут оказывается заводным, постоянно подстегивает нажимать педаль акселератора в пол. Низкая посадка, облегающее тело спортивное сиденье, точный упругий руль и плотная подвеска заставляют искать извилистые горные дорожки. Кстати, шасси хэтчбека и мини-вэна (они базируются на одной платформе) тоже модернизировали – для лучшего балан-вом арсенале также спортивное шасси с уменьшенным на 7 мм дорожным просветом, более мощные тормоза и электронная блокировка дифференциала XDS. Из мини-вэнов 2,0 TSI получают лишь модификации «Фритрек» (Freetrack) c 6-ступенчатой роботизированной DSG и полным приводом.За рулем 06/200943 АВТОМОБИЛИ | ПРЕЗЕНТАЦИЯ SEAT LEON, SEAT ALTEA ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодель Общие данные Размеры, мм: длина ширина высота база колея спереди/сзади Объем багажника, л Радиус поворота, м Снаряженная масса, кг Салон «Леона» стал современнее, но сохранил фирменный стиль. Эдакая смесь немецкой практичности и испанского темперамента. Обновленная центральная консоль получила 7-дюймовый экран. Он помогает управлять и аудиосистемой. Кстати, можно слушать музыку с внешних носителей через входы AUX и USB. В интерьере «Алтеа» многое от «Леона» (или наоборот?). Проверьте свою внимательность – найдите хотя бы пять отличий. Полная масса, кг Время разгона 0–100 км/ч, с Макс. скорость, км/ч Топливо/запас топлива, л Расход топлива, л/100 км: загородный цикл городской цикл смешанный цикл Двигатель Расположение Конфигурация Число клапанов Рабочий объем, см3 Степень сжатия Мощность, кВт/ л.с. при об/мин Крутящий момент, Н.м при об/мин Трансмиссия Тип Коробка передач Ходовая часть Подвеска: спереди/сзади Рулевое управление Тормоза: передние/задние Размер шин*Для версий с 16-дюймовыми колесами.Leon 1,4 TSI 1,8 TSISEAT Altea 1,4 1,6Altea XL 1,8 TSI4315 1768 1455 2578 1535/1511* 341 124918194282 1768 1576 2578 1535/1511* 409 5,35 129118864469 1768 1581 2578 1535/1511* 532 1430 (1450)** 8,6 (8,6) 210 (210)1280 (1295)**1850 (1865)13201920 2050 (2070)9,8 1977,9 (7,8) 14,8 12,8 213 (213) 169 181 А91–95/50 5,5 (5,3) 9,0 (8,8) 6,2 (6,6) 5,8 9,7 7,3 9,9 7,35,1 8,1 6,25,8 (5,6) 9,3 (9,0) 7,1 (6,8)1390 10 92/125 5000 200 1500– 4000спереди продольно Р4 16 1798 1390 1595 1798 9,6 10,5 10,3 9,6 118/160 63/85 75/102 118/160 4500– 5000 5600 4500– 6200 6200 250 132 148 250 1500– 3800 3800 1500– 4500 4500 переднеприводная М6 (А7) М5М6М6 (А7)типа «Мак-Ферсон»/многорычажная реечное с электроусилителем дисковые вентилируемые/дисковые 205/55R16, 225/45R17, 225/40R18**Для версий с роботизированной коробкой DSG.са между управляемостью и комфортом уменьшили жесткость стабилизаторов (на 15–20% в зависимости от модификации), установили более мягкие пружины, подобрали амортизаторы с соответствующими характеристиками. Еще один электронный помощник – Hill Hold Control, дебютировавший на модели «Ибица», теперь помогает трогаться в горку и водителям «Леона» и «Алтеа». В Европе машины уже появились у дилеров, цены на хэтчбек и мини-вэн начинаются с 14 900 евро. Ждут обновленные «Леон» и «Алтеа» и в российских автосалонах. А что до ценников, хочется надеяться, что подорожание не будет значительнее, чем изменения.44За рулем 06/2009Как и предшественница, XL длиннее базовой «Алтеа» почти на 200 мм. Стало просторнее задним пассажирам и поклаже.