Птица-тройкаНаконец-то «Мазду-3» удалось всерьез попробовать в деле! Ездовыми впечатлениями от машины с характерной птичкой на решетке радиатора делится Сергей Воскресенский. Фото автора и «Мазда».АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ MAZDA 3Заждались! Предварительные презентации одна за другой, а завеса некоей загадочности никак не улетучивается. Скорее наоборот. Кто-то уже говорит, что «Мазда-3» теряет былой ездовой задор и выразительность. Иные находят свесы кузова великоватыми – парковка в городе окажется неудобной. Но большинство критиков единодушно признает: машина стала тише и комфортнее. Очевидно, только сравнение с прямыми конкурентами позволит сделать окончательные выводы. Пока же, воспользовавшись ездовой презентацией, взглянем на предсерийную новинку с позиций водителя, которому чуть за сорок.БЕЗ СТРЕССОВ И ЭКСЦЕСОВ Оказывается, экземпляров с двухцветной передней панелью и светлым салоном среди тестовых машин всего два. Не оценил везения, отложив фотосессию на следующий день. Зря! Зато, присмотревшись, стал приверженцем не только антрацитовой строгости. Хорошие пластики, насыщенная центральная консоль, добротные сиденья, яркие и удобные приборы. Пожалуй, внутри автомобиль не стал заметно просторнее, но выглядит продуманнее в мелочах. Взгляд с удовольствиемскользит по аккуратным серебристым вставкам на передней панели, кругляшам раздельной климатической установки и аудиосистемы. Ноги привычно располагаются на педалях, руки мгновенно находят колесики и рычажки регулировок. Гармонию нарушают лишь невзрачный на общем фоне дисплей в откровенно дешевом пластмассовом обрамлении да перегруженное различными функциями рулевое колесо. Управление навигацией, скажем, сосредоточено на руле – неудобно. Да и пассажир в сложной ситуации не поможет. Скажете, мелочь? Вероятно, но навигация с русифицированным меню – одна из будущих опций новинки. Похоже, требования Евро V свели на нет «гоночные» свойства бензиновых моторов «Мазды-3». Будь то седан илихэтчбек, 1,6 лс механикой или 2лс автоматом, эмоциональные отличия в характерах минимальны. Конечно, 2-литровый мотор ожидаемо резвее и динамичнее, особенно на средних оборотах. Но стоит потребовать от него полной отдачи, все желания вязнут в нудном наборе оборотов. Малолитражный собрат даже честнее: он, по крайней мере, сразу не обещает большего. Некоторый оптимизм внушает лишь то, что российские версии «Мазды» будут наверняка резвее: на их моторах сохраняются предыдущие настройки (Евро IV). Поворот руля – и вслед за ним мягкий, чуть «резиновый» отклик. Резкое движение в другую сторону – и «Мазда», сделав некое па, тем не менее вполне быстро возвращается на прямую. Ничего опасного, провокационного, автомобиль ведет себя надежно и уверенно. Да, в этих хаотичных, резких движениях не всегда есть идеальное взаимопонимание человека и машины, а крены кузова больше ожидаемых. Пожалуй, прежняя «трешка» была все же точнее в управлении и подобные маневры выполняла охотнее. Но есть ив нынешней мягкости (не путать с мягкотелостью!) реакций неоспоримое преимущество – эта «Мазда» совершенно не напрягает. Она по-кошачьи мягко следует за поворотами рулевого колеса, теряя точ-46За рулем 06/2009 ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодель Общие данные Размеры, мм: длина/ширина/высота база колея спереди/сзади Объем багажника, л Радиус поворота, м Снаряженная масса, кг Время разгона 0–100 км/ч, с Макс. скорость, км/ч Топливо/запас топлива, л Расход топлива, л/100 км: загородный цикл городской цикл смешанный цикл Двигатель Расположение Конфигурация Число клапанов Рабочий объем, см3 Степень сжатия Мощность, кВт/ л.с. при об/мин Крутящий момент, Н.м при об/мин Трансмиссия Тип Коробка передач Ходовая часть Подвеска: спереди сзади Рулевое управление переднеприводная М5 А5 Mazda 3 (седан) 1,6 MZR 2,0 MZR4580/1755/1470 2640 1535/1520 430 5,2 1170 1260 12,2 10,6 188 210 А95/55 5,2 8,3 6,3 5,8 10,6 7,6Симпатично, уютно. Жаль, светлый интерьер – редкость.спереди поперечно Р4 16 1598 1999 10,0 77/105 110/150 6000 6500 145 187 4000 4000Выходит, картинка навигации предназначена только для водителя, как и управление этой системой.«Мазда-3» помогает при перестроении. Если место в соседнем ряду занято, в углу зеркала загорается желтый символ.типа «Мак-Ферсон» многорычажная реечное с электрогидроусилителем дисковые вентилируемые дисковые 195/65R15; 205/55R16; 205/50R17Mazda 3 совершенно не располагает к агрессии, скорее раскрепощает, делает жизнь комфортнее.ность управления по мере роста темпа и нагрузок. Возможно, та, прежняя, делала все это быстрее и напористее, при этом достаточно резко теряя сцепление с дорогой. Нынешняя же не так задириста, в скольжения срывается мягче, но понятна и предсказуема. Инженеры утверждают, что подвески новой «Мазды-3» даже жестче. Возможно, но водитель настолько изолирован от лишних шумов и вибраций, а вертикальные ускорения кузова так приглажены, что даже упругое повторение профиля дороги на высоких скоростях не кажется дискомфортным. Бюджетная версия «Мазды» мягче, комфортнее, у нее заметнее неточности в управлении. Двухлитровая машина немного шумнее, но более плотно ведет себя на неровностях дороги, точнее следует командам водителя.ДЛЯ ВСЕХ И ДЛЯ КАЖДОГО «Птичка» номер три окажется в России не так быстро, как хотелось бы. Предстоит сертификация, официальные продажи запланированы лишь на начало осени. Из-за кризисных скачков пока не ясны цены; обещают, что базовая не превысит 21 000 долларов. Времени для полемики еще достаточно, можно сравнить возможности старых и новых моторов, особенности их евронастроек. Примерить все это к более совершенной аэродинамике (Сх = 0,28 для седана и 0,3 для хэтчбека). Поразмышлять над новыми опциями – скажем, навигацией или токообогреваемым ветровым стеклом. Многое получилось пусть не таким зажигательно-спортивным, как хотелось бы некоторым, но уж точно высококачественным и удобным, как нужно многим.Тормоза: передние задние Размер шинОбрезиненная кнопка открывания пятой двери в хэтчбеке интегрирована в фонарь. С наскоку найти ее непросто.За рулем 06/200947