124
125
126
АВТОРЫНОКРЕЙД ПО СЕРВИСАМРазвод и девичья фамилияПретензий к автосервису по большому счету всего две: здесь либо не делают того, что необходимо, либо наоборот. Насколько они обоснованны, выяснял Игорь Теременко. Фото: Константин Якубов.В  справедливости первого обвинения мы неоднократно убеждались в  ходе предшествующих рейдов (ЗР,  2009, №  1–3). Пришло время разобраться со вторым. Соответственно изменились и  условия задачи  – спецам дилерских центров предстояла диагностика тормозов и ходовой с выдачей рекомендаций. Подопытный автомобиль («ТойотаКоролла» 2006  года выпуска с  пробегом 62 тыс. км), взятый напрокат, предварительно изучили в  лабораторнотехническом центре ЗР. Вердикт гласил: в целом машина пригодна к эксплуатации, существенных недостатков не  обнаружено. Из  прочих отметили сверхнормативный износ задних тормозных дисков, неправильную (задом наперед) установку одноименных колодок да перегоревшие лампы подсветки номерного знака и  ближнего света одной из фар. От себя на этот раз добавлять ничего не  стали, поскольку нас интере124 За рулем 06/2009совали не  реальные, а  придуманные сервисменами дефекты (если таковые всплывут в акте диагностики). Однако приписать несуществующие неисправности кому попало не получится – технически грамотный владелец запросто выведет мздоимца на  чистую воду. Иное дело девушка – «развести» прелесть какую дурочку не  только безопасно, но и  приятно. То,  что наша приманка неплохо разбирается в  технике и  отлично водит автомобиль, мы, разумеется, оставили за кадром. Свидетельством финансовой состоятельности клиентки послужил померанский шпиц Миша – непременный аксессуар успешной леди эпохи гламура. Эта пара и  отправилась в  рейд по  официальным дилерским центрам «Тойота».ОКОЛО НУЛЯ Попасть в  «Тойота Центр Лосиный Остров» с  Ярославского шоссе можно лишь через строительный рынок. ПутьДорогу к техцентру порой найдешь только с собаками. Причем не в переносном, а в прямом смысле. В Сокольниках бесплатные напитки готовы предложить каждому клиенту. Негорящий фонарь номерного знака стоя не увидишь. Присесть удосужился лишь один приемщик из пяти. Ресторан в здании измайловского техцентра столь дорог, что сотрудники, похоже, вынуждены искать пропитание на стороне. Передача автомобиля должна проходить в зоне приемки. Но таковая, по-видимому, есть не у всех. В техцентре «Рублевский» работа с клиентом отлажена до мелочей – местоположение обязывает! А вот в Сокольниках менеджер просто старается от души.краткий, но  небезопасный: продираясь между торговыми рядами, дама едва избежала атаки лихого парня на  ржавой «Газели». А на выезде из этого скобяного царства потребовали 10  рублей  – очевидно, местный дорожный налог. Приемщик техцентра был куда менее меркантилен. Завидя симпатичную девушку, он сделал широкий жест, предложив не  тратиться на  диагностику. Ведь он зрелый муж, а не мальчик и точно знает, что для неубиваемой «японки» наши годы и  километры не  в  счет. Настойчивым требованиям подтвердить теорию практикой он, в конце концов, уступил, но  заключение слесарей (оплаченное, между прочим, 1035  рублями) оказалось точно таким  же: автомобиль абсолютно исправен! Правда, в выданных нам бумагах никакой ссылки на  проверку тормозной системы мы не нашли, однако скандалить не стали – не женское это дело!КИТАЙСКАЯ ГРАМОТА В словосочетании «Тойота Центр» второе слово всего-навсего поясняет первое, но  не  указывает на  географическое положение объекта. Вот и «Тойота Центр Измайлово» расположен не в одноименном районе Москвы, а на стыке городов Реутов и Балашиха. Очевидно, именно удаленностью от центра объясняется некоторая свобода нравов. Так, ключи мастеру-приемщику здесь передают не  в  специально отведенной зоне, а... в  моечном боксе! Шпицу обстановка не понравилась – кому охота ходить с  мокрыми лапами! Да  и хозяйка не в восторге: отсыревший любимец едва не  испортил меховое манто. Через два часа (после уплаты 3024 рублей) спец выдал на  руки заказ-наряд, пояснив на словах, что дефектов они не обнаружили. Вместе с  тем приведенные на бумаге итоги замеров (речь о толщине тормозных дисков) свидетельствовали об  обратном! Не  хотелось огор-чать девушку или лень было прочитать?ВЫСШИЙ РАЗРЯД «Тойота Центр Рублевский» стоит на самой знаменитой российской дороге. Положение обязывает  – профессионально любезный менеджер принял автомобиль за  считаные минуты. Впрочем, со  стороны было заметно, что особого впечатления клиентка на  него не  произвела – мало ли на Рублевке дам с собачками! Но дело есть дело – приемщик отработал на все сто, постоянно держа хозяйку в курсе событий и обсуждая с ней, как лучше устранить обнаруженные дефекты. До лампочек местные мастера не снизошли, зато обнаружили и неправильно установленные колодки, и  изношенные тормозные диски, и... люфт рулевой рейки (ориентировочная стоимость ее замены  – 45  тыс. рублей)! Неужели сработало (этот узел в  исходном списке дефектов отсутствует)? Интересно, что скажутЗа рулем 06/2009 125 АВТОРЫНОК | РЕЙД ПО СЕРВИСАМАрхитектурные формы дилерских центров ласкают глаз, но клиентам куда важнее качество обслуживания.другие дилеры? Заплатив за  услугу 2070 рублей, мы отправились дальше.ЗА ЧУЖОЙ СЧЕТ В «Тойота Центр Кунцево» клиентов по  половому признаку не  делят. И  правильно, наверное, делают, но  девушка немного обиделась  – слабый пол падок на  знаки внимания. Хуже того, приемщик оказался на  редкость мрачным и нелюдимым: заполнив бумаги, он молча протянул руку за ключами и, буркнув что-то нечленораздельное, умчался в направлении мойки. Через 40  минут все повторилось в  обратном порядке. Вернув машину владелице, мастер сообщил о  перегоревшей лампе ближнего света и... стуке в рулевом механизме! И если на Рублевке заменить дефектный узел предложили на словах, то здесь не пожалели чернил для записи в заказ-наряде. Причем случай признали гарантийным, что при наличии сервисной книжки давало право на  бесплатный ремонт! (Заметим,что дилеру важен сам факт проведения работ, ведь за  нормочасы ему заплатят в любом случае  – не  клиент, так фирмапроизводитель автомобиля.) «Радостное открытие» обошлось не особенно дорого (на общем фоне) – в 1870 рублей.ДЕВИЧИЙ РАЙ Мастер-приемщик «Тойота Центра Сокольники» оказался симпатичным  – радушно улыбаясь, внимательно выслушал обаятельную хозяйку, заполнил бумаги и попросил подождать около двух часов. В  кафе даме предложили бесплатный кофе и пакетированный чай, Мише достался пластиковый стакан с водой. Именно так компании получают постоянных клиентов! Не  подкачали и  слесари, предложившие заменить обе перегоревшие лампы и  стертые тормозные диски. Неудивительно, что оплата диагностики  – 1715  рублей  – сопровождалась слезами благодарности.Даже простой стук порой трудно «поймать» без специального оборудования. У экспертов оно есть. А у дилеров?Итак, замысел наш, похоже, удался, хотя «половой вопрос» в  полной мере не  сработал: клиентку восприняли скорее как неопытного автомобилиста, а  не  как представительницу лучшей половины человечества. Однако результат налицо: из  пяти проверенных автосервисов под  сомнение попали два. Чтобы не  обижать дилеров понапрасну, мы посетили еще одно, шестое по  счету заведение  – центр технической экспертизы Центрального научноисследовательского автомобильного и  автомоторного института (НАМИ). Вердикт специалистов, подкрепленный, разумеется, соответствующими документами, гласит: рулевая рейка в замене не  нуждается! Хорошо, что наша дама оказалась достаточно бдительной и  отвергла заманчивые предложения некоторых «фирменных кавалеров» – сумма впустую потраченных денег могла оказаться куда больше!Ход экспертизы в НАМИ обязательно фиксируют на фото – документ может понадобиться в суде.Суммарный люфт рулевого управления (косвенный показатель исправности системы) в нашем случае уложился в ГОСТ.126 За рулем 06/2009